Взмолиться ВЗРОСЛОСТЬ

ВЗРОСЛЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ВЗРОСЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ВЗРОСЛЕНИЕ

Процесс прогрессивного изменения, происходящий стечением времени, независимо от капризов жизни, болезней и неожиданных социальных изменений. С точки зрения физиологии это прогрессивный, необратимый процесс, основные биохимические механизмы которого чрезвычайно сложны и мало изучены.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Взросление

maturation). Угроза внутренней валидности исследования, возникающая, если участники переживают изменения, связанные со взрослением в ходе проведения исследования, а не с действием независимой переменной.

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Личностное взросление современных студентов: специфика и факторы образа и самооценки взрослости

Чернобровкина Светлана Владимировна
Представлен анализ подходов к изучению взросления личности в период студенчества. Исследуются специфика образа взрослости у студентов, обучающихся по разным образовательным программам (специалитет и бакалавриат), факторы образа взрослости и самооценки взрослости у них: самоотношение, локус контроля, временная перспектива.
Скачать PDF

Взросление в подростковом периоде онтогенеза: теоретико-методологические основы исследования

Терещенко Владимир Валерьевич
Изложено теоретическое обоснование эмпирического исследования взросления подростка. Актуализирована проблема взросления личности на дистанции перехода от Детства к зрелости в процессе онтогенеза, где освоение взросления, зрелости и понимания задач самореализации и самовыражения на дальнейшем жизненном пути включается в систему детерминант целостного развития. Анализируются представления о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного Детства. Предпринята попытка рассмотрения процесса взросления как особой линии становления субъекта социального действия в системе развития. Обоснована необходимость целенаправленного развития особой области психологического знания и практики психологии взросления, направленной на изучение содержащих возможности взросления психологических условий. Аргументируется важность изучения субъективных представлений подростков о понятиях «взросление», «взрослость». Акцентируется внимание на перспективе взросления в условиях трансформации социальной ситуации детей, переживающих возрастной переход.
Скачать PDF

Отношение к перспективе взросления у детей 6-8 лет

Нилопец Анна Михайловна
В статье представлены результаты 3-х летнего исследования отношения детей 6-8 лет к перспективе взросления, выявлены связь с уровнем интеллектуального развития и гендерные различия. Представлена разработанная автором методика «Шкала силуэтов» для исследования отношения детей к своему возрасту и перспективе взросления.
Скачать PDF

Изменения гендерных стереотипов в процессе взросления

Уле Мирьяна
Исследования процесса взросления требуют междисциплинарного подхода. Такими изысканиями занимаются психология, социология, антропология, педагогика, социальная история, медицина. Необходимость понять современные процессы взросления требует учитывать опыт всех этих дисциплин в исследованиях данной проблемы. В последнее десятилетие происходит объединение всех родственных дисциплин в новую отрасль знания, исследующую процессы взросления. Взросление молодых это общее и необходимое условие для репродукции любого социума. Любая культура и любая историческая эпоха по-своему организует и интерпретирует процесс взросления, поэтому сложно концептуально осветить исследование общего процесса взросления. В статье поставлен вопрос о гендерных различиях во взрослении девочек и девушек в Словении и Европе, а также о том, как и каким образом происходит репродукция гендерных особенностей в процессе взросления во время господствующей неолиберальной идеологии, которая основана на индивидуализации, личном выборе, личной ответственности, правах человека. Современные модели психологии развития приняли господствующий неолибиральный дискурс, который эксплицирует все права одинаковыми для всех, что ведет к сглаживанию размеров соотношения власти и неравенства. В статье рассматриваются процессы, в которых внутри новых дискурсов взросления сохраняются старые модели отрочества, прежде всего гендерноспецифические сценарии взросления, которые меняют открытые формы на закамуфлированные формы практик социализации.
Скачать PDF

III Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития «На пороге взросления», Мос

Головей Лариса Арсеньевна
В статье дается краткий обзор проблем, которые обсуждались на конференции «На пороге взросления», состоявшейся в Москве 23-25 ноября 2011 г. Подростковый возраст рассматривался как трудный период перехода к взрослости. Обсуждались проблемы обучения, воспитания, психологической помощи подросткам.
Скачать PDF

Современный вариант инициации в процессе взросления подростков

Зимина Ирина Сергеевна
Инициация ритуал перехода подростка от детства к взрослости. Этот ритуал не сохранился до нашего времени, но современные подростки непроизвольно и стихийно воспроизводят в жизни весь ритуал или его отдельные этапы. Часть молодых людей как бы «застревают» на стадии подросткового детства, не взрослея. Предлагается психолого-педагогическая работа с детьми по шести стадиям ритуала, который может быть прожит символически. Символика отражена в народных сказках и мифах, что делает данную работу доступной как педагогам, так и психологам.
Скачать PDF

Изучение одиночества на этапе взросления

Николаева Н.А.
В статье рассматривается проблема одиночества на этапе юношеского возраста. Автор анализирует представления об одиночестве на основе материала, полученного с помощью мини-сочинений. По результатам контент-анализа отмечается, что на протяжении юношеского возраста представление об одиночестве становится многомерным, происходит усиление значимости фактора неприятия среди сверстников.
Скачать PDF

Адаптивность: механизмы и прогнозирование психической адаптации матерей в процессе взросления детей

Колпакова Людмила Михайловна
В статье изложена психодинамическая концепция адаптивности «восходящего равновесия». Адаптивность рассматривается как феномен адаптационных способностей личности в форме «личностной адаптивности» и «субъектной адаптивности», определяющий степень эффективности успешности адаптации матерей и сохранения психического здоровья в условиях актуальных проблем детей больных детским церебральным параличом. Показаны механизмы процесса адаптации, отображающие, с одной стороны характер пограничных психических расстройств как показателя положительной компенсации в процессе сохранения гомеостаза, а с другой самодетерминации в контексте процесса диалектического единства гомеостаза («приспособление») и гомиореза («преодоление»») на фоне сложившейся длительной фрустрирующей ситуации.
Скачать PDF

Сравнение психологических моделей персональной идентичности в период взросления

Бандура Галина Романовна
В статье проанализированы особенности становления персональной идентичности в период взросления. Приведены результаты эмпирического изучения моделей идентичности и влияния на их становление условий социальной среды. Доказано, что социальная ситуация, в которой находится человек, существенно влияет на процесс становления персональной идентичности.
Скачать PDF

Кризис юностиу студентов как кризис взросления

Чернобровкина Светлана Владимировна
Представлен анализ подходов к изучению социально-психологических характеристик личности современного студента и особенностей его учебной деятельности. Освещается проблема освоения позиции взрослого студентами. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности симптомов кризиса у студентов вуза в сравнении со студентами колледжа. Определен фактор переживания и преодоления кризиса юности интернальность личности.
Скачать PDF

Проблема взросления подростков в современных семьях

Терещенко В.В.
В статье дается обоснование определения проблемы изучения процесса взросления на подростковом периоде онтогенеза, условий взросления растущих детей на этапе межпоколенческо-го перехода молодежи и важности психолого-педагогического сопровождения взросления в современном образовательном пространстве.
Скачать PDF

Развитие интеллекта в процессе взросления

Ревенко Евгений Михайлович
Цель: изучение особенностей динамики интеллектуального развития в процессе взросления. Методы: групповой интеллектуальный тест (ГИТ) для младших подростков; тест IST Р. Амтхауэра в адаптации Л. А. Ясюковой; лонгитюдный метод и метод поперечных срезов. Результаты. Экспериментально установлено, что темпы формирования интеллекта у юношей в период начиная со средних классов обще образовательной школы и вплоть до средины подготовки в вузе имеют весьма неравномерный характер и вместе с тем определенные закономерности. В школьником возрасте, особенно в средних классах, происходит рост количественных показателей интеллекта. Далее количественные изменения замещаются качественными, что обусловлено обретением компетентности в конкретной сфере деятельности. Если в средних классах общеобразовательной школы в структуре интеллекта преобладают вербальные компоненты умственных способностей, то к завершению среднего образования происходит перевес в сторону проявлений невербальных изменений. Подобная тенденция сохраняется вплоть до 3-го курса вуза. В среднем звене общего образования (5-6-е классы) развитие интеллекта протекает более интенсивно у подростков, отличающихся высокими умственными качествами. В старших классах и в вузе наблюдается обратная тенденция динамика интеллекта активизируется и ускоряется у юношей, которые ранее проявляли его менее явно. Как правило, выраженные прежние различия в интеллектуальном развитии сглаживаются, становятся менее выраженными. Научная новизна. Впервые осуществленный дифференцированный анализ динамики количественных показателей интеллекта в зависимости от исходного его уровня дает основание для предположения о существовании индивидуально-типологических вариантов умственного развития учащихся. Практическая значимость. Результаты исследования могут служить основанием для разработки теории индивидуально-типологических траекторий интеллектуального развития, которая позволит реализовывать дифференцированный и индивидуальный подходы в образовании с учетом специфики темпа и ритма формирования интеллектуальных функций у конкретных групп учащихся.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!