ВЗАИМНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ВЗАИМНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЗАИМНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Ограничение, наблюдаемое при усвоении значений новых слов, когда учащийся предполагает, что второе новое слово, обозначающее объект, относится не к самому объекту, а к некоторой его части. Если во время похода в зоопарк мать говорит: "Посмотри на лемура с хвостом, окрашенным кольцами", ребенок, уже знающий слово "лемур", предполагает, что "хвост, окрашенный кольцами", является наиболее существенной особенности этого создания. Ср. с целого объекта, предположением.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Взаимного исключения предположение

особенность восприятия речи, свойственная детям. Состоит в смещении логического акцента, вызванное грамматическим построением фразы. Например. Мама говорит в зоопарке своему сыну:»Посмотри на лемура с хвостом, окрашенным кольцами». Ребенок, уже знающий слово «лемур», склонен думать, что именно хвост лемура является наиболее существенной частью тела последнего.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 5

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Логика с исключением на алгебре Фурье-дуальных операций: нейросетевой механизм редуцирования когнити

Павлов Александр Владимирович
В развитие подхода к реализации методом голографии Фурье немонотонных логик из класса нечетко-значимых показан механизм редуцирования когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс возникает при восприятии новой информации, противоречащей ранее сложившейся субъективной картине мира, представленной в виде двойного каскада преобразования Фурье с голограммой Фурье-матрицы связей нейронных слоев репрезентации входной информации и заключения. Голограмма реализует монотонную логику по правилу вывода «Обобщенный Modus Ponens». Новая информация представлена голограммой исключения матрицей связей слоев заключения и исключений, связанных преобразованием Фурье-операцией, задающей дуальность определяющих алгебру логики операций конъюнкции и дизъюнкции. Голограмма исключения формирует вывод, дуальный выводу по правилу «Обобщенный Modus Ponens». Показано, что обученная основному правилу и исключению система может быть представлена моделью двухслойной нейронной сети с разными матрицами связей для прямой и обратной итераций. Введена функция энергии сети, определяющая циклический характер динамики, и дан анализ диссипативного члена, обуславливающего конвергентность динамики. Показано влияние условий записи голограмм правила «Обобщенный Modus Ponens» и исключения на характер динамики и скорость схождения системы к устойчивому состоянию, характеризующемуся независимостью значения логического заключения от значений входных переменных. Такой тип динамики, ведущий к формированию толерантности, характерен для обыденной формы мышления, нацеленной на устойчивость внутренней картины мира. Для реализации научной формы мышления, ориентированной на адекватность внутренней картины мира реальности, необходим механизм, останавливающий релаксацию сети; этот механизм должен быть внешним по отношению к модели логики. Приведены результаты численного моделирования для условий обучения, адекватных условиям записи реальных голограмм Фурье.
Скачать PDF

Факторы взаимного доверия сотрудников коммерческих организаций

Каратаева Е.И.
В статье предпринята попытка рассмотрения основных направлений изучения феномена доверия в коммерческой организации, проанализированы зарубежные и отечественные исследования в данной сфере. Описаны факторы формирования доверия. Приведена процедура и результаты эмпирического исследования доверия в организации, его уровней и основных императивов.
Скачать PDF

Предположения о респонзивной природе эмпатии

Федоров Игорь Валерьевич
Рассматривается ряд идей относительно современного понимания феномена эмпатии. Предложено рассматривать эмпатию не как способность человека телесно, чувственно переживать и понимать явления мира и состояния других людей, что традиционно для двадцатого столетия, а как форму психологической активности, воплощающуюся в различных образах в соответствии с конкретными условиями ситуации. Эмпатическая активность форма фундаментальной, имплицитно присущей человеку респонзивной активности. Респонзивность изменение себя в ответ. Эмпатическую активность в качестве проявления респон-зивности мы предлагаем описывать через соответствие трех модусов психологической активности: инициативности, реактивности и рефлексивности. Предложенные положения позволяют интегрировать психотехнический, деятельностный, дифференциальный и другие подходы к пониманию эмпатии в системный и системно-антропологический.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 9

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!