ВЗАИМНОЕ (РЕЦИПРОКНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ это что такое ВЗАИМНОЕ (РЕЦИПРОКНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ВЗАИМНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ Взаимное дополнение

ВЗАИМНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ВЗАИМНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЗАИМНОЕ (РЕЦИПРОКНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ

1. Торможение действия одного нервного пути действием другого, например взаимная иннервация. 2. Неспособность вспомнить слово, имя или образ вследствие активации другого слова, имени или образа. Это значение выходит из употребления; о причинах см. в статье интерференция (4,5). 3. Торможение одной реакции возникновением другой, взаимно несовместимой реакции. Именно это значение выражено в термине терапия реципрокным торможением.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Взаимное (реципрокное) торможение

1. торможение действия одного нервного пути действием другого; 2. неспособность вспомнить слово, имя или образ вследствие активации другого слова, имени, образа; 3. торможение одной реакции возникновением другой, противоположной.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЗАИМНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Толерантность личности как важнейший фактор взаимной адаптации студентов в поликультурной образовате

Тимофейчева Вера Анатольевна
В работе предпринята попытка представить толерантность как один из ключевых механизмов взаимной адаптации субъектов в поликультурной образовательной среде и как условие успешной адаптации личности к новым условиям; раскрываются и анализируются различные современные подходы к изучению толерантности; предлагаются векторно-возможные пути дальнейших научных исследований в исследуемом проблемном поле.
Скачать PDF

Социометрия учебной группы при взаимном самообучении

Баранник Николай Сергеевич, Горбатюк Владимир Феофанович
В работе исследуется структура учебной группы при взаимном самообучении. Продолжается исследование авторской модели самообучения, объединяющей синергетику и традиционную педагогику. Для запуска присущих всему живому свойств самоорганизации-самообучения создается ситуация конструктивного хаоса. Студентам выдается электронный ресурс по предмету. Ведётся электронный журнал обучения. Используется социометрия Морено и опрос. С помощью индивидуального опроса удалось выявить структуру учебной группы при взаимном самообучении. Построена социограмма взаимного самообучения, с помощью которой выявлены лидеры самообучения. К концу обучения количество лидеров увеличилось, что характеризует устойчивость процессов саморазвития.
Скачать PDF

Факторы взаимного доверия сотрудников коммерческих организаций

Каратаева Е.И.
В статье предпринята попытка рассмотрения основных направлений изучения феномена доверия в коммерческой организации, проанализированы зарубежные и отечественные исследования в данной сфере. Описаны факторы формирования доверия. Приведена процедура и результаты эмпирического исследования доверия в организации, его уровней и основных императивов.
Скачать PDF

Нивелирование различий в латентном торможении у мужчин и женщин при использовании для тестирования п

Вольф Н.В., Машукова А.В.
В статье представлены результаты изучения латентного торможения (ЛТ) у мужчин и жен-щин с использованием в фазе обучения-тестирования процедуры выработки классического условного рефлекса. Критерием развития ЛТ являлось замедление обучения, определяемое по времени сенсо-моторной реакции на целевой стимул. Показано, что в исследованной мо-дели классического кондиционирования половые различия в ЛТ отсутствуют. Полученные результаты сопоставлены с данными о половых различиях в ЛТ при использовании на ста-дии тестирования процедуры оперантного обучения и рассмотрены с точки зрения влияния мотивационно-эмоционального фона обучения на ЛТ у мужчин и женщин.
Скачать PDF