Взаимное дополнение

Найдено 1 определение:

Взаимное дополнение

Complementarity) — часто проявляемая тенденция к возникновению таких взаимоотношений между двумя людьми, при которых каждый дополняет то, чего не хватает другому. Спорная гипотеза взаимного дополнения предполагает, что человека привлекают люди, имеющие запросы, отличные от его собственных, так как это путь их пополнить.

Оцените определение:

Источник: Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс./Глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 5

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Толерантность личности как важнейший фактор взаимной адаптации студентов в поликультурной образовате

Тимофейчева Вера Анатольевна
В работе предпринята попытка представить толерантность как один из ключевых механизмов взаимной адаптации субъектов в поликультурной образовательной среде и как условие успешной адаптации личности к новым условиям; раскрываются и анализируются различные современные подходы к изучению толерантности; предлагаются векторно-возможные пути дальнейших научных исследований в исследуемом проблемном поле.
Скачать PDF

Социометрия учебной группы при взаимном самообучении

Баранник Николай Сергеевич, Горбатюк Владимир Феофанович
В работе исследуется структура учебной группы при взаимном самообучении. Продолжается исследование авторской модели самообучения, объединяющей синергетику и традиционную педагогику. Для запуска присущих всему живому свойств самоорганизации-самообучения создается ситуация конструктивного хаоса. Студентам выдается электронный ресурс по предмету. Ведётся электронный журнал обучения. Используется социометрия Морено и опрос. С помощью индивидуального опроса удалось выявить структуру учебной группы при взаимном самообучении. Построена социограмма взаимного самообучения, с помощью которой выявлены лидеры самообучения. К концу обучения количество лидеров увеличилось, что характеризует устойчивость процессов саморазвития.
Скачать PDF

Факторы взаимного доверия сотрудников коммерческих организаций

Каратаева Е.И.
В статье предпринята попытка рассмотрения основных направлений изучения феномена доверия в коммерческой организации, проанализированы зарубежные и отечественные исследования в данной сфере. Описаны факторы формирования доверия. Приведена процедура и результаты эмпирического исследования доверия в организации, его уровней и основных императивов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!