ВЗАИМНАЯ ТРАНСЛОКАЦИЯ ВЗАИМНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Взаимно-однозначного соотнесения процедура

Найдено 1 определение:

Взаимно-однозначного соотнесения процедура

установление поэлементного соответствия двух дискретных множеств. В концепции развития операторного интеллекта Ж. Пиаже процедура В.-о. с. двух множеств характерна для последних подстадий дооперационального периода развития интеллекта. Дети 5—7 лет начинают использовать процедуру В.-о. с. для обоснования равенства количества элементов множеств. Выделяются три характерных периода становления обратимости этой процедуры, т.е. превращения ее в обратимую операцию: 1) глобальное сравнение двух дискретных множеств без поэлементного соответствия и без прочной эквивалентности (дети 4—5 лет); 2) наглядное поэлементное соотнесение без прочной эквивалентности (дети 5—6 лет), о чем свидетельствуют исправления ответов детей с правильного на неправильный в ситуации преобразования конфигурации одного из сравниваемых множеств; 3) операциональное соотнесение с прочной эквивалентностью (дети 6—7 лет). Операциональное В.-о. с. освобождается от ошибок оптического или наглядного соответствия и признается детьми при любых преобразованиях наглядной конфигурации множеств. Это свидетельствует о переходе ребенка на конкретно-операциональную стадию развития интеллекта. А.Г.Лидерс
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Оптимизация процедуры отбора менеджеров по продажам

Чаденкова Оксана Александровна, Мищенко Дарья Сергеевна
Разработана методика оптимизации процедуры отбора менеджеров по продажам. Подробно описаны этапы процесса оптимизации. Приведены результаты диагностики кандидатов на должность менеджера по продажам. Представлено обоснование замены имеющейся в организации процедуры отбора на вновь разработанную
Скачать PDF

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Разработка методической процедуры диагностики когнитивных свойств оценщиков

Иноземцев Дмитрий Вячеславович
Обсуждаются вопросы, связанные с точностью профессионального оценивания и влияющими на нее факторами. Была разработана методическая процедура определения точности профессионального оценивания. Выявлено, что точность профессионального оценивания зависит от особенностей оценочного стиля и интеллектуальных качеств оценщиков.
Скачать PDF

О математической адекватности процедур психометрического нормирования результатов экспериментально-п

Беребин Михаил Алексеевич, Новохацки Анастасия Васильевна
Рассмотрены проблемы психометрической адекватности перевода результатов экспериментально-психологического исследования, представленные, как правило, качественными данными по порядковым шкалам. На примере результатов медицинской диагностики описаны ограничения применения процедур процентильной нормализации таких данных с последующим расчетом на их основе Z-баллов для возможного перевода в баллы стандартных психометрических шкал.
Скачать PDF

Толерантность личности как важнейший фактор взаимной адаптации студентов в поликультурной образовате

Тимофейчева Вера Анатольевна
В работе предпринята попытка представить толерантность как один из ключевых механизмов взаимной адаптации субъектов в поликультурной образовательной среде и как условие успешной адаптации личности к новым условиям; раскрываются и анализируются различные современные подходы к изучению толерантности; предлагаются векторно-возможные пути дальнейших научных исследований в исследуемом проблемном поле.
Скачать PDF

Диагностика эмоционального интеллекта на основе процедуры ассессмент-центра

Матвеева Лариса Геннадьевна, Тарасова Екатерина Валентиновна
Описано исследование, посвященное созданию процедуры ассессмент-центра для диагностики эмоционального интеллекта. Проведен анализ данных, позволяющий сравнить результаты, полученные с помощью метода стандартизированных самоотчетов и ассессмент-центра на выборке студентов старших курсов ЮУрГУ. Проанализированы возможности и ограничения использованных методов в диагностике эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Классификация и анализ методов программно-аппаратной поддержки процедур тренинга эмоционального само

Чернухин Юрий Викторович, Унакафов Антон Михайлович
На основе построенной классификации существующих методов программно-аппаратной поддержки процессов тренинга эмоционального самоконтроля человека проведен их анализ. Вводятся понятия неадаптивных, адаптивных, интеллектуальных, пассивных и активных методов поддержки тренинга, рассматриваются основные тенденции в развитии этих направлений. Обсуждаются вопросы разработки и синтеза интеллектуальных методов поддержки тренинга эмоционального самоконтроля.
Скачать PDF

Реканализация поздней оклюзии лучевой артерии после трансрадиальных интервенционых процедур: новая т

Бабунашвили А.М., Дундуа Д.П., Карташов Д.С., Кавтеладзе З.А.
Скачать PDF

Социометрия учебной группы при взаимном самообучении

Баранник Николай Сергеевич, Горбатюк Владимир Феофанович
В работе исследуется структура учебной группы при взаимном самообучении. Продолжается исследование авторской модели самообучения, объединяющей синергетику и традиционную педагогику. Для запуска присущих всему живому свойств самоорганизации-самообучения создается ситуация конструктивного хаоса. Студентам выдается электронный ресурс по предмету. Ведётся электронный журнал обучения. Используется социометрия Морено и опрос. С помощью индивидуального опроса удалось выявить структуру учебной группы при взаимном самообучении. Построена социограмма взаимного самообучения, с помощью которой выявлены лидеры самообучения. К концу обучения количество лидеров увеличилось, что характеризует устойчивость процессов саморазвития.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины: