Вызнавать ВЫЗЫВАТЬ

ВЫЗОВ

Найдено 2 определения термина ВЫЗОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ВЫЗОВ

En.: Challenge

Это ключевой феномен традиционного гипноза, который прекрасно отражает психологическую природу данного подхода. Он состоит в том, что пациенту бросают вызов, навязывая определенное поведение.

Формулировка здесь является как бы внушением наоборот: «Чем больше вы пытаетесь согнуть руку, тем меньше вам это удается и тем более несгибаемой она становится...» Вызов - это извращенная форма внушения. Поскольку пациент уже принял некоторые внушения, он открыт для последующих внушений, а эта формулировка как бы меняет полюса имеющегося акта доброй воли, она действует, внося путаницу на уровне установок пациента. Таким образом, подобная практика действует как подтверждение власти другого человека над собой.

Данный психологический феномен существует и под этим названием занимает свое место в арсенале наших понятий. Но он не входит в новый гипноз, который далек от утверждения власти оператора и занят поисками наибольшей самостоятельности для пациента; новый гипноз также не стремится делать акцент на неудачах. «В терапевтическом подходе вызов никогда не используется» (Erickson & coll., 1976).

Однако данная практика используется в классических шкалах гипнабельности, где она является одной из многих подобных. Это сводит гипноз до уровня властвования и определяет соответствующую его форму.

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено научных статей по теме — 4

Экзистенциальные проблемы человека как жизненный вызов

Гришина Наталия Владимировна
В современной теоретической и практической психологии усиливается интерес к переживаемым человеком экзистенциальным проблемам. В статье описываются особенности экзистенциальных проблем: их универсальный и фундаментальный характер, невозможность окончательного решения, их роль в «жизнетворчестве» человека. Утверждается неправомерность рассмотрения экзистенциальных проблем как бинарной оппозиции.
Скачать PDF

Ценностный вызов для развития этичного лидерства: исследовательская и практическая повестка для лиде

Лихтенштейн Скотт, Эйткен Пол
В статье утверждается, что для достижения общей цели перехода «от ценности к ценностям» движение в сторону «морального капитализма» менее конструктивно для обеспечения устойчивости, чем принятие лидерства, основанного на ценностях. Статья основана на анализе сущности развития, практики развития лидерства и эмпирической работы, на использовании метафор, которые показывают, как мораль зависит от личной системы ценностей. Обсуждается объективистский взгляд на развитие и характер личности, вытекающий из внешних источников, включая «Десять заповедей», и примыкающий к интеграционистским взглядам на современную науку: показано, что развитие лидерства в основном ориентировано не на моральные нормы, а на ценностно-ориентированное лидерство, в котором мотивационные ресурсы человеческого поведения влияют на действия индивидов и групп. Рассматриваются три теории: 1. Моральный капитализм слишком упрощает ситуацию, когда использует экологические аналогии для изучения отношений развития лидерства и бизнеса. 2. Развитие морали менее полезно, чем развитие ценностно-ориентированного лидерства. 3. Мораль зависит от личных ценностей лидера. На основе теоретических работ, посвященных анализу мотивации и ценностному подходу, нашего научно-практического опыта мы рассматриваем нравственную динамику определения морали и морального капитализма через изменение личной системы ценностей лидера. Рассматривается понятие ценностно-ориентированного лидерства, представлена соответствующая эмпирическая база и указываются пути дальнейшего исследования. Для практиков будут интересны система оценки «невидимых сил», влияющих на перспективы и поведение, а также то, как сохранить аутентичность и, одновременно, решать поставленные задачи, если имеешь дело с заинтересованными людьми, у которых разные ценности.
Скачать PDF

Ценностный вызов для развития этичного лидерства: исследовательская и практическая повестка для лиде

Лихтенштейн Скотт, Эйткен Пол
Авторы утверждают, что для достижения общей цели перехода «от ценности к ценностям» движение в сторону «морального капитализма» менее конструктивно для обеспечения устойчивости, чем принятие лидерства, основанного на ценностях. Статья основана на анализе сущности развития, практики развития лидерства и эмпирической работы, на использовании метафор, которые показывают, как мораль зависит от личной системы ценностей. Обсуждается объективистский взгляд на развитие и характер личности, вытекающий из внешних источников, включая «Десять заповедей», и примыкающий к интеграционистским взглядам на современную науку; показано, что развитие лидерства ориентировано не на моральные нормы, а в основном на ценностно-ориентированное лидерство, в котором мотивационные ресурсы человеческого поведения влияют на действия индивидов и групп. Рассматриваются три теории: 1. Моральный капитализм слишком упрощает ситуацию, когда использует экологические аналогии для изучения отношений развития лидерства и бизнеса. 2. Нравственное развитие менее полезно, чем развитие ценностно-ориентированного лидерства. 3. Мораль зависит от личных ценностей лидера. На основе теоретических работ, посвященных анализу мотивации и ценностному подходу, а также нашего научно-практического опыта мы рассматриваем нравственную динамику определения морали и морального капитализма через изменение личной системы ценностей лидера. Рассматривается понятие ценностно-ориентированного лидерства, представлена соответствующая эмпирическая база и указываются пути дальнейшего исследования. Для практиков будут интересны система оценки «невидимых сил», влияющих на перспективы и поведение, а также то, как сохранить аутентичность и, одновременно, решать поставленные задачи, если имеешь дело с заинтересованными людьми, у которых разные ценности.
Скачать PDF

Психическое здоровье ЛГБ подросткового и юношеского возраста как вызов российским психологам

Лапшина Татьяна Николаевна, Кочеткова Анна Сергеевна
Статья представляет собой обзор зарубежных и отечественных публикаций, посвященных психологическим проблемам, с которыми сталкиваются гомои бисексуальные подростки и юноши с девушками, а также особенностям психологической помощи ЛГБ1-подросткам и молодым людям. Авторы поднимают важную проблему уязвимости ЛГБ-подростков и молодых людей в России начала XXI в. Авторы рассматривают особенности социокультурной ситуации, в которой взрослеют ЛГБ-подростки, анализируют факторы риска, которым подвергается ЛГБ-юношество, сопоставляя данные зарубежных и отечественных исследователей, а также защитные факторы, на развитие которых могут быть направлены меры по психологической помощи ЛГБ. К факторам, повышающим риски развития аффективных расстройств, рискованного и суицидального поведения, авторы относят: насилие в семье и отвержение близкими, насилие и отвержение со стороны сверстников, политическую и институциональную гомофобию, травлю, принудительное раскрытие, физическое насилие на почве раскрытия гомосексуальности, стресс меньшинства, интернализованную гомофобию, социальную, эмоциональную и информационную изоляцию. К защитным факторам относятся: доступная объективная и нестигматизирующая информация о гомосексуальности; поддержка других людей, в том числе близких, сверстников, учителей, ЛГБТ-организаций; позитивная эго-идентичность, в том числе гендерная и сексуальная идентичность; доступ к качественной медицинской и психологической помощи. Авторы подчеркивают, что большинство психологических проблем, с которым сталкиваются ЛГБ-подростки, непосредственно не связаны с сексуальностью и сексуальной ориентацией, однако изоляция, в которую попадают ЛГБ-подростки, может существенно обострить свойственные подростковому и юношескому возрасту сложности. В статье выделены общие направления и ключевые особенности психологической работы с ЛГБ-подростками и юношами.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: