ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА это что такое ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА: определение — Психология.НЭС
ВЫТЕСНЕНИЕ: СТУПЕНЬ ВЫТЕСНЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА

Найдено 1 определение:

ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА

Шкала оценки личности, разработанная для определения защитных реакций индивида против угрожающих стимулов. Вытесняющие, по сравнению с сенсибилизирующимися, имеют больше проблем с угрожающими стимулами, часто имея тенденцию не замещать их. Они также обнаруживают более слабую память на угрожаю-щие материалы, о которых они узнали, имеют более низкую общую осведом-ленность о тревоге и более положительный образ Я.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала

Капцов Александр Васильевич
Рассмотрены результаты психологической диагностики персонала с помощью Шкалы самомониторинга. Определены психометрические характеристики опросника. Исследованы факторы, взаимосвязанные с самомониторингом как личностным качеством
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики «Треугольная шкала любви» Р. Стернберга

Екимчик Ольга Александровна
В статье рассматривает концепция трёхкомпонентной любви Р. Стернберга. Обсуждаются результаты адаптации методики Треугольная шкала любви (Triangular Love Scale) Р. Стренберга (1997), приведены данные сравнения мужчин и женщин по проявлению компонентов любви, лежащих в основе шкал методики.
Скачать PDF

Шкала самооценки компетентности и социального принятия дошкольника (С. Хартер и Р. Пайк)

Чернышева Наталья Степановна, Маркова Дарья Михайловна
Целью данной статьи является описание шкалы самооценки компетентности и социального принятия дошкольника (С. Хартер и Р. Пайка). Она применяется для получения самооценки когнитивной и физической компетентности и социального принятия детей 4–7 лет.
Скачать PDF

Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке

Беловол Елена Владимировна, Шкварило Ксения Анатольевна, Хворова Екатерина Михайловна
В работе рассматривается психологический конструкт «культурный интеллект», описываются этапы апробации опросника К. Эрли и С. Анга «Шкала культурного интеллекта» на русскоязычной выборке, приводятся психометрические характеристики русскоязычной версии опросника и данные о его валидности.
Скачать PDF

Рецензия на методику «Шкала субъективного переживания одиночества» (автор С. В. Духновский)

Виноградов Александр Геннадиевич
Скачать PDF

Вытеснение угрожающей информации: изучение возможности измерения неосознаваемого страха

Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич, Мирошников Сергей Александрович
Исследование посвящено экспериментальной проверке идей экзистенциальной психологии, согласно которым тревога смерти, даже не присутствуя в сознании, тем не менее, потенциально существует в разуме каждого на подсознательном уровне. Выявлена взаимосвязь неосознаваемого страха смерти и вытеснения, обнаружена обратная зависимость между осознанным и неосознанным страхом смерти
Скачать PDF

Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты

Горбатков Александр Алексеевич
В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека. и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогической академии, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ
Скачать PDF

Создание и апробация опросника «Шкала избегания неопределенности в организации»

Леонов Илья Николаевич
Представлены материалы по теоретическому обоснованию создаваемого опросника«Шкала избегания неопределенности в организации», описаны психометрические процедуры стандартизации методики: проверка валидности, надежности и получения норм.
Скачать PDF

Методика оценки переживаний в психотравматической ситуации (Шкала ПТС)

Дорохов Михаил Борисович
Целью данной статьи является создание эффективной и оперативной методики диагностирования наличия психотравматических переживаний определённой ситуации. Так как методы и методики научного исследования зависят от теоретических представлений об изучаемой реальности, то необходимо учитывать, что в психологии сложились две научно-исследовательские программы, естественнонаучная и гуманитарная, лежащие в основе практически всех исследований. В психотравматологии наиболее выражено естественнонаучное, «стимул-реактивное» понимание процессов психотравматизации, что имеет некоторое значение только для решения вопросов профессиональной пригодности и предупреждения дистрессовых ситуаций. Данная статья является продолжением немногочисленных, гуманитарно-ориентированных исследований, посвящённых изучению внутренней структуре психотравматических переживаний и особенностей психотерапии, связанных с этим.
Скачать PDF

Исторический аспект проблемы вытеснения религиозного сознания в психоаналитической доктрине З. Фрейд

Ермаков Вячеслав Алексеевич, Бажданова Юлия Викторовна
Авторы статьи, проведя историографическое исследование критики психоаналитического движения, выдвигают гипотезу о том, что психоаналитическая доктрина Фрейда есть не что иное, как составляющая часть масонского проекта, ставящего своей целью вытеснение религиозного сознания. З. Фрейда по праву можно назвать основателем атеизма в психологической науке. Выдвинутые им четыре положения о религии стали догмами атеистически настроенной части человечества. Среди них утверждение о том, что религия, провоцирующая страх у людей, является, скорее, универсальным общечеловеческим неврозом, который можно лечить посредством психоанализа; обоснование возникновения идеи Бога в результате действия эдипова комплекса с целью противостояния сверхмощи природы; мысль об иллюзорности религии (и даже близости к бредовым идеям в психиатрии) вследствие ее недоказуемости; требование о полном изгнании религиозных идей из европейской культуры. Однако в конце ХХ в. президент Международной психоаналитической ассоциации Отто Кернберг заявил о необходимости пересмотра позиции Фрейда, признав религиозность одной из ключевых человеческих потребностей. Положения Фрейда частично были реализованы в сфере медицины и психологии. Примером тому служит существование в аппарате этих наук понятия «Комплекс Бога», преодоление которого возможно во время психоаналитических сеансов. Свидетельством деструктивного социальнопсихологического значения антихристианских манифестаций в психоаналитическом учении Фрейда служат многочисленные работы отечественных и западных ученых. К примеру, психологическая опасность психоанализа была научно подтверждена Г. Айзенком и П. Медаваром, в то время как российские ученые и православные деятели расценивают психоанализ как оккультную теорию с элементами сатанизма. Итогом исследования стал вывод о существовании явления, которое можно обозначить как атеистический невроз (в противовес религиозному неврозу Фрейда), приведшего к ряду культурно-исторических катастроф ХХ в.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (1996)

Екимчик Ольга Александровна
В исследовании описывается подход Р. Стернберга к изучению феномена любви, как истории, романтического сценария. Данный подход опирается на когнитивно-поведенческую теорию любви (Э. Бершид, Д. Майерс, Р. Стренберг), а также на нарративный подход. (Bruner, 1990; Murray и Holmes, 1994; Sternberg, 1996). Предложено изучение представлений о любви (романтических сценариев) и близких отношений у мужчин и женщин как целостных конструктов. Приводятся результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (Love Stories Scale, 1996) для русскоязычных респондентов. Обосновывается необходимость дальнейшей работы над методикой с учетом социокультурного контекста и возможность ее модификации.
Скачать PDF