ВЫСШИЙ АВТОМАТ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ развития элементарной сенсорной психики

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПЕРЦЕПТИВНОЙ психики

Найдено 1 определение:

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПЕРЦЕПТИВНОЙ психики

характерен для высших позвоночных, у которых обнаруживаются все наиболее сложные проявления психической деятельности, интеллектуальное поведение выступает вершиной психического развития
Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Чувственный уровень взаимодействия психики и музыкального произведения

Гильманов С.А.
Статья посвящена рассмотрению чувственного уровня взаимодействия психики и музыкального произведения. На основе описания структурно-содержательных аспектов чувственности обоснована роль и место чувственного уровня взаимодействия с музыкой в развитии психики, сознания и личности. Основная идея автора заключается в том, что чувственный уровень аккумулирует и текстово-логические и смысловые стороны взаимодействия психики и музыкального произведения. В статье приведены данные исследований автора о музыкальной синестезии и зарубежных ученых о музыкальном мозге.
Скачать PDF

Эволюция психических процессов как фактор перехода в филогенезе к стадии перцептивной психики

Тюлюпов Юрий Федорович
В результате анализа эволюционного развития психических процессов предложены структурно-технологические модели активной деятельности животных на низшем уровне развития перцептивной психики. Модели основаны на гипотезе о том, что одним из основных факторов перехода в филогенезе от стадии элементарной сенсорной психики к стадии перцептивной психики является формирование иерархической технологической структуры обработки информации.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ КАК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯв

Шепель. Т.В.., Балашов П.П.В
В статье анализируется нетрадиционный подход к состоянию неспособности понимать значение действия или руководить им вследствие психического расстройства. Предлагается рассматривать его в качестве особого правового Критерия психически больного, обладающего определенными признаками: медицинским, психологическим и юридическим. К видам такого состояния относится не только предусмотренную гражданским законом недееспособность, но и ограниченную дееспособность и адееспособность..вThe article presents for the fi st time non-traditional approach to the state of inability to understand the meaning of one's own activities because of psychiatric disorder. The authors consider this state as a particular legal aspect of mentally sick people. This aspect has certain criteria: medical, psychological and legal. The authors attribute to this state not only disability stated by civil Law, but also limited ability and a-ability.
Скачать PDF

Использование естественно-исторического наблюдения как способа оздоровления детской психики в период

Газиева Л.Л.
В статье раскрыта одна из сторон феноменов времени: значение наблюдения за эволюционными процессами в природе как механизма компенсации неврозов у детей, взаимодействие мифо-утопических феноменов детского сознания и оздоровительной деятельности педагогов. Материал получен в результате кросскультурного анализа блокадного и постблокадного сознания петербуржцев.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регио

Сараева Надежда Михайловна
В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек среда» для анализа состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия. The article substantiates application of the concept "a person's psychological status" and characterises the structure of the psychological status as a system property of the "person environment" system for the analysis of the condition of people's mentality in an ecological illbeing region.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF