Высшие мозговые структуры

Найдено 1 определение:

Высшие мозговые структуры

1. свободное выражение - области головного мозга, ответственные, как предполагается, за высшие психические процессы; 2. термин, используемый с коннотацией, что такой структурой в первую очередь является кора лобных долей мозга.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Конституциональная характеристика высших мозговых функций у юношей-хакасов

Кулакова Т.С.
Скачать PDF

Исследование высших чувств в структуре личности педагогов и студентов будущих учителей

Банникова Диана Ярославовна
Скачать PDF

Психологическая структура организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями

Пересыпкин Владимир Александрович, Кудинов Сергей Иванович
статья посвящена исследованию проблемы организованности у учащихся младших классов с минимальными мозговыми дисфункциями. Рассматриваются основные структурные характеристики данного личностного свойства в рамках многомерно-функционального подхода. Проводится сопоставительный анализ психологической структуры организованности у респондентов с ММД и в норме
Скачать PDF

«Я-образы» в структуре самосознания курсантов высших образовательных учреждений МВД России

Ф.К. Свободный
Скачать PDF

Характеристики структурных компонентов высших психических функций детей с дефицитом активационного к

Ломакина Наталья Марковна
В статье анализируются результаты исследования особенностей структурных компонентов высших психических функций детей младшего школьного возраста. Рассматривались такие компоненты, как произвольная регуляция, программирование и контроль, серийная организация движений, переработка кинестетической, слухоречевой, зрительной, зрительно-пространственной информации. Особое внимание уделено установлению роли активационного компонента в учебной деятельности младших школьников.
Скачать PDF

Дифференциальные аспекты структурной организации метакогнитивных качеств личности учащихся высших уч

Карпов Александр Анатольевич
В статье представлены основные существующие на сегодняшний день материалы из области изучения различий в использовании определенных метакогнитивных стратегий, умений и навыков в зависимости от содержания осваиваемого учащимися материала. Представлены результаты исследования по выявлению дифференциальных аспектов структурной организации метакогнитивных качеств личности у студентов высших учебных заведений разных лет обучения. В работе рассмотрены основные предпосылки к проведению исследования на основании собственных авторских подходов к изучению метакогнитивных процессов и качеств личности, а также с точки зрения работ ряда зарубежных исследователей. Выявлены конкретные закономерности структурной организации метакогнитивных качеств и стратегиальных характеристик метакогнитивной сферы личности учащихся различных этапов обучения в высших учебных заведениях. Описаны и объяснены особенности динамики развития метакогнитивной сферы личности в условиях обучения на различных курсах. Обозначены основные направления дальнейшей разработки изучаемой научно-исследовательской проблемы.
Скачать PDF

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ НА О

Беребин Михаил Алексеевич, Новохацки Анастасия Васильевна
Описаны некоторые проблемы организации и содержания экспериментального нейропсихологического исследования больных, страдающих алкоголизмом. Представлен краткий анализ современного состояния нейропсихологической диагностики применительно к задачам количественной, инструментальной и системной диагностики в клинической практике в целом, и в наркологической клинике в частности. Описаны и проанализированы материалы клинико-нейропсихологического исследования выборки больных хроническим алкоголизмом численностью 72 человека, выполнена их вторичная обработка по ранее разработанному алгоритму табличной дифференциальной диагностики вариантов органического расстройства личности. Описаны результаты процедур дискриминантного анализа в сформированных по внешнему клиническому критерию трех группах больных хроническим алкоголизмом. Выделен ряд прогностически значимых экспериментально устанавливаемых переменных, в числе которых импульсивность, неконтролируемость эмоций, трудности формулирования (вербализации), нарушения памяти, истощаемость деятельности. Показано, что прогностическая точность разработанной дискриминантной модели составляет 72,2 % и позволяет достаточно надежно дифференцировать пациентов по сочетанности тяжести заболевания и объективизации длительности течения заболевания.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: