ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ (или СТРУКТУРЫ) это что такое ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ (или СТРУКТУРЫ): определение — Психология.НЭС
Высшие мозговые структуры ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Найдено 1 определение:

ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ (или СТРУКТУРЫ)

Свободное значение – те мозговые структуры, которые, как предполагается, ответственны за так называемые высшие психические процессы. Обратите внимание, что слова подобно "центр" и "структура" употребляются крайне свободно – не было выделено ничего, напоминающего связный "центр" для этих когнитивных процессов. Самое лучшее предположение – то, что основной такой областью является кора лобной доли головного мозга, хотя многие другие авторы утверждают, что мозг в целом обладает такой способностью и попытки определить конкретную локализацию бесполезны.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Конституциональная характеристика высших мозговых функций у юношей-хакасов

Кулакова Т.С.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Роль центрального серотонина в регуляции полового поведения самцов

Амстиславская Т.Г.
На основе собственных и литературных данных обсуждается роль центральной серотониновой (5-НТ) системы в регуляции мужского полового поведения. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно раннем включении 5-НТ системы в регуляцию мужского полового поведения и дают основание предполагать, что для осуществления стереотипа полового поведения уже на мотивационной стадии необходимо определенное соотношение активирующих и ингибирующих влияний 5-НТ системы мозга. Установлено, что 5-НТ-рецепторы вовлечены в регуляцию поведенческой и гормональной составляющих полового мотивационного возбуждения самцов мышей и крыс. Через 5-НТ2А-подтип, 5-НТ3-тип опосредуются активирующие влияния серотонина, а 5-НТ1А-, 5-НТ1В-, 5-НТ2С-рецепторы вовлечены в ингибирующие механизмы, препятствующие возникновению полового возбуждения. Сделан вывод о модулирующей роли серотонергической системы в реализации полового поведения самцов с самых ранних его этапов.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Аутичный ребенок в подростковом центре

Сиголаева Лариса Михайловна
Статья по специальной психологии описывает опыт инновационного подхода в работе и воспитании аутичного ребенка. В статье рассказывается о позитивных результатах, полученных в Санкт-Петербурге с 2003 г., о работе по развитию навыков рекреации (умению организации свободного времени) аутичных детей в условиях системы дополнительного образования, а также о важности и необходимости использования полученных навыков в дальнейшей социальной адаптации детей данной группы.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Анатолий Лактионович Журавлев: «Психология находится в центре всей современной системы наук»

Луков Валерий Андреевич
Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, академик Международной академии наук (IAS) Анатолий Лактионович Журавлев один из крупнейших российских психологов, научная жизнь которого на протяжении 35 лет связана с Институтом психологии РАН. Уже несколько лет А. Л. Журавлев возглавляет этот славный, известный своими исследованиями во всем мире институт, а недавно был избран на должность директора ИП РАН академическим сообществом. Труды А. Л. Журавлева отражают его выдающийся вклад в современную психологию. В Московском гуманитарном университете он многие годы возглавляет кафедру социальной и этнической психологии, руководит работой докторского диссертационного совета. Его вклад в развитие факультета психологии и социальной работы МосГУ поистине неоценим. В июне Анатолию Лактионовичу исполняется 60 лет. Редакционная коллегия журнала «Знание. Понимание. Умение» поздравляет его с этой знаменательной датой, желает здоровья и новых исследований. Заместитель главного редактора журнала «Знание. Понимание. Умение» профессор Валерий Андреевич Луков встретился с профессором Анатолием Лактионовичем Журавлевым в кабинете директора Института психологии РАН его кабинете, где как бы в воздухе висит напряженность рабочих будней ученого и звонят сразу все телефоны.
Скачать PDF

Влияние центральных холинолитиков на половой диморфизм в нейромедиаторной активности мозга 20-дневны

Байрамов А.А., Полетаева А.О., Прошин С.Н.
Пренатальное воздействие многих нейротропных соединений вызывает нарушение половой дифференцировки мозга. В то же время эффекты пренатального воздействия некоторых из них (например, никотина) связано с генетическим полом эмбрионов. Нейромедиаторные системы играют важную роль в половой дифференцировке мозга, начинающейся в раннем эмбриональном периоде в критические периоды развития мозга. Известно, что при значительном сокращении холинергической иннервации происходит задержка клеточной дифференцировки коры мозга (Berger-Sweeney J. & Hohmann C., 1999). Целью данной работы явилось исследование воздействия селективных блокаторов ми н-холинергической системы на половые различия в содержании медиаторов дофамина (ДА) и серотонина (5-ГТ) в головном мозге у 20-дневных эмбрионов крыс. Методы. Беременным самкам крыс линии Wistar в 10, 13 и 18 дни гестации производились внутримышечные инъекции центральных холинолитиков: метамизила (Meт) в дозе 2.0 мг/кг и ганглерона (Гнл) 12,0 мг/кг. На 20 день беременности производили извлечение и депитацию плодов (головной мозг без мозжечка замораживали в жидком азоте). После извлечения все эмбрионы были разделены на 2 группы по половому признаку (по длине аногенитальной линии). Концентрацию дофамина (ДА), серотонина (5 -ГТ) и их метаболитов в головном мозге плодов крыс определяли методом ВЭЖХ-ЭД в системе «Beckman System Gold» с электрохимическим детектором LC-4C. Результаты наших исследований показали, что пренатальное воздействие холинотропных препаратов вызывает не только нарушение обмена нейромедиаторов, но и приводит к изменению полового диморфизма в содержании этих медиаторов в головном мозге. По уровню ДА в ткани мозга имеющееся достоверное межполовое различие в контрольной группе было нивелировано после воздействия холинотропных препаратов на 13 день гестации. В остальных группах половые различия по исследуемым параметрам сохранялись. По содержанию 5 -ГТ отмечали противоположную ситуацию: появилось значительное различие по уровню 5-НТ между самцами и самками эмбрионов в группах с пренатальным воздействием ганглерона на 13 и 18 дни беременности. Пренатальная экспозиция метамизила не приводила к достоверно значимым изменениям в половых различиях в содержании 5-ГТ. Таким образом, пренатальное воздействие ми н-холинолитиков в раннем онтогенезе вызывает изменение полового диморфизма в содержании нейромедиаторов в тканях мозга у 20-дневных эмбрионов крыс. Пренатальная экспозиция ганглероном и метамизилом способствует нивелированию полового диморфизма по содержанию ДА и появлению этого различия по содержанию 5-НТ в головном мозге после воздействия ганглерона.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Алгоритм психологического сопровождения курсантов учебного военного центра

Величко Сергей Владимирович
На основании системного подхода рассматривается алгоритм решения задачи психологического сопровождения курсантов учебного военного центра, проходящих гражданскую профессиональную подготовку в рамках университетского образования. Показаны концептуальные основы и функции психологического сопровождения, их реализация в процессе обучения курсантов.
Скачать PDF

Вовлечение центрального серотонина в регуляцию полового мотивационного поведения самцов

Амстиславская Т.Г.
На основе собственных, а также литературных данных обсуждается роль центральной серотониновой (5-НТ) системы в регуляции мужского полового поведения. Основное внимание уделено мотивационной фазе, поскольку именно она инициирует половое поведение и является необходимой в успешной реализации всех его последующих этапов. Исследование начального периода половых взаимоотношений у мышей показало, что появление самки, наряду с изменением поведения и повышением уровня тестостерона в крови, вызывает разнонаправленные изменения метаболизма 5-НТ в структурах мозга самца. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно раннем включении 5-НТ системы в регуляцию мужского полового поведения и дают основание предполагать, что для осуществления стереотипа полового поведения уже на ранних стадиях необходимо определенное соотношение активирующих и ингибирующих влияний серотонергической системы мозга. Проведенный фармакологический анализ позволил установить, что 5-НТ рецепторы вовлечены в регуляцию поведенческой и гормональной составляющих полового мотивационного возбуждения самцов мышей и крыс. Через 5-НТ2А подтип, 5-НТ3 тип опосредуются активирующие влияния серотонина, а 5-НТ1А-, 5-НТ1В-, 5-НТ2С-рецепторы вовлечены в ингибирующие механизмы, препятствующие возникновению полового возбуждения. Сделан вывод о модулирующей роли 5-НТ-системы в реализации мужского полового мотивационного поведения. Работа поддержана грантом РФФИ № 06-04-49332.
Скачать PDF