ВЫСШАЯ ФУНКЦИЯ, ВЕДУЩАЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА, ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ВЫСШЕГО ПОРЯДКА РЕАКЦИЯ

Найдено 1 определение:

ВЫСШЕГО ПОРЯДКА РЕАКЦИЯ

Свободный термин, означающий любую сложную, объединенную реакцию, состоящую из простых реакций.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогическая поддержка студентов высшего учебного заведения в процессе адаптации как фак

Лукина А. А.
Исследуется проблема адаптации студентов к обучению в вузе. Поддержка студентов рассматривается как главный фактор развития студентов и их дальнейшей успешности. Выделяются направления и функции психолого-педагогической поддержки адаптации студентов.
Скачать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-правовая оценка личности военнослужащих, совершивших преступления против порядка прохожден

Царенко Людмила Сергеевна
Рассматриваются преступления против военной службы, под которыми понимаются общественно опасные деяния предусмотренные уголовным законодательством. Показано, что меры, направленные на установление криминогенных условий, применительно к конкретному военнослужащему разрабатываются на основе глубокого изучения его личности. Приводятся результаты исследования военнослужащих, совершившие преступления против порядка пребывания на военной службе.
Скачать PDF

Особенности учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образова

Герасимова Александра Сергеевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого явилось изучение особенностей мотивации учения студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образования. Для достижения поставленной цели использовалась специально разработанная ценностно-нормативная методика, которая позволяет дифференцировать знаемые и реально действующие учебные мотивы. Обнаружено, что основные различия между бакалаврами, специалистами и магистрами затрагивают лишь структуру их мотивационной направленности. У магистров в большей степени выражена направленность не только на получение диплома, но и на познавательный интерес, самопознание, саморазвитие, которая в большинстве случаев функционирует на уровне знаемой, либо неустойчивой ситуативной направленности
Скачать PDF

Социально-гуманитарная парадигма высшего образования и культурная социализация молодежи

Тесленко Александр Николаевич
В статье акцентируется внимание на роли и значении образования как социокультурного механизма социализации личности. В связи с этим становится необходимым модернизации системы знаний о мире, человеке и обществе с позиции целостности знаний и единства мироустройства. Социально-гуманитарные дисциплины должны помочь молодому человеку не только творчески перерабатывать социальный опыт и адаптироваться к действительности, но и изменять эту действительность
Скачать PDF

Пути развития высшего образования в России в контексте мировых интеграционных процессов

Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Компетентность как психологическое основание моделирования систем высшего образования

Махова Ирина Юрьевна
В статье дается анализ существующих в психолого-педагогической литературе интерпретаций понятия «компетентность» и компетентностного подхода. Концепт компетентности определяется в рамках гуманистической образовательной парадигмы и рассматривается в контексте моделирования систем высшего образования как одно из его оснований.The analysis of the "competence" concept interpretations, which exist in the psychological and pedagogical literature, and the competence approach is given in the article. Competence is defined within the limits of the humanistic educational paradigm and is considered in the context of modelling of higher education systems as one of its bases.
Скачать PDF

Психологические основания моделирования высшего профессионального образования

Махова И.Ю.
Представлена концепция психологических оснований моделирования систем высшего профессионального образования в условиях происходящей диверсификации под эгидой Болонского соглашения. Обосновывается парадигмальное противоречие ценностных установок и целей изменений в системе ВПО, проявляющихся в опубликованных преобразовательных концепциях, в частности в концепции компетентности, и в реальных преобразовательных действиях. Определяются гипотезы и задачи теоретического и эмпирического исследования.
Скачать PDF

Условия, способствующие развитию субъектности студентов в процессе получения высшего образования

Кочеткова Татьяна Николаевна
В статье анализируются проблемы, связанные с формированием субъектности обучаемых. Априори принято считать, что формирование субъектности осуществляется в образовательном процессе посредством субъект-субъектного взаимодействия. В работе делается краткий анализ субъект-объектных, субъектсубъектных, объект-субъектных и объект-объектных способов реализации образовательного процесса, осмысливаются их основные проявления, что позволяет выявить характеристики субъектности через понятия «объект» и «субъект». Приводятся результаты пилотажного исследования портрета современного педагога глазами студентов, что позволяет констатировать несформированную субъектность обучаемых. На основе представленных исследований определяются условия, необходимые в образовательном учреждении для формирования субъектности студентов.
Скачать PDF

Психосемантика служебного взаимодействия (на примере высшего учебного заведения системы МВД)

Осинцева Анжела Валентиновна
В статье показано, что проведение тренинговых занятий вызывает конструктивную динамику представлений испытуемых о служебном взаимодействии.
Скачать PDF

Активность в системе компетентности выпускника высшего профессионального заведения

Холодцева Е. Л.
В статье рассматривается проблема активности личности выпускника высшего профессионального заведения. Описаны виды компетентностей: социальная, профессиональная, личностная. Установлена взаимосвязь между активностью личности и системой компетентностей. Профессиональная успешность выпускника может возрастать в связи с развитием потенциальной активности, готовности и стремления личности к продуктивной деятельности.
Скачать PDF

Жизненные стратегии молодежи в контексте проблем высшего образования

Жидков Андрей Владимирович, Шляпников Сергей Евгеньевич
Анализируется современное состояние российской системы высшего образования с точки зрения темпорального подхода. Выявлена специфика жизненных сценариев сознания студентов заочного отделения вузов.
Скачать PDF