Высокий духовный уровень Высокий статус

ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 1 определение:

ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Произвольное обозначение, которое обычно принято употреблять в отношении тех, чьи значения в тестах интеллекта находятся среди верхних 15%.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика когнитивного обеспечения интеллектуальной деятельности лиц с высоким уровнем интеллекта

Холодная М. А., Берестнева О. Г.
В современной психологии интеллекта накоплен большой массив эмпирических данных, которые являются противоречивыми, а порой даже не поддаются содержательной интерпретации. Интеллект относится к надкибернетическому типу организации систем и требует при его изучении особых методов. В статье поднимается вопрос о специфике познавательной продуктивности при различных уровнях интеллектуального развития. Продемонстрирована психологическая неоднозначность высоких и сверхвысоких значений IQ, выделены факторы, способствующие или препятствующие интеллектуальной продуктивности лиц с высоким уровнем развития психометрического интеллекта. Определены особенности структуры интеллекта и уровня креативности при средних, высоких и сверхпороговых значениях
Скачать PDF

Особенности адаптационного потенциала у подростков с высоким уровнем креативности и интеллекта

Бурзунова Е.А., Попова Н.В.
Полноценная реализация потенциала личности осуществляется лишь при социальной поддержке. Вместе с там одаренные дети могут иметь проблемы, связанные с их адаптацией в социуме. В статье приводятся данные исследования некоторых особенностей одаренных детей, наличие которых приводит к напряжению на личностном и социальном уровнях организации индивида. В совокупности они могут создавать «зону уязвимости» для реализации творческого потенциала. Подобная ситуация делает необходимыми пересмотр форм и принятие мер педагогического вмешательства в процесс становления и реализации общего потенциала творчески одаренной личности.
Скачать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности. Установлено, что моторное время простой и сложной зрительно-моторных реакций у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы, что приводит к увеличению общего времени реакций. Дети с высоким уровнем тревожности допускают большее количество ошибок при выполнении сложных зрительно-моторных тестов.
Скачать PDF

Соотношение биологического и социального в детерминации высоких результатов длительной деятельности

Щербаков Евгений Павлович
В статье анализируется роль физических качеств, свойств, нервных процессов в выборе вида деятельности, длительной напряженной активности и достижении высоких результатов. Решающая роль во всем перечисленном принадлежит социальным свойствам личности.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности осужденных с высоким уровнем суицидального риска

Землин Дмитрий Николаевич
Статья содержит эмпирические и теоретические материалы, на основе которых выведен проблемный ряд особенностей интроверсии, экстраверсии, нейротизма и демонстративно-шантажного поведения осужденных с высоким уровнем суицидального риска.
Скачать PDF

Высокий инновационный потенциал форма деградации высокого личностного потенциала

Лукьянов Олег Валерьевич, Шмырёва Мария Анатольевна
Представлены результаты исследования (2010-2011 г.), посвященного уточнению смысла явления, которое в современной психологии обозначается термином «высокий инновационный потенциал» (речь идет об индивидуальном потенциале человека). В исследовании приняли участие лидеры проектных групп конкурса «БИТ Сибирь-2011», предприниматели с различным по параметрам продолжительности и успешности опытом ведения бизнеса. Представлены результаты экзистенциально-феноменологического анализа автобиографических интервью, проведенных и проинтерпретированных с целью оценки качественных характеристик инновационного потенциала, и результаты, полученные с помощью пакета опросников для оценки общепсихологических параметров личностного потенциала. Выдвинуты две гипотезы в отношении изучаемого явления: 1. Для изучения инновационного потенциала возможно, а в некоторых случаях достаточно использовать методики изучения личностного потенциала в комплексе с экзистенциально-феноменологическим анализом. 2. Проявление высоких значений инновационного потенциала есть проявление деградации личностей с высоким личностным потенциалом в аспекте отчужденности от исторического видения реальности и доминирования прогрессистского взгляда.
Скачать PDF

Карьерные ориентации специалистов с высоким уровнем самоэффективности в профессиональной деятельност

Митицина Елена Александровна, Иванова Наталья Валерьевна
Скачать PDF

Предпочтения в выборе копинг-стратегий у лиц с высоким уровнем гибкости

Богомаз Сергей Александрович, Левицкая Татьяна Евгеньевна
Высокий уровень гибкости в структуре индивидуальности, наличие целей, а также предпочтения в выборе адаптивных копинг-стратегий рассматриваются как важные компоненты личностного ресурса. Установлено, что многие респонденты с высокой гибкостью, попадая в трудные жизненные ситуации, предпочитают выбирать полуадаптивную стратегию совладания «Переключение на мечту» и неадаптивную стратегию «Активное избегание». Эти стратегии остаются предпочитаемыми, даже если лицам с высокой гибкостью свойствен высокий уровень сформированности целей будущего. Результаты указывают на то, что присущая человеку высокая гибкость может детерминировать у него склонность переключаться на другие дела, отвлекающие от неразрешенной проблемы.
Скачать PDF

Психологические особенности инициативности у групп с высоким и низким уровнем креативности

Шляхта Наталья Федоровна, Жарикова Анна Сергеевна
Представлен сравнительный анализ выраженности переменных инициативности у групп с разным уровнем креативности. Выявлены качественные особенности проявления инициативы в данных группах. Даны практические рекомендации по развитию инициативности.
Скачать PDF

Адаптационные изменения функций сердца и нервной системы у студентов университета с высоким объемом

Попова Т.В., Анфалова Н.С.
Изучали динамику функционального состояния центральной нервной и сердечнососудистой систему студентов 1-5 курсов с большим объемом компьютерных технологий обучения и у студентов с меньшим их объемом. В процессе адаптации к учебным нагрузкам выявляются неоднозначные изменения нейродинамических функций. При снижении одних функций происходит компенсаторное повышение других. Выявление этих закономерностей позволит разработать рекомендации для коррекции как учебных нагрузок, так и психофизического состояния студентов.
Скачать PDF

Особенности личности педагогов с высоким уровнем профессиональной самореализации

Мишин Алексей Андреевич
В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия самореализации личности. Выделяются и описываются критерии профессиональной самореализации. Дана характеристика особенностей личности педагогов с высоким уровнем самореализации.
Скачать PDF

Латентное время сенсомоторных реакций у детей 10-11 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А. В., Кожевникова Ирина Сергеевна, Нехорошкова А. Н., Джос Ю. С.
В статье представлены результаты исследования латентного времени сенсомоторных реакции у 157 детей 10-11 лет с нормальным (103 человека) и высоким (54 человека) уровнем тревожности. В качестве методов исследования использовалось измерение латентного времени простой и сложной зрительно-моторных реакций и регистрация слуховых когнитивных вызванных потенциалов (ВП) Р300. Установлено, что латентное время зрительно-моторных реакций и латентный период слуховых когнитивных ВП Р300 у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы. Дети с высоким уровнем тревожности допускают достоверно большее количество ошибок при выполнении сенсомоторных тестов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16