Выработка условных компенсаторных реакций ВЫРАВНИВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТЕСТА

Выработка условных рефлексов высших порядков

Найдено 1 определение:

Выработка условных рефлексов высших порядков

higher-order conditioning) Выработка условного рефлекса высшего порядка происходит при использовании условного раздражителя из одной фазы эксперимента (УРЗ-1) в качестве безусловного раздражителя (БРЗ) для дальнейшего обусловливания. В эксперименте, описанном Павловым, в качестве УРЗ-1 использовался звуковой сигнал, исходным БРЗ была пища, а условной (УР) и безусловной (БР) реакцией служило слюноотделение. После выработки у собаки УР на УРЗ-1 на короткое время перед появлением УРЗ-1 предъявлялся черный квадрат (УРЗ-2). После десяти сочетаний этого черного квадрата и звукового сигнала реакция слюноотделения - примерно с половинной интенсивностью реакции на звуковой раздражитель - начинала возникать уже на сам квадрат. Это является примером обусловливания более высокого порядка, а именно условного рефлекса второго порядка. Павлов тж обнаружил возможность обусловливания третьего порядка, но лишь в отношении оборонительных рефлексов - тех, что возникают в ответ на удар электрическим током. Рефлексы четвертого порядка выработать у собак оказалось невозможно. Как правило, УР высших порядков характеризуются меньшей амплитудой, большим латентным периодом возникновения и коротким жизненным циклом. Этот последний факт является следствием того, что при выработке УР более высокого порядка УР первого порядка подвергается угашению: УРЗ-1, начинающий функционировать в роли БРЗ, теперь возникает без подкрепления. В рез-те следующие за ранее выработанным вторичным рефлексом сочетания раздражителей приводят к его постепенному исчезновению. То, что УР высших порядков оказываются относительно недолговечными, нисколько не умаляет их теорет. значения, заключающегося в том, что подкрепление (БРЗ) в процедуре обусловливания более высокого порядка приобретает свою подкрепляющую силу в рез-те научения. В совр. терминологии, вторичный условный рефлекс возникает на основе вторичного подкрепления. Процесс вторичного подкрепления вызвал к себе гораздо больший интерес в области оперантного научения, чем в области классического обусловливания. См. также Классическое обусловливание, Теории научения Г. А. Кимбл
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические образы высших порядков: слово как звучание и как значение

Березина Татьяна Николаевна
Утверждается, что слово в психике играет двоякую роль. С одной стороны, оно является значением, и в этом аспекте рассматривается как составляющая второй сигнальной системы, как компонент сознания, как знак или как понятие. С другой стороны, слово является звучанием, и в такой роли становится элементом первой сигнальной системы, входит в состав чувственной ткани сознания и является аудиальным компонентом образов-интеграторов высших порядков. Предлагается оригинальная модель обработки наглядной информации, на каждом уровне формируются образы-интеграторы соответствующего порядка. Предполагается, что образы высших порядков имеют в своем составе звуковой компонент, который может быть представлен бессвязными звуками, обобщенными частями слов, а также словами, механически запечатленными в связи с образами данных явлений; этот компонент является первосигнальным, неосознаваемым и не связанным с собственным значением слова.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций при патологии мозолистого тела

Ковязина Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
Проанализированы публикации, посвященные вкладу мозолистого тела (МТ) в организацию высших психических функций (ВПФ) и в межполушарное взаимодействие. Большинство авторов приходят к выводу, что при нейропсихологическом обследовании лиц с патологией МТ можно выявить проблемы в различных ВПФ. Изложены результаты нейропсихологического обследования 29 лиц с различными вариантами патологии МТ.
Скачать PDF

Исследование высших чувств в структуре личности педагогов и студентов будущих учителей

Банникова Диана Ярославовна
Скачать PDF

Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений

Калинина Румия Рашидовна
Статья посвящена изучению жизненных ценностей и представления о будущем у студентов высших учебных заведений. В ходе эмпирического исследования были выявлены ведущие жизненные ценности студентов, проанализированы гендерные особенности в представлении о будущем, а также были выделены 4 типа студентов с различным представлением о будущем и о смысле жизни: "идущие к цели", "оглядывающиеся назад", "смотрящие вперед", "нацеленные на результат ".
Скачать PDF

Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста

Катасонова Анна Васильевна, Кравцова Наталья Александровна, Потребич Юлия Геннадьевна
Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития ВПФ.
Скачать PDF

Системная детерминация эффективности соревновательной деятельности в спорте высших достижений

Комаровская Елена Львовна
В статье изложены проблемы исследования надежности с учетом разноуровневых свойств нервной системы ведущих спортсменов страны, специализирующихся в различных видах спорта. Полученные данные позволяют по-новому взглянуть на данную проблему и предложить ряд путей решения вопроса повышения надежности в соревновательной деятельности. Представляется целесообразным дозировать мотивацию спортсменов с учетом комплексного изучения свойств нервной системы и темперамента.
Скачать PDF

Ценностные и смысложизненные ориентации студентов исламских и светских высших учебных заведений

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедова Нуцалай Тажудиновна, Асадулаева Умижат Магомедовна, Гадисова Ирайганат Абдулбасировна
В работе представлены результаты сравнительного исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов светских и исламских высших учебных заведений. Обнаружены различия в структуре ценностей студентов обеих групп.
Скачать PDF

Похожие термины: