Выработка инструментальных условных рефлексов это что такое Выработка инструментальных условных рефлексов: определение — Психология.НЭС
Выпячивать грудь Выработка моторной схемы

Выработка инструментальных условных рефлексов

Найдено 1 определение:

Выработка инструментальных условных рефлексов

Объяснение феномена научения, обычно приписываемое Баруху Скиннеру. Основная идея заключается в том, что последствия той или иной реакции определяют вероятность ее повторения в будущем. Организмы действуют в окружающей среде, а она, в свою очередь, оказывает воздействие на них. Манипулируя аспектами внешней среды можно уменьшить или увеличить вероятность проявления конкретной реакции в будущем. Любое событие, укрепляющее реакцию организма или увеличивающее вероятность ее проявления, называется положительным стимулом. При позитивном подкреплении такая вероятность увеличивается. Негативное подкрепление означает устранение аверсивного состояния, следующего за определенной реакцией. К примеру, в салоне многих автомобилей есть световой индикатор, назойливо мигающий до тех пор, пока вы не пристегнете ремень безопасности. Таким образом, реакция (застегивание ремня) получает негативное подкрепление. Если последствия той или иной реакции приводят к уменьшению вероятности ее возникновения в будущем, то говорят, что организм подвергается наказанию. Ниже приведена схема различий между позитивным подкреплением (А), наказанием (Б) и негативным подкреплением (В): А. Поведение (за которым следует) приятное событие = закрепление реакции. Б. Поведение (за которым следует) неприятное событие = затухание реакции. В. Неприятное событие (за которым следует) поведение, устраняющее аверсивное состояние = закрепление реакции. Скиннер также считал, что организмы учатся вести себя в специфических обстоятельствах. Особая реакция на стимул, которая приводит к желаемому результату в одних условиях, может не привести к такому же результату в другой ситуации. Если наблюдать за автомобилями на автостраде, где есть видеокамера для контроля над скоростью движения, то можно заметить, что водители притормаживают перед камерой и набирают скорость, когда она остается позади. Когда организм получает подкрепление за реакцию на один стимул, он может распространить эту реакцию на другие сходные стимулы. В молодости, когда я любил ездить на мотоцикле с мигалкой, похожей на полицейскую, ехавшие впереди водители замедляли ход — нетрудно угадать, почему!
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Выработка инструментальных условных рефлексов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная биография рефлексологии В. М. Бехтерева

Артемьева Ольга Аркадьевна
Статья посвящена социальным детерминантам становления и ликвидации рефлексологии в России. Делается вывод о различии судеб рефлексологии и комплексного подхода, идеологическом характере причин ликвидации рефлексологии. Анализ предметно-логических, личностных и социальных причин становления представляется в жанре социальной биографии научного направления: определяются время и место рождения, этапы, условия и результаты развития, персональный состав. Обосновывается ведущее значение личностного фактора в становлении учения и научной школы В. М. Бехтерева.
Скачать PDF

Разработка модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора различных условных си

Клюев Константин Игоревич, Голуб Дмитрий Сергеевич, Муртазина Елена Павловна, Гурковский Борис Вячеславович, Журавлев Борис Васильевич
Данная работа посвящена созданию модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора условных сигналов на сенсорном экране для получения пищевых подкреплений различной ценности, что позволит в дальнейшем исследовать нейрофизиологические и нейрохимические механизмы процессов активного выбора и принятия решений. Главным отличием разработанной модели является нестатичность выводимых на экран стимулов. Созданная модель предполагает два движущихся с разной скоростью стимула. Соответственно более быстрый, для нажатия на который требуется приложить более усилий гарантирует большую награду. Эксперименты проводились в стандартном боксе производства Lafayette Instruments. Программная часть реализована с использованием программного обеспечения ABET II. Полученные в экспериментах данные обрабатывались с помощью программ Excel и MathLab, в которых были построены паттерны поведения, позволяющие делать выводы о процессе выбора. В целом результаты, полученные в экспериментах говорят о большом потенциале данной модели для дальнейших опытов.
Скачать PDF

Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения

Белинская Елена Павловна, Икрамова Асаль Айбековна
В статье рассматривается проблема группового копинга; отмечается, что сегодня ситуации групповых реакций на возникающие трудности изучаются преимущественно в рамках диадического взаимодействия (семейный копинг) или же в рамках больших социальных групп (коллективный копинг). Ставится задача исследования собственно группового совладания с трудностями на уровне малой группы. Под групповым копингом понимается единый для всех членов группы способ совладания с объективной стрессовой ситуацией, угрожающей целостности группы и мобилизующей её ресурсы. Приводятся данные экспериментального исследования, показывающего, что стратегии группового совладания не являются совокупностью индивидуальных копингов членов группы, а также что существует взаимосвязь стратегий группового совладания с эффективностью группового решения и уровнем сплоченности группы.
Скачать PDF

Создание рисунка объекта, работа с готовым рисунком и условными обозначениями как когнитивные страте

Шимко Зоя Игнатьевна, Подберезный Владимир Васильевич
В статье рассматриваются реализующиеся в школьных учебниках возможности управления формированием образа объекта на уровне представлений путем организации обучающей деятельности посредством дидактических заданий, нацеленных на создание рисунка объекта и на работу с ним.
Скачать PDF

Роль инструментально-динамического аспекта инициативности в формировании профессиональных качеств со

Сафина Р. Б., Карамова Э. И., Муратшина Я. Б.
В статье рассматривается проблема формирования регуляторно-динамического аспекта инициативности как системного свойства личности. Проведено исследование корреляционных связей между переменными динамического, регуляторного и эмоционального компонентов инициативности, выявлены особенности структуры изучаемого свойства у разных групп сотрудников в зависимости от опыта работы. Анализ индивидуальных особенностей инициативности сотрудников с разным стажем профессиональной деятельности позволил вскрыть специфику проявления, взаимодействия и внутренней структуры изучаемого свойства личности.
Скачать PDF

Диагностика инструментальных ценностей личности

Бухвалова Екатерина Михайловна, Карпушина Людмила Валентиновна
Представлена новая методика по изучению инструментальных ценностей личности. Приведены результаты проверки надежности и валидности и текст методики
Скачать PDF

Соотношение стилевых и ситуационных компонентов инструментальной сферы субъекта

Глазков А.В.
Скачать PDF

Инструментальное опосредование в профессиональном обучении и коммуникации: проблемы определения и ди

Коровкин Сергей Юрьевич
Данная статья посвящена проблеме трудной вербализуемости практического и профессионального опыта экспертов. Трудная вербализуемость приводит к затруднениям в процессе обучения новичков и ограничивает коммуникацию между экспертами. Здесь теоретически рассматриваются принципиальные возможности для интенсификации обучения через механизм инструментального опосредования в практическом мышлении.
Скачать PDF

Исследование инструментального блока речевой компетентности в рассказах о себе

Бородачева О.В.
Представлен анализ и интерпретация экспериментальных данных, касающихся структуры, особенностей и динамики содержания инструментального блока речевой компетентности в рассказах старших подростков, молодых и взрослых людей о себе. Выявлено, что инструментальные составляющие речевой компетентности имеют возрастную динамику. Доказано, что молодые люди обладают наиболее развитым инструментальным блоком речевой компетентности из трех исследуемых возрастов.
Скачать PDF

Использование инструментальной психодиагностики для оценки информационного контента

Огнев Александр Сергеевич, Венерина Ольга Геннадьевна, Яковлев Владимир Александрович
Описана комплексная методика оценки субъективной привлекательности информационного контента, представленного в виде различных типов визуальных стимулов. Используемый комплекс включает оценку глазодвигательных реакций, анализ полиграмм и цветовой семантический круг. Приведены оптимальные режимы и основные результаты применения комплекса для оценки текстовой и графической составляющих информационного контента.
Скачать PDF

Соотношение выраженности терминальных и инструментальных ценностей в аксиосфере работающей молодежи

Капцов Александр Васильевич
Теоретически рассмотрен и эмпирически апробирован подход к определению соотношения выраженности терминальных и инструментальных ценностей в основных сферах жизнедеятельности. Результаты пилотажного исследования подтвердили валидность предлагаемого подхода.
Скачать PDF

Инструментальный интеллект в ряде других видов интеллекта

Мудрик Анатолий Викторович
Рассматривается интеллектуальное развитие человека как необходимое условие успешного решения им социально-культурных задач на каждой стадии социализации; характеризуются когнитивный (академический), социальный и эмоциональный виды интеллекта; характеризуется феномен, обозначаемый автором понятием инструментальный интеллект.
Скачать PDF