ВЫБОРОВ, МЕТОДИКА

Найдено 1 определение:

ВЫБОРОВ, МЕТОДИКА

Социометрическая методика, предназначенная для исследования структуры группы, при которой каждый член группы выбирает человека, который лучше всего соответствует некоторым критериям; например, больше всех нравится, с ним легче всего работать и т.д.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Метод выборочного опыта в исследовании активности студентов

Попов Алексей Юрьевич, Волочков Андрей Александрович
В статье обосновывается возможность применения метода выборочного опыта, предложенного М.Чиксентмихайли, для исследования соответствия самооценочных опросников и реального поведения респондентов. Применение метода продемонстрировано на примере исследования активности студентов.
Скачать PDF

Проявление доверия в интернет-взаимодействии: случай выборов модераторов сообщества solidarnost_lj

Волохонский Владимир Львович
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между проявлением доверия (избранием модератором сетевого сообщества "solidarnost_lj") и результатами анализа продуктов деятельности кандидатов ― актов коммуникации между ними и их избирателями. Установлена корреляция между количеством полученных голосов и записей, а также количеством комментариев в сообществе и в блогах избирателей.
Скачать PDF

Виктимизация школьников со стороны сверстников (на примере российской и белорусской выборок)

Фурманов Игорь Александрович, Дементий Людмила Ивановна, Купченко Виктория Евгеньевна
Представлены результаты сравнительного исследования виктимизации в белорусских и российских школах по разным видам школьного насилия (физическое, психологическое, вербальное, социальное манипулирование, нападение на собственность со стороны сверстников). Описаны и проанализированы модели взаимоотношений в классе, объясняющие потенциальную виктимизацию школьников. На основе эмпирического исследования выделены универсальные и культуральноспецифические виды виктимизации.
Скачать PDF

Исследование профессиональных выборов в юношеском возрасте

Петрова Елена Георгиевна
Психологическое сопровождение выбора профессии в юношеском возрасте должно строиться на нормах и законах психического развития человека, при этом необходим строгий учёт изменений в мире профессий и перспективах развития личности, изучение индивидуальных особенностей детей, обучение их приёмам самовоспитания и саморазвития.Psychological support of career choices in the youth-Soviet age should be based on the norms and laws of human mental development, and there must be a strict account of developments in the world of professions and perspectives of the individual, the individual characteristics of the study children, training them in how to self-education and self-development.
Скачать PDF

Процессуальные характеристики жизненных выборов учащихся мужчин и женщин в зависимости от выраженнос

Ращупкина Юлия Валерьевна
В статье излагаются результаты исследования процессуальных характеристик жизненных выборов учащихся мужчин и женщин. В качестве жизненных выборов молодых людей выступают выборы образа жизни, карьеры и значимого другого человека. Для каждого из жизненных выборов рассмотрены процессуальные характеристики, отражающие уверенность, самостоятельность, осознанность выбора и выраженные в самооценках респондентов. Процессуальные характеристики проанализированы в связи со зрелостью личности, обусловливающей их специфику для каждого из жизненных выборов. Личностная зрелость рассматривается как специфический феномен, строение которого отражено целостностью взаимосвязанных компонентов, включая ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой, рефлексивный, операциональный компоненты. Виды личностной зрелости выделены на основе содержания каждого из компонентов и рассмотрены в континууме «личностная зрелость личностная незрелость». Объектом исследования выступили 269 субъектов (134 мужчин и 135 женщин), получающих образование в выпускных классах средних школ г. Азова и в вузах г. Ростова-на-Дону. Эмпирически изучены и раскрыты особенности процессуальных характеристик каждого из жизненных выборов мужчин и женщин в зависимости от выраженности и видов их личностной зрелости и содержания самого выбора. Эмпирически установлено, что выраженность процессуальных характеристик каждого из жизненных выборов мужчин и женщин обусловлена видом зрелости и половой дифференциацией субъектов. Согласно предложенным эмпирическим критериям, каждый из жизненных выборов мужчин и женщин рассматривался в контексте зрелости. Эмпирически установлено, что независимо от пола общим для личностно зрелых молодых людей умеренно зрелым является выбор ими значимого другого, для личностно незрелых молодых людей каждый из жизненных выборов незрел. У личностно зрелых мужчин и женщин каждый из жизненных выборов является специфичным по процессуальным характеристикам.
Скачать PDF

Гендерные особенности самопредъявления девушек в межличностном общении и их связь с выбором одежды

Касабова И.С.
Статья посвящена вопросу внешнего облика человека как средства само-предъявления и отражения гендерной идентичности девушек на их стиле одежды. Проведен анализ связи между содержательными аспектами самопредъявления девушек в межличностном общении в связи с их гендерной идентичностью и выбором одежды. Для этого изначально использовались методики, направленные на выявление характеристик, которые испытуемые чаще всего демонстрируют в одежде, а также содержательные характеристики стиля одежды на предмет маскулинности и фемининности. С помощью методики «Самопредъявление в межличностном общении» (автор И.П. Шкуратова) были выявлены категории качеств, которые девушки в процессе общения демонстрируют чаще всего: деловые, аттрактивные, альтруистические и качества близости в отношениях. С помощью корреляционного анализа по Ч. Спирмену было подтверждено, что проявление гендерной идентичности в межличностном общении влечет за собой выбор одежды в соответствии с гендером. Девушки, демонстрирующие в межличностном общении открытость, нежность, искренность, а также аттрактивные качества, предпочитают выбор фемининных стилей одежды. Проявление деловых характеристик в общении влечет за собой демонстрацию маскулинности в одежде. При выборе стиля одежды фемининные девушки отдают предпочтение тем стилям, которые подчеркивают их женственность (классический и романтический), а маскулинные девушки спортивному стилю. Таким образом, гендерная идентичность девушек определяет содержание создаваемого образа в межличностном общении, детерминирует выбор одежды как средства самопредъявления.
Скачать PDF

Особенности нравственных выборов, совершаемых будущими педагогами-психологами

Рогачёва В.И.
Статьей акцентируется внимание на необходимости развития нравственности выборов будущих педагогов-психологов. Освещаются, рассматриваются и анализируются эмпирические данные о нравственных выборах будущих педагогов-психологов. Выявляются нравственные дилеммы, нуждающиеся в пристальном внимании будущих педагогов-психологов.
Скачать PDF

Исследовательские различия трактовок детерминант и механизмов поведенческих и жизненных выборов субъ

Маслова Екатерина Сергеевна
В статье рассмотрены различные трактовки детерминант и механизмов поведенческих и жизненных выборов субъектов жизнедеятельности, которые предлагались различными отечественными и зарубежными исследователями. Осуществляемый выбор трактуется в качестве внутренней деятельности субъекта, способа разрешения неопределенности, акта деятельности по ее преобразованию и наиболее рациональной индивидуальной стратегии. Наибольшим объяснительным потенциалом наделяются личностные ценности, волевой потенциал, уверенность в своих способностях, развитость самоконтроля и личностные убеждения субъекта выбора.
Скачать PDF

Связь ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников с выбором профессии

Серебровская Наталья Евгеньевна, Лукомец Анна Александровна
В статье рассматривается важность ценностно-смысловых ориентаций личности, от которых зависит выбор дальнейшего профессионального пути. Рассматриваются эмпирические данные, полученные в ходе диагностики старшеклассников с целью выявления различий в смысловых жизненных ориентациях, и их взаимосвязи с выбором профессии.
Скачать PDF

К вопросу об управлении конфликтами в деятельности организаторов выборов

Зинченко Е.В., Зинченко С.С., Дроздова И.И.
В статье рассматривается проблема управления конфликтами в деятельности организаторов выборов. Авторами представлены результаты опроса членов участковых избирательных комиссий, обучающихся бесконфликтному взаимодействию на избирательном участке в рамках практических занятий по психологии. С помощью конент-анализа анкет организаторов выборов определены основные психологические характеристики, необходимые для конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях во время выборов.
Скачать PDF

ДИНАМИКА ИДЕНТИЧНОСТИ В СВЯЗИ С ЖИЗНЕННЫМ ВЫБОРОМ

Колантаевская Анна Сергеевна
Обсуждается проблематика идентичности в ее связи с актуальной социальной реальностью. Со смещением акцентов в науке на внутреннюю субъектность человека изменение и развитие идентичности все чаще понимаются не как часть процесса роста или социализации, а как результат субъектной активности личности. Рассматривается понятие «экзистенциальная идентичность», связывающее идентичность с жизненным выбором, совершаемым человеком. Приводятся результаты исследования идентичности в связи с жизненным выбором. В качестве примера значимого жизненного выбора рассматривается профессиональный выбор (ситуации бакалавров, заканчивающих обучение и предполагающих поступление в магистратуру с возможностью смены специальности). Цель исследования изучение динамики идентичности в ситуации выбора, а также связи личностной (профессиональной) и экзистенциальной идентичности. Дизайн исследования лонгитюдный: проводилось два замера показателей с годовым интервалом. Было показано, что идентичность респондентов, принимающих решение о смене профессии, сформирована в меньшей степени, чем в группе респондентов, остающихся в своей специальности. Спустя год после смены специальности показатель сформированности идентичности сменивших специальность значимо выше. Выводы: респонденты, планирующие сменить специальность, находятся в состоянии кризиса идентичности, совершение выбора и подтверждение его в дальнейшей деятельности позволяют достроить идентичность в дальнейшем. Также получена корреляция сформированности профессиональной идентичности с параметрами экзистенциальной идентичности (положительная с чувством экзистенциальной исполненности и отрицательная с показателем экзистенциальной вины), что свидетельствует о тесной связи личностной и экзистенциальной идентичности. Библиогр. 16 назв. Ил. 4. Табл. 1.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!