Введение в заблуждение это что такое Введение в заблуждение: определение — Психология.НЭС
ВВ Введенский Александр Иванович

Введение в заблуждение

Найдено 1 определение:

Введение в заблуждение

Умышленный обман участников во время эксперимента; прямая ложь или замалчивание некоторых важных деталей, в результате чего участники оказываются не в состоянии дать полное и осведомленное согласие. Обманывая участников, мы рискуем навлечь на себя циничное и недоверчивое отношение к психологам или к психологии вообще. Гнев и разочарование людей, узнавших об обмане, обычно служат достоверным указанием на степень причиненного ущерба. В некоторых случаях обман понятен и даже приемлем (эксперимент лишится всякого смысла, если участники будут знать о нем во всех подробностях), но обман в тривиальных вопросах гораздо менее приемлем, чем целенаправленное умолчание при проведении экспериментов, которые могут внести существенный вклад в изучение человеческой психологии.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Введение в заблуждение — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изменения поведения у мышей после субхронического введения фенамина и галоперидола

Козловский В.Л., Прахье И.В.
У мышей, которым поочередно через день вводили галоперидол (5 мг/кг) и фенамин (10 мг/кг) в течение 12 дней, оценивали поведение в тестах на «тревогу» и «депрессивность» (темно-светлая камера, «подвешивания за хвост») и спровоцированную агрессию. Было установлено, что подопытные животные, отличались по всем изученным показателям от контрольных мышей, которым в течение 12 дней вводили физиологический раствор. В целом, выявленные отличия указывали на меньшую эмоциональность и превалирование «депрессивных тенденций». Обсуждается, что последствия поочередных инъекции агонистов/антагонистов дофамина могут рассматриваться как эквиваленты апато-абулии при хроническом прогредиентном психозе (шизофрении).
Скачать PDF

Девиантное поведение как культурно-исторический феномен (введение в проблему)

Апинян Григор Валерикович
Девиация (отклоняющееся поведение) является одной из центральных проблем в современной психологии, социологии, подростковой педагогике, политологии и т. д. Социокультурные типы девиации: коллективная и индивидуальная; сакральная, сакрализованная, игровая; девиация в экстремальной ситуации. Особый род девиации молодежный «экстрим».
Скачать PDF

Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ

Шабанов Петр Дмитриевич, Лебедев Андрей Андреевич, Любимов Андрей Владимирович, Корнилов Владимир Александрович
Крысы самцы Wistar с имплантированными в латеральный гипоталамус электродами в течение 4 дней подряд внутрибрюшинно получали в возрастающих дозах: 1) физиологический раствор (контроль 0,1-0,2-0,4-0,8 мл/крысу), 2) психомоторный стимулятор фенамин (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг) 3) наркотический аналгетик фентанил (0,00625-0,0125-0,025-0,025 мг/кг), 4) этанол (0,5-1,0-2,0-4,0 г/кг), 5) снотворное барбитурового ряда этаминал натрия (2,5-5-10-20 мг/кг) или 6) синтетический глюкокортикоид дексаметазон (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг). В процессе введения у крыс исследовали реакцию самостимуляции латерального гипоталамуса. Форсированное (в возрастающих дозах) введение различных психоактивных веществ выявило следующую закономерность: у психостимулятора фенамина и опиоидного аналгетика фентанила подкрепляющие эффекты возрастают по мере увеличения дозы веществ. Дексаметазон оказывает модулирующее действие на самостимуляцию, повышая (на 2-й день введения, доза 1 мг/кг) или подавляя (на 3-й день введения, доза 2 мг/кг) ее. Этанол умеренно активирует реакцию самостимуляции в дозах 1-2 г/кг. И, наконец, этаминал-натрий в целом оказывает умеренное угнетающее действие на реакцию самостимуляции независимо от дозы, повышая пороги самостимуляции. Сделан вывод, что самостимуляция является удобным методом оценки подкрепляющих свойств фармакологических веществ при их форсированном способе введения. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Любимов А.В., Корнилов В.А. Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ // Психофармакол. биол. наркол. 2009. Т. 9, № 1-2. С. 2524-2529
Скачать PDF

Стресс мирного населения при введении «Ограниченного воинского контингента»

Китаев-Смык Л.А.
Скачать PDF

Представления о себе в самоописаниях: введение в проблему

Буянова С. М.
Представлен теоретический анализ существующих подходов к пониманию проблемы представлений о себе, рассмотрена возможность выражения данных представлений в самоописаниях. В условиях изменяющегося мира и все более усложняющегося социального взаимодействия, вызывающих трансформации сложившихся представлений субъекта о себе, выражена нехватка знаний о становлении представлений о себе.
Скачать PDF

Диагностика и моделирование социально-психологических ресурсов команды менеджеров в условиях введени

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна., Дмитриева Юлия Александровна
Рассматриваются теоретические основания программы диагностики социально-психологических ресурсов команды менеджеров и анализируются результаты диагностики их командно-ролевой структуры, а также результаты математического моделирования на основе полученных данных. Показаны возможности математического моделирования тенденций ролевой активности менеджеров предприятия, значимых для введения инноваций.
Скачать PDF

От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию "психолог&#34

Михеев В.А.
Скачать PDF

Психологическое благополучие школьников и педагогов в период введения федерального государственного

Заусенко Ирина Викторовна
Рассматриваются пути психологического сопровождения педагогов и школьников с целью достижения психологического благополучия в период проведения реформ в системе образования. Характеризуется роль саморазвития и личностной зрелости учителя в достижении школьниками личностных результатов при освоении основной образовательной программы.
Скачать PDF

Разработка моделей сосок для дозированного перорального введения жидких лекарственных средств детям

Новиков О.О., Жилякова Е.Т., Новикова М.Ю.
В статье представлены результаты разработки устройств, позволяющих дозированно вводить грудным детям лекарственные препараты.
Скачать PDF

Введение в теорию дискурсного поля учебной организации

Сергеев С.Ф., Сергеева А. С.
В статье рассматривается авторская концепция дискурсного поля учебной организации. Показана его структура, определены функции элементов, проведена операционализация жанрово-тематической структуры циркулирующих в организации коммуникационных потоков. Выделены механизмы, ведущие к циклической самоорганизации дискурсного поля учебной организации.
Скачать PDF

Психосоматические реакции мышей на введение реликтовых микроорганизмов

Доценко Евгений Леонидович, Фишер Татьяна Александровна
Исследованию подвергались реакции мышей на введение не известного современным организмам вида микроорганизмов. Выявлена разнонаправленная динамика таких реакций как общая ненаправленная активность, познавательная активность, аффективное поведение и др. Обсуждается взаимодействие психических реакций и иммунных ответов организма в составе целостного поведения мышей.
Скачать PDF

Самооценка и уровень притязаний учащихся в условиях введения ФГОС

Резапкина Галина Владимировна
В данной работе автор раскрывает понятие самооценки и рассказывает о том, как она формируется. Рассматриваются варианты завышенной и заниженной самооценки, даются практические рекомендации по ее коррекции, описываются упражнения для учащихся различных возрастов. Статья поможет в работе педагогам-психологам, классным руководителям и воспитателям.
Скачать PDF