Врожденные аномалии это что такое Врожденные аномалии: определение — Психология.НЭС
Врожденная надпочечниковая гиперплазия Врожденные аномалии метаболизма

Врожденные аномалии

Найдено 1 определение:

Врожденные аномалии

congenital anomalies). Также называются дефектами рождения; отклонения, вызываемые генетическими или хромосомными нарушениями, а также действием токсинов и болезнями в ходе пренатального периода.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено рефератов по теме Врожденные аномалии — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические аномалии и противоправное поведение несовершеннолетних

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье представлены собственные многолетние исследования подростков с противоправным поведением в виде срезов 1989, 1994, 1996, 2004 и 2008 годов. В итоге выявились подростки с интеллектуальной недостаточностью 38%, 35%, 44%, 38%, 42% соответственно 1, 2, 3, 4 и 5-му обследованиям. При углубленном обследовании (3-й срез) у 27% воспитанников специального ТУ с большей долей вероятности можно диагностировать снижение интеллекта до степени легкой дебильности. Обнаруженное качественное снижение интеллекта носит актуальный характер на момент обследования, так как акцент был сделан на феноменологии дефекта, а не на его этиологии. Еще у 14% обследованных подростков наблюдается также инфериорный интеллект на уровне пограничной умственной отсталости, что является вариантом нормы
Скачать PDF

Памяти основателя кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий - Лыскова Бориса Д

Курбатова Татьяна Николаевна, Войт Татьяна Сергеевна
Б. Д. Лысков, доктор медицинских наук, профессор, основатель кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель первой в стране специализации «Юридическая психология», чей практический и научный опыт в области судебно-психиатрической, судебно-психологической экспертиз, а также изучения девиантного поведения лежит в основе программ учебных дисциплин и учебных планах подготовки специалистов в области юридической психологии.
Скачать PDF

Проблема "нормы" и "аномалии" в поиске путей формирования личности

Котельникова И. М.
Проблема своевременной диагностики и коррекции отклонений в поведении в настоящее время является очень актуальной. Значимость данной работы заключается в возможностях решения проблемы прогнозирования характера взаимоотношений детей, с поведенческими отклонениями с окружающими в регуляции реакций с учетом характерологических особенностей субъекта.
Скачать PDF

Концепция социально-психологической логотерапии аномалий религиозности

Ним Евгения Генриевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена актуальной проблеме социально-психологического логотерапевтического консультирования лиц, попавших в поле влияния религиозных организаций и групп. Выдвинуты критерии деструктивности этого влияния, разработаны модели консультирования, связанные с типами экзистенциальных ситуаций человека.
Скачать PDF

Особенности и место психических аномалий в структуре преступности

Е.И.Шалашов, Н.В.Гаврикова
Скачать PDF

Детская депривация и формирование аномалий психического развития: состояние проблемы

Уласень Татьяна Валентиновна, Бобров Алексей Евгеньевич
Имеющиеся научные публикации свидетельствуют о специфических для детского возраста особенностях переживаний и преодоления травматических ситуаций. С исследовательской точки зрения, процесс хронизации травматического опыта в условиях депривации крайне индивидуален и затрагивает все сферы личности в той или иной степени, находя свое отражении в изменениях «Я-концепции и образа мира подростка» и приводя в последствии к социально-психологической и/или психосоматической дезадаптации, что позволяет несколько шире посмотреть на проблему личностных расстройств. В статье представлены междисциплинарные (психолого-психиатрические) классификационные подходы в понимании феномена «психическая травма», акцентировано внимание на психотравматологических аспектах сиротства, обусловленных, в первую очередь, механизмами депривации, фрустрации, изменениями неспецифических адаптационных реакций организма, и как следствие, формированием патологических психологических защит и «копинг-поведения»; обоснована необходимость продолжения исследования мультифакторного влияния хронической травматизации на формирование клинико-психопатологических проявлений и структурных нарушений личности подростков с целью выявления специфических доклинических признаков формирования личностных расстройств, приводящих к социально-психологической дезадаптации.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Изменение врожденного поведения в «открытом поле» у самцов крыс с пренатально модифицированной актив

Полетаева А.О., Жарова Л.Т., Прошин С.Н., Байрамов А.А.
Изменение активности различных медиаторных систем мозга препаратами нейротропного действия на пренатальном периоде онтогенеза приводит к отдаленным нейрохимическим и поведенческим нарушениям у половозрелых потомств (Slotkin, 1998, 2004; А. Beer et al., 2005). Несмотря на множество исследований пренатальных эффектов различных химических соединений с холинотропными свойствами (никотин, хлори фосфорорганические соединения, барбитураты и др.) отсутствуют исследования с селективными Ми Н-холинотропными препаратами. Методы. Работа выполнялась на самцах белых крыс в возрасте 3,5-4 мес., массой 180-220 г которые были рождены самками из 6 опытных групп и 3 контрольных. Критерием разделения животных на опытные группы был срок беременности, на котором производилась инъекция М-холиноблокатора (метамизил в дозе 2 мг/кг) или Н-холиноблокатор (ганглерон в дозе 10 мг/кг) и контрольные группы (физиологический раствор). Название опытных групп отражает день воздействия на беременных самок (соответственно 10, 13 и 18-й день гестации) и первую букву препарата. Для изучения врожденного поведения опытных и контрольных групп был выбран метод «открытое поле». В каждой группе было по 10 животных. Результаты исследования. По общему количеству наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверно отличаются от контроля группы Г-10, Г-18 и М-13 и группы Г-18 и М-10 по общему количеству комфортных грумингов. Группа М-13 достоверно отличается от контроля и по формуле активности и по общему количеству поз. Только группа М-13 достоверно отличается от контроля по локомоции, числу пройденных квадратов и по формуле активности. По количеству раз пересечения центра поля достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, М-13 и М-18. По общему числу наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, Г-18 и М-13, а по общему количеству поз, принимаемых животными, достоверные отличия есть только у группы М-13. Достоверные отличия опытных групп от контрольной есть лишь по количеству раз пересечения центра поля Г-10, М-13 и М-18. Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что модификация активности центральной Ми Н-холинергической системы в пренатальном периоде приводит к отдаленным поведенческим нарушениям у взрослых потомств.
Скачать PDF

Особенности психоэмоционального статуса детей с врождённым гипотиреозом в зависимости от уровня инте

Гусарук Л. Р., Голубцов В. И.
Для исследования особенностей психоэмоционального статуса детей с врождённым гипотиреозом пользовались проективным методом «Нарисуй человека» Гудинафф-Харриса. Показали, что особенностями психологического статуса детей с ВГ являются: трудности в общении, сниженная самооценка, страхи, астения, психологическая неустойчивость. Выявленные поведенческие расстройства в большей степени выражены у детей с нормальными показателями коэффициента интеллекта. это свидетельствует о целесообразности разработки психокоррекционных мероприятий в комплексной реабилитации больных гипотиреозом.
Скачать PDF

Энергоинформационная природа организма, психики и сознания спортсмена как врожденная основа его псих

Снетков Владимир Михайлович
В статье идет речь о решении классической психофизической проблемы в сфере спортивной психологии, так как именно в спорте физическое тело человека становится инструментом достижения поставленных целей, что требует согласования психической и физической деятельности спортсмена. В статье приведены аргументы, и описаны основные категории, авторской концепции единства энергоинформационной природы организма человека: его психики, души и сознания с физическим миром, которая рассматривается в качестве возможной методологической основы развития внутренних ресурсов спортсмена как субъекта психофизической деятельности.
Скачать PDF

Врожденные механизмы регуляции учебно-познавательной деятельности

Фисин Ю.М.
Скачать PDF

Сочетание врожденных программ и прижизненного опыта: эволюционно-эпистемологический подход

Бармина Елена Сергеевна
Статья посвящена вопросам научения животных, связи прижизненного опыта и врожденных программ. Автор описывает формы индивидуального научения: ассоциативные, неассоциативные и когнитивные. Подробно охарактеризованы виды каждой форм научения, такие как привыкание, сенситизация, импринтинг, латентное научение и другие. Вопрос научения рассматривается автором в рамках эволюционно-эпистемологического подхода. Предполагается, что изучение умственных способностей животных, механизмов научения позволит приблизиться к разгадке феномена человека.
Скачать PDF