ВРОНО КОНЦЕПЦИЯ ВОЗРАСТНОГО ПАТОМОРФОЗА

Предыдущий термин:
ВРОЛИКА СИНДРОМ

Следующий термин:
ВСАСЫВАНИЕ, ПОГЛОЩЕНИЕ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ВРОНО КОНЦЕПЦИЯ ВОЗРАСТНОГО ПАТОМОРФОЗА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВРОНО КОНЦЕПЦИЯ ВОЗРАСТНОГО ПАТОМОРФОЗА

Вроно М.С., 1971]. Основана на анализе клиники шизофрении у детей и подростков. Возрастное видоизменение клинической картины шизофрении и других психических заболеваний связывается с взаимодействием двух основных факторов - качественных особенностей патологического процесса и фазы возрастного развития ребенка. Особенно явственно возрастной патоморфоз прослеживается при сравнении клинических особенностей шизофрении в детском, препубертатном и пубертатном возрасте. Характерно также видоизменение клиники шизофрении в позднем возрасте [Штернберг Э.Я., Наджаров Р.А., 1969].

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Вроно концепция возрастного патоморфоза

Вроно, 1971) - теория, описывающая закономерности видоизменения симптоматики психического расстройства у детей и подростков. Дети и подростки, утверждает теория, реагируют на вредность в соответствии с их функциональными возможностями. Например, у них не бывает структурированного бреда в силу незрелости умственной деятельности, бред ограничивается, в основном, эмоциями беспредметного страха, необоснованной подозрительности. Дети в раннем возрасте обнаруживают в первую очередь симптомы невропатии в значительной степени независимо от того, что является причиной ее развития. Еще ранее о закономерном и весьма значительном влиянии возрастной незрелости на процессы симптомообразования у пациентов детско-подросткового возраста указывали многие детские психиатры в СССР и ряде других стран. В последующем эта теория получила многочисленные подтверждения и развитие в трудах многих отечественных и зарубежных исследователей, в частности, в фундаментальных книгах В.В.Ковалева.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Маргинальность как характеристика молодежных неформальных объединений в границах концепции «Упорядоч

Шабанов Л. В.
В предложенной статье дается краткий анализ проблемы, связанной с молодежной субкультурой и ее нонконформной картиной мира, которую мы склонны рассматривать как следствие искусственно созданной обществом позиции «вынужденной маргинальности», которая усугубляется проблемами переходного периода, изобилующими различными «точками бифуркации», вблизи которых социальные системы начинают вести себя неупорядоченно и непредсказуемо.
Скачать PDF

Особенности индивидуальной концепции здоровья старшеклассников городских школ

Дыхан Л.Б., Панова Ю.В.
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т. Г.
Представлена модель психической адаптации / дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. Выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высоком уровне. Это позволяет исследовать ее на донозологическом уровне возникновения отклонений психического здоровья от нормы. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.
Скачать PDF

Построение «Я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников

Беляева Л. А.
В статье представлены актуальные вопросы, имеющие отношение к профессиональному самоопределению старшеклассников в школе. Автор рассматривает вопросы формирования профессионального самоопределения в зависимости от личных особенностей субъекта. При разработке подхода к проблеме профессиональной направленности старшеклассников представлено ее изучение с позиций «Я-концепции», которая является определяющим фактором личностной самореализации, в том числе и профессиональной.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Типы возрастной динамики некоторых черт темперамента

Петросян Е. Ю., Савченков Ю. И.
С помощью вопросника DOTS А.Томаса у большого числа респондентов (более 3000) разного возраста (от 16 до 75 лет) была исследована степень проявления 13 черт темперамента (общая активность, приближение, настроение, чувствительность, интенсивность, отвлекаемость, ритм сна, ритм еды, ритм привычек, настойчивость и гибкость поведения). Описаны четыре типа возрастной динамики черт темперамента: 1) прогрессирующее увеличение степени проявления той или иной черты; 2) прогрессирующее снижение соответствующей величины; 3) увеличение показателя в зрелом возрасте и снижение в старости; 4) изменение показателя только у пожилых людей. Высказывается мнение, что эти особенности определяются закономерными морфофункцио-нальными изменениями в мозгу и в организме в целом, связанными с процессами общего старения организма.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Изменения я-концепции у детей с хронической гастродуоденальной патологией в процессе медицинской и п

Милейко М. В.
В статье обсуждается взаимосвязь заболевания и особенностей смысловой сферы у детей с ХГП. По результатам исследования у детей с ХГП и их родителей выявлены: двойственная самооценка, значительный разрыв между «Я реальным» и «Я идеальным».The paper describes the interconnection between the disease and the peculiarities of the mental sphere of CGP-suffering children. Results of the study of CGP-suffering children and their parents have shown ambiguous self-feeling, significant gap between "I-actual" and "I-ideal".
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: