ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Время реакции выбора

Найдено 2 определения термина Время реакции выбора

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Время реакции выбора

choice reaction time) В задаче на время простой реакции испытуемый лишь реагирует всякий раз, когда обнаруживает определенный раздражитель. Никакого решения помимо того, присутствует или отсутствует раздражитель, принимать не требуется. В задаче на В. р. в. предполагается предъявление неск. раздражителей, а от испытуемого могут ожидать неск. вариантов реагирования, в зависимости от характера раздражителя или принимаемых решений. Так, испытуемым могут, напр., предложить нажимать на телеграфный ключ правой рукой при появлении (в качестве раздражителя) квадрата и левой рукой - при появлении круга. Время между предъявлением раздражителя для различения и фактической реакцией расценивается как время сложной реакции различения, или В. р. в. Экспериментаторы, использующие методики В. р. в., обычно пытаются организовать условия эксперимента т. о., чтобы время обнаружения оставалось неизменным для всех используемых раздражителей; это достигается за счет подбора процедуры предъявления раздражителей, обеспечивающей одинаковую обнаруживаемость всех раздражителей (что можно проверить по времени простой реакции на них). Кроме того, они пытаются добиться того, чтобы выбор реакции занимал одинаковое количество времени при всех условиях эксперимента (здесь может оказаться полезной методика голосовой реакции, тж могут использоваться самые простые движения пальца, ступни или даже мигания глаз). Если удается минимизировать все вариации времени обнаружения и выбора реакции, тогда любые изменения времени реакции можно объяснить трудностью решения или характером самого процесса принятия решения. Процесс логического вывода об особенностях умственной структуры основывается на данных о времени реакций в задачах неск. типов. Иногда это задачи на перцептивное распознавание. Чем труднее распознавание или чем больше возможных альтернатив, тем медленнее реакции, и в данном случае время реакции выступает мерой трудности задачи. В др. случаях задачи требуют сравнения объектов (напр., определения того, являются ли два раздражителя тождественными или различными) или даже оценки раздражителей по сложным измерениям, таким как красота, опасность и т. д. В последнее время, однако, испытуемым все чаще предлагаются поисковые задачи, когда требуется отыскать цель среди множества отвлекающих нецелевых раздражителей или воспроизвести по памяти конкретные сведения. В этом случае В. р. в. особенно информативно в плане определения природы и последовательности соотв. психол. процессов. Чтобы понять, каким образом на основе анализа времени реакций делается вывод о структуре умственных процессов, рассмотрим пример задачи, в к-рой испытуемым нужно сравнить два раздражителя. Испытуемого могут попросить нажимать на один ключ при появлении большого раздражителя и на др. ключ - при появлении маленького. В качестве альтернативы испытуемому могут предложить реагировать одним способом на зеленый и др. способом - на красный раздражитель. Отметим, что здесь имеются две отдельные задачи (оценивание размера и цвета), выполнение каждой из них требует времени. Теперь предположим, что эти две задачи объединяются, и испытуемых просят нажимать на один ключ при появлении большого зеленого раздражителя и на др. ключ - при появлении маленького красного. Раньше исследователи, изучавшие В. р. в., просто предполагали, что поскольку для принятия решения необходимо оценить раздражитель по двум независимым измерениям (размеру и цвету), то время реакции должно быть больше, чем при оценке раздражителя только по одному из этих измерений (размеру или цвету). К своему удивлению, ученые обнаружили, что это не всегда было так. В рез-те нек-рые даже усомнились в полезности методов измерения времени реакции. В конце 1960-х гг. Стернберг показал, что специфические паттерны времени реакций соответствуют специфическим паттернам умственной обработки информ. В частности, требующие оценки добавочные измерения раздражителя будут увеличивать время реакций только в том случае, если измерения раздражителя оцениваются по одному за раз в последовательной манере. Если же все стимульные измерения оцениваются разом, т. е. параллельно, добавление новых не увеличит время, требующееся для их обработки. Т. о., наблюдая изменение времени реакции или отсутствие таких изменений в ответ на добавление новых раздражителей или измерений прежнего раздражителя, можно судить о том, связано ли принимаемое решение с параллельной или последовательной обработкой. Эта модель рассуждения используется при установлении того, как происходит извлечение информ. из памяти. В одних случаях время реакций согласуется с параллельной обработкой мн. признаков, а в др. - с последовательной обработкой. Измерение В. р. в. использовалось тж для изучения др. процессов, включая внимание, эмоции и эстетические суждения, и даже для установления того, говорят ли конкретные люди правду или лгут. В настоящее время разраб. сложные системы мат. моделирования, позволяющие анализировать время таких реакций с т. зр. определенных стадий и стратегий обработки информ., а тж исследовать влияние структуры ожиданий испытуемого на принимаемое им решение. Складывается впечатление, что простой отрезок времени между предъявлением раздражителя и реакцией испытуемого на тот или иной его аспект может дать нам ключ ко мн. сложным вопросам когнитивной и перцептивной обработки информ. См. также Экспериментальные методы, Измерение, Время реакции С. Корен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

РЕАКЦИИ ВЫБОР, ВРЕМЯ

Расширение понятия простого времени реакции, когда субъект стоит перед выбором из двух (или более) стимулов и двух (или более) соответствующих реакций.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ поведенческих реакций шимпанзе при выборе предмета по его реальному образцу и рисованному изо

Кузнецова Тамара Георгиевна, Ведясова Ольга Александровна, Веюкова Мария Александровна
В работе исследованы поведенческие реакции (отвлечение, вокализация, уход с рабочего места, контакт с экспериментатором, агрессивные действия), сопровождающие выполнение задачи выбора предмета по его реальному образцу и рисунку у шимпанзе. Показано, что скорость обучения выбору и успешность его осуществления зависят от индивидуально-типологических особенностей высшей нервной деятельности шимпанзе и их места в иерархии группы.
Скачать PDF

Уровень сенсомоторной реакции и выбор когнитивной стратегии

Дроздова Л.Н., Селезнева Н.Т.
Скачать PDF

Некоторые методологические аспекты выбора пути развития России

Бурьков В.В.
Скачать PDF

Выбор пословиц как мировоззренческая проекция

Леонтьев Д.А., Тарвид Е.В.
Скачать PDF

Готовность к выбору профессии и характеристики нравственной сферы личности старших школьников

Садретдинова Э.В.
В статье приведены результаты исследования характеристик нравственной сферы личности старших школьников с разным уровнем профессионального самоопределения. Дается анализ факторной структуры взаимосвязи характеристик нравственной направленности личности, индивидуальных представлений о совести и характеристик готовности к профессиональному выбору. Сделан вывод о том, что старшеклассники с более высоким уровнем готовности к выбору профессии имеют более позитивную нравственную направленность.
Скачать PDF

Психотехнология обучению выбору в юношеском возрасте

Березина Н.Н.
Скачать PDF

Влияние личностных особенностей на выбор копинг-стратегий у подростков с нарушениями и без нарушений

Киселева О. В.
Рассматриваются особенности совладающего поведения в группах подростков 13-16 лет с нарушениями и без нарушений поведения. Проводится сопоставительный анализ личностных особенностей, влияющих на выбор продуктивных копинг-стратегий у учащихся с нарушениями и без нарушений поведения.
Скачать PDF

Система жизненных смыслов личности как психологическое условие выбора варианта жизни в юношеском воз

Шишева А.Г.
Статья посвящена изучению психологических механизмов включения личности в вариант жизни. В качестве посредника между вариантом жизни и личностью рассматривается система жизненных смыслов. Описана авторская методика диагностики актуального варианта жизни.
Скачать PDF

Мотивы выбора профессии старшеклассниками

Давыдюк Л.В., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы проектирования системной модели мотивации профессионального выбора с

Лопаткин Е. В.
В статье мотивация рассматривается как стержневой компонент деятельности человека, обеспечивающий качественность и результативность, проанализирован механизм формирования методологии личностно-мотивационного подхода, определены его базовые принципы. Определены концептуальные и структурно-содержательные характеристики модели мотивации профессионального выбора, показана эффективность ее экспериментальной апробации в условиях педагогического вуза.
Скачать PDF

Особенности влияния гендерных стереотипов на выбор военной профессии

Навольская Дарья Вячеславовна
Статья посвящена социальным психологическим проблемам влияния гендерных профессиональных стереотипов на выбор военной профессии. Раскрываются понятия социального стереотипа, гендерного стереотипа и профессионального стереотипа. Описываемое исследование было направлено на изучение содержания профессиональных гендерных стереотипов, различий в проявлениях данных стереотипов в военной и гражданских сферах, а также создание необходимой исследовательской методики (опросника).
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры мотивации выбора экстремальных видов спорта

Ганоль Андрей Сергеевич
В статье исследуются гендерные особенности и структура мотивации выбора экстремальных видов спорта
Скачать PDF