ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Временный центр

Временный сдвиг слухового порога

Найдено 1 определение:

Временный сдвиг слухового порога (ВССП)

Мера временной потери слуха, или изменения пороговой чувствительности, вследствие воздействия интенсивного аудиального стимула.
Оцените определение:

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Психология и психологи на пороге XXI века

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович
Скачать PDF

У порога неклассической релятивистской психологии

Асмолов Александр Григорьевич
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе

Григорьева Марина Владимировна, Шамионов Раиль Мунирович
Рассмотрены различные соотношения субъектных и личностных проявлений школьника в процессе его взаимодействия с образовательной средой. Показана деструктивная роль некоторых временных и межперсональных соотношений данных проявлений в социально-психологической адаптации
Скачать PDF

Пространственно-временные характеристики са-моосуществления субъекта в профессионально-образовательн

Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственновременных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека.
Скачать PDF

Готовность к освоению возрастно-временных изменений в процессе жизненного пути

Гершкович Тамара Борисовна, Глуханюк Наталья Степановна
В статье анализируются методологические основания изучения психологических механизмов освоения человеком своего возраста. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, объединенных общей целью изучения специфических механизмов и детерминант реализации психологической готовности к освоению возрастно-временных изменений на различных этапах жизненного пути. Полученные результаты восполняют имеющиеся в психологическом знании пробелы в исследовании субъективного отражения человеком возрастно-временных характеристик через его конкретный механизм готовность к освоению возрастно-временных изменений.
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Эмоциональная память как индикатор профессиональной адаптивности социального работника на пороге про

Мокшанцев Рудольф Иванович
В статье рассматривается результат экспериментального исследования эмоциональной памяти студентов 1-го курса факультета социальной работы Новосибирского государственного медицинского университета.
Скачать PDF

III Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития «На пороге взросления», Мос

Головей Лариса Арсеньевна
В статье дается краткий обзор проблем, которые обсуждались на конференции «На пороге взросления», состоявшейся в Москве 23-25 ноября 2011 г. Подростковый возраст рассматривался как трудный период перехода к взрослости. Обсуждались проблемы обучения, воспитания, психологической помощи подросткам.
Скачать PDF

Показатели порога активности студентов различных профилей обучения

Кирсанов Вячеслав Михайлович
В статье анализируются результаты диагностики порога активности студентов творческих и не творческих специальностей (профилей обучения). В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений. База исследования включала студентов, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан).
Скачать PDF

Взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его пространственно-временной организаци

Корягина Ю.В.
В статье представлены экспериментальные данные, подтверждающие взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его временной и пространственной организацией. В качестве пространственной организации рассматриваются компонентный состав массы тела, функциональные асимметрии и дерматоглифические маркеры пальцев рук. Временная организация представлена циркадианными ритмами временных и пространственных свойств и характеристикой интуитивных представлений человека о структуре и свойствах времени.
Скачать PDF

Временные характеристики познавательных процессов как фактор повышения результативности обучения в в

Стрельникова Юлия Юрьевна
В статье анализируются временные характеристики психофизиологических механизмов познавательных процессов с целью их учета и возможности влияния на результативность обучения в высшей школе.
Скачать PDF