Временный сдвиг слухового порога ВРЕМЯ

Временный центр

Найдено 1 определение:

Временный центр

halfway house) - жилье для людей с сильными психологическими проблемами, которые могут жить в них одни или со своими семьями; часто эти центры укомплектовываются полупрофессионалами.
Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Ситуационный центр как средство саморегуляции личности: кросскультурный подход

Батоцыренов Валерий Батожаргалович, Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна
Статья посвящена исследованию специфики саморегуляции личности российских и китайских студентов как кросскультурной проблемы средствами технологий ситуационного центра. Авторами представлены проявления саморегуляции личности российских и китайских студентов первого курса. Показана роль ситуационного центра в становлении саморегуляции личности.
Скачать PDF

Центр компетенций развития ребенка «Содействие» как научно-образовательное подразделение университет

Грибанов Анатолий Владимирович, Панков Михаил Николаевич
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Научные исследования по данной тематике, проводимые в институте, представлены в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях, публикациях в ведущих научных журналах и изданиях, по материалам исследований защищено 8 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Значительная часть материалов научных исследований используется в образовательном процессе при подготовке студентов, а также при проведении курсов повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений. Практическая деятельность финансируется из областного бюджета в рамках государственного контракта между САФУ и министерства образования и науки Архангельской области, что обеспечивает бесплатность и доступность высокопрофессиональной специализированной помощи для всех детей региона. В настоящий период проводятся работы по созданию региональной сети дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF

Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт-Петербургс

Грандилевская Ирина Владимировна, Щелкова Ольга Юрьевна, Бурина Екатерина Александровна, Тромбчиньски Петр Крыстиан
Описывается работа Психологического центра при Санкт-Петербургском государственном университете. Подробно рассматриваются история создания Центра, его структура, этические аспекты работы персонала. Отдельное внимание уделяется наиболее часто встречающимся проблемам, с которыми клиенты обращаются за психологической помощью. Приведен подробный анализ основных сложностей, с которыми сталкиваются молодые специалисты на начальном этапе самостоятельной консультативной деятельности. Дополнительно представлены результаты проведенного в рамках Психологического центра исследования в форме качественного анализа 74 студенческих эссе на тему «Образ эффективного консультанта». Выявлены типовые представления студентов выпускных курсов о наиболее значимых профессиональных качествах эффективного консультанта. Показана положительная роль деятельности Психологического центра как базы для получения и освоения практических навыков студентами, обучающимися по специальности «Клиническая психология».
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе

Григорьева Марина Владимировна, Шамионов Раиль Мунирович
Рассмотрены различные соотношения субъектных и личностных проявлений школьника в процессе его взаимодействия с образовательной средой. Показана деструктивная роль некоторых временных и межперсональных соотношений данных проявлений в социально-психологической адаптации
Скачать PDF

Пространственно-временные характеристики са-моосуществления субъекта в профессионально-образовательн

Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственновременных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека.
Скачать PDF

Готовность к освоению возрастно-временных изменений в процессе жизненного пути

Гершкович Тамара Борисовна, Глуханюк Наталья Степановна
В статье анализируются методологические основания изучения психологических механизмов освоения человеком своего возраста. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, объединенных общей целью изучения специфических механизмов и детерминант реализации психологической готовности к освоению возрастно-временных изменений на различных этапах жизненного пути. Полученные результаты восполняют имеющиеся в психологическом знании пробелы в исследовании субъективного отражения человеком возрастно-временных характеристик через его конкретный механизм готовность к освоению возрастно-временных изменений.
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его пространственно-временной организаци

Корягина Ю.В.
В статье представлены экспериментальные данные, подтверждающие взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его временной и пространственной организацией. В качестве пространственной организации рассматриваются компонентный состав массы тела, функциональные асимметрии и дерматоглифические маркеры пальцев рук. Временная организация представлена циркадианными ритмами временных и пространственных свойств и характеристикой интуитивных представлений человека о структуре и свойствах времени.
Скачать PDF

Временные характеристики познавательных процессов как фактор повышения результативности обучения в в

Стрельникова Юлия Юрьевна
В статье анализируются временные характеристики психофизиологических механизмов познавательных процессов с целью их учета и возможности влияния на результативность обучения в высшей школе.
Скачать PDF

Диагностика свойств интеллекта по временным характеристикам речи человека

Кузенков Николай Петрович, Пак Николай Инсебович, Французенко Татьяна Николаевна
Статья посвящена исследованию связи временных характеристик речи человека и его уровня интеллекта. Показаны возможные психофизиологические механизмы такой связи и обнаружены корреляции уровня интеллекта с временными характеристиками речи. В качестве исследуемых временных параметров используются длительности речевых звуков и пауз и их статистические оценки. Для экспериментальной оценки интеллекта используются числовой и словесный тесты Айзенка. Предложена линейная модель оценки уровня интеллекта по временным характеристикам речи.
Скачать PDF