Агрессия враждебная это что такое Агрессия враждебная: определение — Психология.НЭС
ВРАЖДА Враждебность

Враждебная агрессия

Найдено 5 определений термина Враждебная агрессия

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Враждебная агрессия

Hostile agression) . Агрессия, побуждаемая злостью и являющаяся самоцелью.

Оцените определение:

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Враждебная агрессия

Словообразование. Происходит от лат. aggressiоn - нападение.

Категория. Форма агрессивного поведения.

Специфика. Имеет целью нанесение ущерба объекту агрессии.

Источник: Психологический словарь

Враждебная агрессия

hostile aggression). Агрессия, предназначение которой — нанесение вреда другому человеку.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

АГРЕССИЯ ВРАЖДЕБНАЯ

форма агрессивного поведения, состоящая в целенаправленно осознанном нанесении вреда другим.

Источник: Словарь конфликтолога

Агрессия враждебная

агрессивные действия, обусловленные преимущественно агрессивными качествами личности. Характерной для такого индивида является склонность находить себе «врагов» без достаточных на то оснований или там, где их не существует, то есть, другими словами, приписывать им собственную агрессивность. Рассматривается как черта психопатической личности.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Враждебная агрессия — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Враждебность, агрессивность и «Образ-Я» в структуре личности сотрудников ОВД

Агабегов Ибрагим Ханбабаевич
Экспериментально обоснована содержательная характеристика «образа-Я» сотрудников правоохранительных органов как психически здоровой и социально зрелой личности с учетом включенности в ее структуру минимально необходимых и достаточных враждебности и агрессивности
Скачать PDF

Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями

Кошанская Анжелика Геннадьевна
Рост агрессивности и враждебности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Как показали полученные данные, у подростков с агрессивными и враждебными реакциями отметились высокий уровень мятежности и низкий уровень самоудовлетворённости, эмоциональная неустойчивость, неустойчивость в интересах, беспокойство. Подростки могут быть недовольны обществом, руководством, проявляют негативное отношение к критике, несдержанность, с трудом успокаиваются. Анализ эмоционально-личностных особенностей подростков позволил наметить приёмы психолого-педагогической работы с целью коррекции и предупреждения их агрессивного поведения.
Скачать PDF

Гендерные особенности проявлений агрессивности и враждебности при посттравматическом стрессовом расс

Курицына А.А., Бундало Н.Л.
В статье сравниваются уровень агрессивности и враждебности и их вариантов проявлений у лиц мужского и женского пола с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и здоровых. Выявлено, что проявления враждебности и агрессивности у лиц с признаками ПТСР более выражены, чем у здоровых. Показаны гендерные особенности, заключающиеся в превалировании гетероагресии в виде физической агрессии у лиц мужского пола и аутоагрессии, в частности, обиды, чувства вины, раздражительности и подозрительности у лиц женского пола. Эти состояния рассматриваются как патологическая форма психологической защиты, обеспечивающая функционирование субъекта в социуме, соответствующее полоролевому поведению.
Скачать PDF

Атрибуция враждебности и сценарии поведения детей в ситуации провокации агрессии

Фурманов Игорь Александрович
Обсуждается взаимосвязь атрибуции враждебности и сценариев поведения детей в ситуации провокации агрессии. Установлено, что преобладающими когнитивными стилями, используемыми младшими школьниками для объяснения причин поведения сверстников в ситуации провокации агрессии, являются атрибуция невраждебности и случайности, а также склонность к прощению. Младшие школьники вне зависимости от пола имеют склонность выбирать стратегии пассивной агрессии и ассертивного реагирования. Вместе с тем было установлено, что мальчики чаще прибегают к выбору активной агрессии, а девочки к бегству/уходу. Активная агрессия в ситуации провокации выбирается при атрибутировании поступку враждебности и намеренности, а также при принятии решения о суровом наказании провокатора. Выбор сценариев пассивной агрессии и подавленной агрессии осуществляется при оценке действий сверстника как невраждебных, случайных и не требующих наказания. Выбор таких сценариев как ассертивное реагирование, бегство и устранение ущерба мотивирован особенностями процесса атрибутирования враждебности.
Скачать PDF

Экспресс-диагностика социальной напряженности, агрессивности, враждебности пользователей Интернет в

Абакумова Ирина Владимировна, Мирошниченко Александр Владимирович, Дмитриев Юрий Юрьевич
Актуальность исследования обусловлена тем, что сеть Интернет как средство массовой информации может стать инструментом по измерению у пользователей уровня напряженности, агрессивности, враждебности. В связи с этим данная статья направлена на выявление особенностей проведения исследования в сети Интернет. Ведущим подходом или методом к исследованию данной проблемы является «экспресс-диагностика», которая позволит дать оценку в режиме реального времени. Материалы статьи представляют практическую ценность для разработок профессиональных методик для измерения на больших группах.
Скачать PDF

Зависимость уровня агрессии и враждебностиот типа темперамента и свойств нервной системы

Агаркова Елена Викторовна, Губарева Любовь Ивановна, Колодийчук Елена Владимировна, Ермолова Любовь Степановна
Изучены особенности функционирования центральной нервной системы и проявления агрессивных черт личности у 102 представителей разных типов темперамента в возрасте 18-22 лет. Использованы физиологические и психологические методы исследования: хронорефлексометрия на компьютерном приборе УПФТ-1/30 «Психофизиолог», «Личностный опросник Айзенка», «Опросник Басса Дарки».Наибольшей враждебностью обладают меланхолики и холерики, наименьшей флегматики. Наиболее высокие показатели агрессивности выявлены у холериков; снижение индекса агрессивности наблюдали в ряду: меланхолики сангвиники  флегматики. Достоверно зна-чимые различия выявлены и по отдельным шкалам агрессии. Выявлена конституциональная зависимость между уровнем агрессии, враждебности, раздражительности, чувства обиды, вины и подвижностью нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, скоростью и точностью выполнения простых и сложных сенсомоторных актов, уровнями развития дифференцировочного торможения, активации и функциональных возможностей центральной нервной системы.
Скачать PDF

Анализ ассоциаций полиморфизма гена МАОА с агрессивными и враждебными стратегиями в поведении у подр

Крючкова А.С., Ермаков П.Н., Абакумова И.В.
В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению связи полиморфизмов гена МАОА с такими психологическими особенностями, как враждебность и виды агрессивного поведения. Агрессия рассматривается как любые намеренные действия, которые направлены на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Под враждебностью в статье понимается негативное, оппозиционное отношение к окружающему миру преимущественно когнитивного характера, подразумевающее наличие негативных эмоций и поведенческих проявлений. Описаны различные психофизиологические предикторы агрессивного поведения. Рассматриваются результаты отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению связи полиморфных вариантов гена МАОА с различными психологическими особенностями. Проведено междисциплинарное молекулярно-генетическое и психологическое исследование 285 лиц в возрасте 12-19 лет. В целях определения полиморфных вариантов гена МАОА использовался метод выделения геномной ДНК из клеток буккального эпителия. В качестве психологического инструментария использовался опросник Басса-Дарки, считающийся одной из самых надежных методик исследования агрессии. Статистическую обработку результатов проводили с использованием программы PSPP 0.8.5. В результате проведенного исследования в группе подростков и молодых людей выявлено, что среди генетических полиморфизмов, которые определяют риск агрессивного и враждебного поведения, наибольшую роль играет низкоактивный вариант гена фермента моноаминоксидазы А МАОА (LPR) у лиц подросткового и молодого возрастов. Данные следует учитывать при проведении психолого-профилактических мероприятий.
Скачать PDF

Психологические особенности агрессивности и враждебности молодежи юга России (на примере русских и к

Ковш Е.М., Скиртач И.А., Буняева М.В.
Изучение психологических особенностей молодежи Южного региона России получило особенную актуальность в условиях меняющейся политической, экономической и социальной обстановки. Молодежь во все времена была отражателем прогрессивных идей по усовершенствованию общества, а также отстаивала человеческие права митингами, восстаниями и протестами, являющимися по своей сути проявлениями агрессии. И если раньше целью подобных выступлений была защита прав человека и жажда перемен к лучшему, то сегодня отмечается рост экстремистских и террористических группировок, создатели которых используют желание молодых людей добиться справедливости в своих корыстных целях, делая их опасными для общества субъектами. Вопрос о природе подобных процессов остается открытым. В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению видов, степени выраженности и связи агрессивного и враждебного поведения, предпочтительных стратегий поведения в конфликте, видов социально одобряемой агрессии, а также уровня мотивации достижения успеха / избегания неудач у 105 молодых девушек русской и карачаевской национальностей в возрасте от 18 до 29 лет. Проведен анализ современной литературы, демонстрирующий недостаточность изученности проблемы агрессивного и враждебного поведения у представителей молодежи, а также ее актуальность. Рассмотрены биологические и социальные факторы, лежащие в основе агрессивного поведения личности. По итогам статистической обработки данных выявлены общие черты, присущие представительницам обеих национальностей, а также внутригрупповые особенности. Сделан акцент на необходимости налаживания этнокультурного диалога, а также на потребности общества в существенном снижении диапазона легитимизированной агрессии и усиления социального контроля над ней, т. к. последняя является источником научения конкретным формам агрессивного поведения и способом их осуществления.
Скачать PDF

Психологические и психогенетические особенности агрессивных и враждебных стратегий взаимодействия у

Крючкова А.С., Ермаков П.Н., Абакумова И.В.
Работа выполнена в рамках проектной части внутреннего гранта Южного федерального университета № 213.01-07-2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи» Рассмотрены различные подходы к трактовке понятия агрессии, количество которых указывает на то, что данный феномен это сложный механизм, и его природа неоднозначна. Проведен анализ исследований, рассматривающих взаимосвязь понятий враждебности и агрессивности. Показаны их общие и отличительные детерминанты. Представлена наиболее актуальная для данного исследования трактовка изучаемых феноменов. Представлен краткий обзор исследований генетических оснований агрессивного поведения: влияния серотониновой и дофаминергической нейромедиаторных систем, тестостерона, рассмотрено влияние факторов среды и социально-экономического статуса. Проведено междисциплинарное молекулярно-генетическое и психологическое исследование 205 лиц в возрасте 12-19 лет. В качестве психологического инструментария использовался «Тест руки» Э. Вагнера (Hand Test); оценка общей агрессивности и форм ее проявления, а также враждебности проводилась с помощью шкал опросника Басса-Дарки, считающегося одной из самых надежных методик исследования агрессии. Статистическую обработку результатов проводили с использованием программы PSPP 0.8.5. Выявлено, что генотип VM гена COMT (rs4680) может выступать в роли фактора риска склонности к агрессивному поведению. Среди генетических полиморфизмов, которые определяют риск агрессивного и враждебного поведения, наибольшую роль играет низкоактивный вариант гена фермента моноаминоксидазы А МАОА (LPR) у лиц подросткового и молодого возрастов. Данные следует учитывать при проведении психолого-профилактических мероприятий.
Скачать PDF

Агрессивные и враждебные реакции как фактор конфликтности студентов вуза гуманитарных и технических

Демидова Лариса Иосифовна, Поседаева Карина Николаевна
В статье рассматриваются аспекты агрессивных и враждебных реакций как фактора конфликтности студентов ВУЗа гуманитарных и технических профессий, причины их возникновения, а также способы борьбы с ними.
Скачать PDF

Отражение уровня агрессивности и враждебности в вызванной активности мозга мужчин при оценке эмоцион

Ковш Е.М., Ермаков П.Н., Воробьева Е.В.
В статье приводится анализ результатов, полученных в ходе эксперимента по изучению особенностей вызванной активности мозга молодых людей с различным уровнем агрессивности и враждебности в ответ на предъявление эмоционально окрашенных стимулов. Запись ЭЭГ в 64-х отведениях и регистрация вызванных потенциалов производились с помощью многоканального электроэнцефалографа NVX-136 («МКС», Россия). В результате исследования было отмечено, что молодые люди, имеющие высокий уровень агрессивности (индекс агрессии по методике Басса-Дарки), вероятно, имеют агрессивную установку ко всем поступающим стимулам, так как компоненты вызванных потенциалов в ответ на «нейтральные» и «агрессивные» изображения у них не имеют значимых различий. Мужчины, имеющие низкий индекс агрессии, вероятно, осуществляют дифференциальную оценку окружающих стимулов более успешно, что находит отражение в наличии значимых различий в средних и поздних компонентах ВП в ответ на нейтральные и эмоционально окрашенные стимулы. В статье также описаны особенности вызванной активности мозга испытуемых в ответ на предъявление изображений, относящихся к группам «толерантность», «экстремизм и терроризм», «позитивные», «агрессивные» в сравнении с «нейтральными». The article is devoted to analysis of the results obtained in the experiment dedicated to the study of evoked brain activity' features in men with different levels of aggressiveness and hostility during the ranking of emotionally charged stimuli. The EEG recording in 64 leads and registration of evoked potentials were made using the NVX-136 digital EEG amplifier (“MCS”, Russia). It was found that men with high levels of aggression (aggression index from Buss-Durkee Hostility Inventory), probably, have an aggressive attitude toward all incoming stimuli, because they did not have significant differences in components of evoked potentials in ranking the "neutral" and "aggressive" images. Men with low index of aggression, probably, have a more successful process of differential environmental stimuli assessment, which is reflected in the presence of significant differences in middle and late components of the VEPs in ranking the neutral and emotionally charged stimuli. The article also describes the features of evoked brain activity of subjects in ranking the images, belonging to groups of "tolerance", "extremism and terrorism", "positive", "aggressive" compared to "neutral".
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF