ВРАЧ-ПЕДИАТР

Предыдущий термин:
Врач-лекарство

Следующий термин:
Врачебная тайна

Содержание:

Найдено 1 определение:

ВРАЧ-ПЕДИАТР

paediatrician) - врач, занимающийся лечением детей. См. также Общественное здравоохранение.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 7

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Коммуникативное взаимодействие в диаде "врач-больной"

Константинова Татьяна Вячеславовна
В данной статье рассматривается проблема коммуникативного взаимодействия в диаде "врач-больной", а также обосновывается метод оптимизации коррекционного воздействия на направленность личности врача в общении и овладения им коммуникативными навыками взаимодействия с больными. Определены и статистически обоснованы характерные для врачей различной специализации стили коммуникативного взаимодействия и социально-психологические качества личности.
Скачать PDF

Врач как субъект экстремальной ситуации: проблема профессиональной готовности

Поройский С.В., Доника А.Д., Еремина М.В.
В статье рассматривается проблема подготовки специалистов медицинского профиля для работы в экстремальных ситуациях. Изложены данные изучения психологической готовности врачей с учетом гендерных особенностей. В результате проведенного авторского исследования был получен инвариант социально-психологических личностных качеств врача, определяющих его готовность к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях. Материалы исследования могут быть рекомендованы для оптимизации методической базы подготовки специалистов медицинского профиля для работы в экстремальных ситуациях.
Скачать PDF

Врач как субъект управленческой деятельности: психологический анализ личностных ресурсов управленчес

Ясько Бэла Аслановна, Остроушко Марина Геннадьевна
В статье обосновывается актуальность поиска организационно-психологических ресурсов развития управленческой компетентности «линейных» руководителей многопрофильного лечебного учреждения заведующих отделениями. Показано, что врачи заведующие отделениями опираются преимущественно на два типа индивидуальных стилей принятия управленческих решений («реализаторский» и «ситуационный») и на два типа организационной власти (экспертная и харизматическая). По результатам проведенного корреляционного анализа взаимосвязей выделенных типов с установленными преобладающими видами профессионального мышления делается вывод о целесообразности формирования двух основных направлений психологического воздействия. Первое работа с представителями «реализаторского» типа, экспертной власти, обладающих преимущественно символическим мышлением. Вторую группу составляют руководители, ориентированные на стиль ситуационных управленческих действий, харизматический тип власти, имеющие преимущественно гуманитарный склад ума и творческие способности.
Скачать PDF

Искажение информации в коммуникации «Врач- больной»

Скачать PDF

Интернет-зависимость: социокультурный контекст (педиатрические аспекты)

Иванюшкин Иван Александрович
Представлена история научного исследования феномена Интернет-зависимости, анализируются некоторые педиатрические аспекты и этиология этой формы девиантного поведения подростков, в особенности роль фактора анонимности и формирование «виртуальной» морали в практиках Интернет-коммуникации.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Романцов Михаил Григорьевич, Шамшева О.В., Мельникова И.Ю.
Концептуальным положением профессионального образования служит личностное и профессиональное развитие обучающегося, а развитие личности является важнейшей целью профессионального образования. Формирование и становление специалиста предполагает развитие профессионального интеллекта, самостоятельности, уверенности в себе, профессионально-важных качеств и компетентности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!