ВРАЧ СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ-ПЕДИАТР

Врач-лекарство

Найдено 1 определение:

Врач-лекарство

Droge Arzt). Введенное M. Балинтом понятие, обозначающее «исцеляющий характер» отношений врач-пациент. Воздействие этого отношения соответствует социогенным эффектам ухудшения и в полной мере сравним с эффектом, достигаемым при проведении терапии, основанной на иных принципах (например, фармакотерапии). См. также «Эффект плацебо».

Оцените определение:

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено научных статей по теме — 8

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Коммуникативное взаимодействие в диаде "врач-больной"

Константинова Татьяна Вячеславовна
В данной статье рассматривается проблема коммуникативного взаимодействия в диаде "врач-больной", а также обосновывается метод оптимизации коррекционного воздействия на направленность личности врача в общении и овладения им коммуникативными навыками взаимодействия с больными. Определены и статистически обоснованы характерные для врачей различной специализации стили коммуникативного взаимодействия и социально-психологические качества личности.
Скачать PDF

Врач как субъект экстремальной ситуации: проблема профессиональной готовности

Поройский С.В., Доника А.Д., Еремина М.В.
В статье рассматривается проблема подготовки специалистов медицинского профиля для работы в экстремальных ситуациях. Изложены данные изучения психологической готовности врачей с учетом гендерных особенностей. В результате проведенного авторского исследования был получен инвариант социально-психологических личностных качеств врача, определяющих его готовность к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях. Материалы исследования могут быть рекомендованы для оптимизации методической базы подготовки специалистов медицинского профиля для работы в экстремальных ситуациях.
Скачать PDF

Врач как субъект управленческой деятельности: психологический анализ личностных ресурсов управленчес

Ясько Бэла Аслановна, Остроушко Марина Геннадьевна
В статье обосновывается актуальность поиска организационно-психологических ресурсов развития управленческой компетентности «линейных» руководителей многопрофильного лечебного учреждения заведующих отделениями. Показано, что врачи заведующие отделениями опираются преимущественно на два типа индивидуальных стилей принятия управленческих решений («реализаторский» и «ситуационный») и на два типа организационной власти (экспертная и харизматическая). По результатам проведенного корреляционного анализа взаимосвязей выделенных типов с установленными преобладающими видами профессионального мышления делается вывод о целесообразности формирования двух основных направлений психологического воздействия. Первое работа с представителями «реализаторского» типа, экспертной власти, обладающих преимущественно символическим мышлением. Вторую группу составляют руководители, ориентированные на стиль ситуационных управленческих действий, харизматический тип власти, имеющие преимущественно гуманитарный склад ума и творческие способности.
Скачать PDF

Искажение информации в коммуникации «Врач- больной»

Скачать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко Вероника Анатольевна
В статье рассматривается проблема понимания рекламных сообщений. Показано, как уровень макиавеллизма, личностной тревожности, самооценки, интернальности, и других личностных характеристик влияют на понимание рекламных сообщений.
Скачать PDF

Разработка моделей сосок для дозированного перорального введения жидких лекарственных средств детям

Новиков О.О., Жилякова Е.Т., Новикова М.Ю.
В статье представлены результаты разработки устройств, позволяющих дозированно вводить грудным детям лекарственные препараты.
Скачать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко В.А., Знаков В.В.
Обсуждается проблема понимания рекламы лекарственных средств разными группами, теми, кто занимается производством и продажей рекламы и теми, кто относится к потребителям лекарственных препаратов. Анализируются психологические и социально-демографические факторы, от которых зависит понимание-принятие (доверие) или понимание-отвержение (непонимания) данной рекламы и, следовательно, данных лекарств. В исследовании показано, что женщины больше, чем мужчины доверяют рекламе. Испытуемые с высоким уровнем инернальности меньше верят, что качества рекламируемого товара соответствует действительности. Испытуемые с высокой самооценкой чаще отказываются пользоваться рекламируемым товаром, в отличие от испытуемых с низкой самооценкой. А испытуемые с высоким уровнем личностной тревожности чаще соглашаются пользоваться рекламируемым товаром.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16