Возвеличение Возврат к среднему

ВОЗВРАТ

Найдено 1 определение:

ВОЗВРАТ

En.: Return

Слово «возврат» употреблялось Шульцем для обозначения процедуры, соблюдаемой при выходе из состояния релаксации.

Пациент должен вначале потянуться, потом сделать глубокий вдох и, наконец, открыть глаза. Шульц настаивал на важности соблюдения такой последовательности (Godin, 1957).

Что касается выхода из гипноза, то в данном случае чаще говорят о процедуре завершения. Советы Шульца также могут быть полезны; они особенно показаны при самогипнозе.

Оцените определение:

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 9

ВОЗВРАТ ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Лаврентьева Зоя Ивановна
Актуальность исследования возвратов детей из замещающих семей обусловлена ростом числа отказов приемных родителей от воспитания в своей семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблема заключается в том, что остаются неизученными процессы, происходящие с ребенком и семьей в ситуации возврата; не вполне ясна сама сущность возвратов как педагогического феномена; не раскрыты противоречия и ресурсы возвращения ребенка из замещающих семей. Целью статьи является обоснование педагогической сущности такого нового феномена современной действительности, как возврат ребенка из замещающей семьи. По сравнению с юридическим фактом прекращения договора о воспитании в приемной семье ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, возврат в педагогическом смысле означает отказ приемных родителей от совместного проживания при сохранении отношений, объективно возникающих между семьей и приемным ребенком. Отмечено, что возврат развивается по своим законам, носит процессуальный характер, обладает противоречивостью и закрытостью, возникает в связи с причинами психологического характера, имеет ярко выраженные показатели снижения ресурсности приемной семьи для развития ребенка. Это позволяет рассматривать возврат как разрешение кризиса между актуальными ожиданиями родителей и латентными потребностями ребенка. Автор обосновывает идею, что возврат открывает поиск новых возможностей для расширения поля самоопределения и дальнейшего развития ребенка при условии перемещения его в более ресурсную замещающую семью.
Скачать PDF

Защитное поведение возвращенных детей-сирот

Куфтяк Елена Владимировна
В статье рассматриваются особенности защитного поведения детей-сирот, возвращенных из приемных семей.
Скачать PDF

Особенности психологического состояния воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей

Бутырина Татьяна Владимировна, Чермянин Сергей Викторович
В статье приведены данные о психологическом состоянии воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей. Показано, что у воспитанников после возвращения их в детский дом отмечается повышенный уровень нервно-психической неустойчивости. У подростков на фоне обиды формировалось чувство собственной неполноценности, проявляющееся ответными реакциями, такими как враждебность и агрессивность в отношении окружающих. При этом поведенческие нарушения, вызванные психотравмирующей ситуацией, у подростков не только не имели тенденции к нивелированию, но в ряде случаев заметно прогрессировали.
Скачать PDF

Возвращенцы

Л.Китаев-Смык
Скачать PDF

Проблема возвращения категории «Души» в научную психологию

Братусь Борис Сергеевич
Употребление понятия души является, вот уже более ста лет запретным для научно-психологической литературы. Его давно заменили (вытеснили) понятия «психики», «сознания», «самооценки» и т.п. В статье поставлен вопрос о необходимости нового рассмотрения души, как фундаментального основания психической деятельности человека. Показана многомерность понятия души, прямая отнесенность к нему целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. Обнаружено, что среди принятых значений понятия души (в статье их перечислено более десяти), только одно заведомо выпадает из требований научно-психологического рассмотрения, а именно понимание души как «духовной части существа человеческого». Делается принципиальный вывод, что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, но, напротив, в большинстве своих проявлений оставалась в центре внимания ученых. Для того, чтобы развести компетенции психологии и теологии, предлагается разделение на «внутреннюю» и «внешнюю» стороны душевных проявлений. При таком делении внешняя сторона, целиком обращенная к материальному миру, практически, прямо и целиком отвечает требованиям, предъявляемым к предмету науки, тогда как сторона «внутренняя» связана с психологией лишь опосредствованно через соотнесение с той реальностью, которую принято обозначать как духовность, что помимо теологических интерпретаций может быть понята нравственно-философски как ценностно-смысловая сфера и уровень придельных умопостигаемых оснований бытия человека. Такой подход позволил подойти к рассмотрению проблемы соотношения «духовного» и «личностного», установлены взаимоотношения психологии личности с обеими (религиозным и секулярным) подходами. Показано, что без учета методологического соотнесения с этими подходами личность как психологическая категория редуцируется до индивидуальных различий характера и мотивационно-волевых показателей.
Скачать PDF

Возвращение самоидентичности личности при горе: авторский постмодернистский подход

Магомед-Эминов Мадрудин
В статье представлен постмодернистский поход к проблеме трансформации самоидентичности личности при горе. Феномен работы горя интерпретируется как работа личности в трагической ситуации человеческого существования утраты близкого человека. Темпоральность является ключевым аспектом для понимания работы травмы, горя и синдрома утраты. Анализируются два традиционных подхода к горю, предлагается постмодернистская трансформационная модель, согласно которой темпорально трансформируются самоидентичность утратившего, репрезентация утраченного и привязанность субъекта к утраченному. Отстаивается идея триединства обращения личности с событием утраты и горя переживание страдания, проявление стойкости, мужества к испытанию, утверждение смыслов бытия в собственном существовании («страдание стойкость рост»).The postmodernist approach to the problem of self-identity transformation of personality in the process of grief is presented in this paper. The phenomenon of grief work is interpreted in terms of personality work in a tragic life situation loss and bereavement of a close one. Temporality is considered a core aspect of trauma work, grief work and loss. In the article two traditional approaches to bereavement are analyzed and the new post-modern transformative model is proposed. In this model is supposed that self-identity of a person who experienced bereavement, representation of a lost person and connection with that lost one has been being temporally transformed. The idea of triadic attitude to the event of loss and grief is presented in the paper: suffering hardiness growth, which means experiencing suffering, manifestation of firmness, persistence, hardness, courage, constitution of meaning of life being.
Скачать PDF

Рефлексивный тест-самоотчет «Кто я?»: возвращение к обоснованию установок, обращенных к реципиенту,

Мухина Валерия Сергеевна
Скачать PDF

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАТА ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

Леонова Елена Евгеньевна
В настоящее время число возвратов детей из приемных семей в государственные учреждения достигает 10%. В связи с этим одной из острейших проблем современной социально-педагогической науки и практики становится изучение феномена возврата детей из замещающих семей с педагогической и акмеологической точек зрения. Целью статьи является определение проблем, возникающих у возвращенных детей. Методами исследования являются теоретический анализ явления «возврата» и опрос специалистов государственных учреждений, принимающих детей после возврата. Уточнен термин «возврат», проведена дифференциация между возвращенными и возвращающимися детьми, выявлены причины отказов и показаны стадии развития возврата. Эмпирические данные получены на основе анализа возвратов в 13 государственных учреждениях из 5 регионов Российской Федерации, что позволяет говорить о репрезентативности исследования. Представлены результаты социально-педагогического опроса об образе ребенка, возращенного из замещающей семьи. Показано, что возвраты чаще осуществляются из приемных семей, точками возврата являются либо первые месяцы, либо при достижении ребенком подросткового возраста; гендерных различий возвратов не обнаружено. Данные результаты исследования могут быть положены в основу разработки программ по предотвращению возвратов и сопровождению замещающих семей в процессе возникновения риска возврата.
Скачать PDF

Психология: возвращение к Демокриту

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена анализу проблемы «психология и окружающий мир». Констатируется, что решение вопроса о соотношении психологии и мира можно решить только в том случае, если мы хорошо понимаем, что представляет собой психология сегодня, какой она явлена миру. Именно эти вопросы и обсуждаются в статье. Выявляется, каков имидж психологии сегодня, как ее перспективы оцениваются методологией и философией науки. В статье проанализированы плюсы и минусы оценки психологии со стороны философии науки. Определены те положения философии науки о психологии, с которыми согласиться нельзя. В частности, подвергается критике положение, согласно которому психология однозначно относится к социогуманитарному знанию. Утверждается, что психология, как на это указывали многие авторы, имеет комплексный характер и может быть квалифицирована как занимающая среднее положение между естественными и социогуманитарными науками. Формулируется подход, в соответствии с которым психология рассматривается как наука о внутреннем мире человека. Дается анализ преимуществ такого подхода, показано, что внутренний мир может быть адекватно понят в сопряжении с миром внешним, что дает возможность активно использовать в будущем амплификативные и конструктивные методы, рассматривая их как основные в психологии, полагающей своим предметом внутренний мир.
Скачать PDF