эпоха в истории европейской культуры XIII-XVI веков, ознаменовавшая собой возврат к традициям древних цивилизаций Греции и Рима и наступление Нового времени. Для периода Возрождения характерен исключительный интерес к отдельной человеческой личности. То же, что Ренессанс.
Возрождение
Возрождение
Источник: Словарь по истории психологии. 2007
ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Rebirth). Психический опыт трансценденции и/или преображения того, что не поддается внешнему наблюдению, но тем не менее ощущается и подтверждается как реальность теми, кто его испытал (см. ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ). Это субъективный результат столкновения с архетипом трансформации. Опыты трансценденции связаны со священными ритуалами обновления как в процессе инициации, так и в других религиозных и обрядовых церемониях (см. РИТУАЛ). Видения, мистические или какие-либо иные, могут обладать в чем-то подобным эффектом, когда они втягивают визионера, хотя его природа при этом не обязательно изменяется. Это может поразить его эстетически или даже довести до экстаза, но никаких продолжительных перемен в своем существовании им не отмечается (см. РЕЛИГИЯ). С другой стороны, субъективные трансформации подразумевают перемены в самом бытие человека. Они могут носить психопатологический характер (напр., понижение умственного уровня; идентификация; инфляция; одержимость). Они могут быть связаны с измененными состояниями сознания, вызванными лекарствами или наркотиками, заклинанием или колдовством, гипнозом или другими магическими действиями (см. МАГИЯ). Но они также могут возникать и в результате естественного процесса индивидуации, когда человек чувствует, что перерождается в «более крупную» личность. Внутренняя фигура, олицетворяющая более значительную самость, традиционно обнаруживается в проекции. Она представлялась камнем в алхимии, Христом, культовым божеством, гуру, проводником, лидером или другой мана-личностью. Юнг иллюстрировал процесс В. толкованием фигуры Khidr в исламском мистицизме (Собр. соч. Г. 9i. Парагр. 240 и сл.). Подобные сказания захватывают нас, говорил Юнг, поскольку они выражают и архетип трансформации, и созвучны нашим собственным бессознательным процессам.
Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.