Возрастные и половые особенности алкоголизма это что такое Возрастные и половые особенности алкоголизма: определение — Психология.НЭС
ВОЗРАСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Возрастные и половые особенности алкоголизма

Найдено 1 определение:

Возрастные и половые особенности алкоголизма

Ранний (подростковый) алкоголизм включает формирование признаков первой стадии в возрасте до 18 лет. Существует мнение, что этот алкоголизм протекает всегда злокачественно. Однако в большинстве случаев признаки зависимости появляются только после 35ти лет пьянства. В подростковом возрасте чаще приходится сталкиваться с первой стадией алкоголизма, вторая стадия встречается редко, а третья стадия вообще не успевает развиться. Поэтому алкогольные психозы в этом возрасте также нечасты, если только выпивки не сочетаются с приемом других психоактивных средств. Социальная дезадаптация наступает быстро, иногда еще до первых признаков алкоголизма.

Алкоголизм в пожилом возрасте, если пьянство в этом же возрасте началось, развертывается относительно медленно. Однако соматические осложнения выступают рано и само старение ускоряется.

Женский алкоголизм протекает, как правило, тяжелее, чем у мужчин: быстрее формируется, одна стадия скорее сменяет другую, чаще встречается злокачественный тип. Весьма выраженной бывает социальная дезадаптация.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Возрастные и половые особенности алкоголизма — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 л

Безруких М.М., Хрянин А.В., Теребова Н.Н.
Целью настоящего исследования являлось изучение созревания функциональных компонентов зрительного восприятия у детей 5-6 и 7 лет с учётом пола на основе анализа данных теста комплексной диагностики зрительного восприятия у детей 5-7,5 лет. Полученные результаты выявляют особенности темпов формирования отдельных психофизиологических функций в целостной системе зрительного восприятия с 5 до 7 лет и половые различия в уровне сформированности компонентов системы на данном возрастном этапе.The research was aimed at the study offunctional maturation of visual perception in 5-6 and 7-year-old children with consideration of their gender. This was done using the test of complex diagnostics of visual perception in children at the age of 5-7,5 y.o. The study showed peculiarities of development of certain psychophysiological functions within the whole system of visual perception in 5-7 year-old children and sex differences in the level of development of visual system at this age.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 10-11 лет

Параничева Т.М., Бабенкова Е.А., Тюрина Е.В.
В ходе исследования изучены возрастные и половые особенности психического здоровья детей 10-11 лет, раскрыта специфика проявления тревожности у подростков, а также установлена взаимосвязь с нарушениями нервно -психического здоровья в данный возрастной период.The study examined age and gender peculiarities of mental health in 10-11-year-old children. Specific manifestations of anxiety in adolescents were discovered. There was also found out the interrelation between anxiety and mental health disorders during this age period.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности экологических установок подростков

Ефимова Ирина Анатольевна
В статье приводятся материалы эмпирического исследования. Показано, что межгрупповые факторы «возраст» и «пол», «возраст» и «место жительства» взаимосвязаны и оказывают влияние на особенности экологических установок подростков.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 12-13 лет

Параничева Т.М., Тюрина Е.В., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Лезжова Г.Н., Орлов К.В.
В ходе исследования изучены возрастные и половые особенности психического здоровья детей 12-13 лет, раскрыта специфика проявления тревожности у подростков, а также установлена взаимосвязь с нарушениями нервно-психического здоровья в данный возрастной период. Метод классификационного дерева в виде алгоритма CHAID позволил вычленить группы подростков для подбора типовых/индивидуальных ключей воздействия для профилактики дезадаптации.The study examined age and sex peculiarities of mental health of children 12-13 years old, disclosed the specifics of its manifestation of anxiety in adolescents, and also showed a correlation with impaired psychological health in this age period. The classification tree method in the form of a CHAID algorithm allowed us to isolate a group of teenagers for the selection of the model/individual keys effects for the prevention of maladjustment.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности представления о буллинге у учащихся подросткового возраста

Калинина Румия Рашидовна, Грибанова Диана Ярославовна
Цель. Статья посвящена рассмотрению буллинга через его субъективное восприятие и переживание подростками с учетом их половозрастных особенностей. Методы исследования: эмпирические блок авторских методик, относящихся, главным образом, к проективным методам (анкета, незаконченные предложения, список понятий для цвето-ассоциативного эксперимента, семантический дифференциал), что позволило снять эффект социальной желательности и получить оригинальный эмпирический материал; и математико-статистические (частотный и сравнительный анализ). Результаты: Сравнительный анализ данных выявил действенное отношение к буллингу в среднем подростковом возрасте (противостояние агрессору) и более пассивное в младшем и старшем подростковом возрасте. При этом младшие подростки рассчитывают на помощь взрослых, не имея собственных эффективных моделей поведения в ситуации буллинга, а старшие склонны воспринимать насилие как неотъемлемую часть жизни. Мальчики-подростки при описании чаще выделяют физическую форму буллинга, а девочки психологическую. В ситуации буллинга девочки чаще рассчитывают на помощь взрослых, оставаясь пассивными из-за страха перед агрессором, в отличие от мальчиков, которые готовы защищать жертву.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Возрастные и гендерные особенности стресс-преодолевающего поведения (копинга) на примере Российской

Исаева Е. Р.
В статье представлен обзор современных теоретических представлений и подходов к изучению совладающего со стрессом поведения (копинг). Описаны основные функции, структура и виды копинга, указываются наиболее адаптивные и дезадаптивные копинг-стратегии. Представлены зарубежные методы исследования копинг-поведения. В конце статьи автор начинает знакомить читателя с результатами масштабного отечественного исследования репертуара копинг-поведения в выборке, охватившей 1627 россиян. Исследование проводилось рамках адаптации и стандартизации оригинальной методики Р. Лазаруса.
Скачать PDF

Возрастные особенности использования механизмов психологических защит военнослужащими по призыву как

Приступа Ирина Владимировна
В статье рассмотрены теоретические подходы к проблеме механизмов психологических защит. Приведены результаты эмпирического исследования психологических защитных механизмов военнослужащих по призыву разных возрастных групп. В частности, определены особенности использования психологических защитных механизмов у военнослужащих по призыву с учетом возраста, а также выявлена их взаимосвязь с социально-психологической адаптацией в условиях армии. Автор, опираясь на результаты проведенного исследования и опыт практической работы, считает, что в современных условиях военному психологу необходимо не только уметь интерпретировать механизмы психологических защит, но и помогать военнослужащим по призыву их осознанию для устранения тревоги и напряженности, а также для подготовки и выработки активного копинг-поведения.
Скачать PDF

Возрастные особенности саморегуляции личности

В статье рассматриваются особенности структуры саморегуляции личности сотрудников милиции. Описываются результаты погруппового сопоставления разноуровневых свойств регуляции и их проявления в связи с возрастными особенностями.
Скачать PDF

Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся

Матухии Дмитрий Леонидович
Обзор методической, психологической, психолингвистической литературы, посвященной проблеме обучения взрослых иностранному языку, позволяет сделать вывод о ее недостаточной разработанности. Исследования показывают, что возраст сам по себе не снижает способности обучающихся овладевать знаниями и интеллектуальными умениями, более того, в процессе длительного обучения у взрослых людей развиваются общие и специальные способности, синтезирующиеся в способности к учению. Развитие таких функций, как мышление, память и внимание, обусловливается в первую очередь образованием, жизненным опытом, учебной и трудовой деятельностью
Скачать PDF

Похожие термины: