Возрастная периодизация жизни это что такое Возрастная периодизация жизни: определение — Психология.НЭС
Возрастная периодизация Возрастная периодизация развития личности

Возрастная периодизация жизни

Найдено 1 определение:

Возрастная периодизация жизни

хронология эндогенных изменений в развивающемся организме. Восходящее развитие происходит с момента зачатия и продолжается в период роста и развития организма и личности. В период зрелости происходит медленная смена фаз в основном внутреннего развития. В периоде инволюции или обратного развития организма происходят биологические и психологические процессы снижения функциональных возможностей. Нередко бывает так, что возникшие ранее проблемы с психическим здоровьем переходят из одного возраста пациента в другой, так что к пожилому возрасту, если только он доживает до него, они как бы постепенно накапливаются. Любые психиатрические отклонения несут в своих клинических проявлениях явственный отпечаток того возраста, в котором они появляются, и такие различия являются весьма значительными, существенно важными для практики их распознавания. Развитие некоторых психических расстройств однозначно связывается с определенным возрастом, особенно это касается детско-подросткового возраста, когда под влиянием различных внутренних и внешних факторов тем или иным образом нарушается процесс психического созревания и формирования личности (например, это такие расстройства у детей и подростков, как синдром гиперактивности с дефицитом внимания, гебоидный синдром, нервная анорексия, синдром дисморфофобии, психопатия). То же наблюдается в пред- и старческом возрасте, когда возникают свойственные именно этой возрастной группе населения психические заболевания. См. Стадии развития человека.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Возрастная периодизация жизни — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возрастная динамика смысла жизни человека

Емалетдинов Б. М.
В статье предпринято онтогенетическое исследование смысла жизни человека в русле деятельностного подхода. Исходя из структуры деятельности (А. Н. Леонтьев, 1975; А. В. Карпов, 2004) дано определение понятия «смысл жизни человека». На основе периодизации развития человека Л. С. Выготского и Э. Эриксона выделяются особенности «смысла жизни человека» в каждом возрасте. Показано, что его объективный аспект задан биологически инвариантной компонентой (выживание и воспроизводство индивида) и обусловлен культурно-исторически, а субъективно-осознаваемый аспект появляется в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни

Гладких Л.П.
В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможностей общения с близкими и сверстниками. Например, для первого года жизни ребенка потребность в эмоционально-телесном контакте с матерью является его первой социальной и нравственной потребностью. Л.П. Гладких указывает, что госпитальный синдром в развитии детей первого года жизни, описанный в исследованиях многих детских психиатров и психологов, показал, что недостаток эмоционального общения в первые годы жизни в домах ребенка являлся причиной и результатом психической аномальности детей раннего возраста, так как в конце третьего года жизни приобретениями личности ребенка должны являться доверие, милосердие и послушание.
Скачать PDF

Возрастная динамика показателей отношения к жизни в результате фотовизуализации жизненных событий

Лакосина Нелли Владимировна
В статье излагаются результаты экспериментального исследования возрастной динамики отношения к жизни в связи с прохождением участниками процедуры фотовизуализации жизни. Описываются особенности метода фотовизуализации, включающего нарративное интервью и социальнопсихологический тренинг с элементами анализа и интерпретации фотографий важных жизненных событий. Выборка исследования составила 164 человека: 86 человек в возрасте от 20 до 25 лет, 78 человек в возрасте 24-44 лет.
Скачать PDF

Специфика качества жизни больных с кардиопатологией старшей возрастной группы

Лакомская Анна Владимировна, Маликова Татьяна Владимировна
Сердечно-сосудистые заболевания оказывают большое влияние на изменение качества жизни человека. Изменяется как его физический, так и психологический аспект. В исследовании рассмотрены взаимосвязи различных показателей качества жизни, копинг-стратегий поведения, адаптационных возможностей человека и его отношения к собственному заболеванию, а также сравнение данных характеристик в зависимости от пола испытуемых и наличия у них заболевания.
Скачать PDF

Отношение обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни: гендерно-возрастной аспект

Нехорошева Елена Владимировна, Авраменко Вера Григорьевна, Маркосян Анна Александровна
В статье анализируется гендерно возрастной аспект отношения современных школьников к здоровью и здо-ровому образу жизни. На основе данных эмпирического исследования формулируются основные гендерно-воз-растные особенности и факторы формирования отношения обучающихся к здоровому образу жизни.
Скачать PDF

Возрастная периодизация карьерного пути предпринимателей

Прохорова Мария Вячеславовна, Белоконь Ольга Леонидовна
В ходе анализа карьерного пути тридцати выдающихся предпринимателей определены возрастные периоды, в течение которых с наибольшей вероятностью достигаются успехи или происходят кризисы в бизнесе, а также выявлены стабильные ситуации в предпринимательской деятельности. Использованы качественные (биографический метод, экспертная оценка) методы, которые модифицированы авторами под цели и задачи выполненной работы.
Скачать PDF

Представления о возрастной периодизации детства в средневековой Руси

Филиппова Галина Григорьевна, Василенко Елена Владимировна
В современном мире проблемы, связанные с развитием и воспитанием детей, отношением к детям и родительству приобретают все большее значение. В психологии признается связь представлений о ребенке и границах детства с культурно-историческими особенностями общества. В статье рассматриваются представления о возрастных границах детства, которые бытовали в средневековой Руси. Этот период для нашего исследования может считаться начальным, поскольку первые зафиксированные сведения об отношении к детям в исторических источниках появляются только в это время. Источниками для нас выступили: проповеди, апокрифы, уставы, путевые заметки, памятники старинной русской литературы. На основании анализа этих исторических источников нами были выделены и описаны представления о следующих возрастных периодах: от рождения до 6-7 лет (младенец, ребенок, дитя); с 6-7 до 12 лет (дитя, чадо); с 12-15 лет (отрочество). До 6-7 лет не предполагается трудовой или какой-либо иной социальной занятости ребенка, сам он находится под опекой родственников. Главным его занятием являлась игра, а основными функциями взрослых забота о ребенке. После 6-7 лет начинается обучение грамоте, приучение к семейному труду, а с 12-15 лет к ремесленному производству. В отрочестве уже появляется приучение к правилам социального поведения, принятие ответственности за себя, а после 15 лет и за свою семью. Изучение эволюции отношения к детям и представлений о возрастных особенностях детей поможет оценить современные тенденции в изменениях возрастной периодизации в психологии и педагогике.
Скачать PDF

Маркетинговый подход к возрастной периодизации при взаимодействии с пожилыми потребителями

Асташова Юлия Владимировна, Каточков Виктор Михайлович
В статье представлен ретроспективный анализ подходов к возрастной периодизации жизни человека в гуманитарных науках, в результате которого показано, что, несмотря на интерес исследователей различных научных направлений, на сегодняшний день наукой не выработано единых подходов к определению возрастных границ пожилого возраста. Также в статье показано, что общих подходов не сформировано и в отношении оценки содержания поздних периодов жизни человека: в научных трудах по психологии пожилой возраст характеризуется как с позитивной, так и с негативной позиции. Авторами обозначено, что проблема объективной характеристики периодов старшего возраста обусловлена всевозрастающей дифференциацией индивидов по причине особенностей их развития и условий, оказывающих влияние на данный процесс. В условиях старения населения, характерного для большинства стран и регионов мира, отмечена тенденция к распространению позитивного восприятия старости, что определяет, в том числе, и изменения в образе жизни пожилых людей. С позиции маркетинга, при взаимодействии с потребителями старшей возрастной группы, важным фактором является не только определение возрастных границ сегмента, но и понимание психологического состояния индивида, обуславливающего дистинктивность его покупательского поведения. С целью дифференциации потребителей авторами предлагается использование модели субъективного возраста, преимуществом которой является расширенное представление о возрасте человека с позиции его самовосприятия и поведения, и позволяет учесть гетерогенность сегмента пожилых потребителей.
Скачать PDF

Периодизация психосоматического развития человека в мiру (хронология жизни: 0-100 лет)

Кокорин Валерий Николаевич
Рассмотрены вопросы периодизации жизненного цикла человека в возрастных границах (0-100) лет. Автором предложена новая хронология, основанная на комплексной характеристике временных рамок жизни современного человека при учёте метрических и топологических параметровThe questions of periodization of the human life cycle in the age limits (0-100) years. The author proposes a new chronology based on a comprehensive characterization of the time frame of life modern man when considering metric and topological parameters
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Социальная значимость компьютерных игр в образе жизни студентов-геймеров

Гайнуллина Э. Н.
В статье рассмотрены особенности проявления в студенческой среде такой формы деструктивного поведения, как игровая компьютерная аддикция. Одна из важных проблем современного студенчества, порожденная возрастающей технологизацией жизни, раскрыта с точки зрения ее влияния на социальную жизнь, активность личности и ее негативного влияния на здоровье.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF