ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ это что такое ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ: определение — Психология.НЭС

ВОЗРАСТ ЮНОШЕСКИЙ

Найдено 5 определений термина ВОЗРАСТ ЮНОШЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

период в развитии человека в возрасте от 15 до 17 лет (ранний Ю. в.), с 18 до 21 года (поздний Ю. в.), непосредственно предшествующий периоду взрослости. В период Ю. в. наступает окончательное формирование организма, завершается развитие вторичных половых признаков.

Оцените определение:

Источник: Каталымов Л.Л. Словарь по сексологии, 2007 г

ВОЗРАСТ ЮНОШЕСКИЙ

стадия развития онтогенетического между возрастом подростковым и взрослостью. У юношей охватывает период от 17 до 21 года, у девушек - от 16 до 20. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главная особенность возраста - это вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, резко меняется позиция социальная.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

англ. juvenile age) - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (см. Возраст). В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, Ю. в. был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии вообще преобладает традиция объединения подросткового возраста и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления (англ. adolescence; на рус. язык этот термин часто переводят как "отрочество" или в зависимости от контекста и внимательности переводчика - "подростковый возраст", либо - "юность"), содержанием которого и является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12-14 до 25 лет. В отечественной науке принято рассматривать Ю. в. как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. И. С. Кон определяет юность в границах 14-18 лет. Чаще их сужают до 15-17 лет, и тогда Ю. в. оказывается фактически совпадающим со старшим школьным возрастом, с периодом обучения в старших классах общеобразовательной школы.

В Ю. в. в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов.

Ю. в. - исторически наиболее поздно сформировавшийся период в череде предшествующих взрослости возрастов; его необходимость диктуется усложнением, в частности технологическим, социальной жизни и тех требований, которые современные развитые общества предъявляют к уровню профессионального образования и личностной зрелости своих взрослых членов. Вследствие этого Ю. в. не является полностью устоявшимся, люди 15-17 лет даже в одной стране могут оказаться в различных социальных ситуациях развития. Если учесть к тому же, что процессы соматического, психического и социального "созревания" протекают неравномерно и разновременно у разных людей и соответствующие различия с возрастом увеличиваются, то становятся понятными трудности изучения и описания этого важного этапа развития человека.

Психологическое изучение Ю. в. началось в конце XIX в. с описания юности выходцев из высших слоев общества. В результате в конце XIX - нач. XX в. господствовала т. н. романтическая модель юности как периода внутреннего кризиса, пробуждения чувств, как эпоха "бури и натиска". Начиная с 1920-х гг. ситуация резко изменилась: после работ М. Мид, Л. С. Выготского, а позднее Б. Заззо и многих др. становится невозможен анализ Ю. в. без учета этнокультурных и социокультурных различий.

Главный конституирующий момент социаль-! ной ситуации развития в Ю. в. составляет то, что юноша находится на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Переход от подросткового к Ю. в. связан с резкой сменой внутренней позиции, когда обращенность в будущее становится основной направленностью личности и проблемы выбора профессии, дальнейшего жизненного пути, самоопределения, обретения своей идентичности (Э. Эриксон) превращаются в "аффективный центр" (Л. И. Божович) жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться вся деятельность, все интересы подростка. В Ю. в. психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи, врастание в культуру (Э. Шпрангер), когда индивид конституирует себя как представителя определенного поколения (А. В. Толстых). См. Периодизация психического развития. (Н. Н. Толстых)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Юношеский возраст

Категория. Стадия онтогенетического развития между подростковым возрастом и взрослостью.

Специфика. У юношей этот временной интервал охватывает 17-21 год, у девушек - 16-20. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, резко меняется социальная позиция. В этом возрасте решаются специфические задачи: установление с другими дружеских и интимных взаимоотношений, проигрывание половых ролей и формирование установок на семью, достижение независимости, формирование основ мировоззрения и самопознания, профессиональный выбор.

Литература. (Hrsg.) Oerter R. Lebensbewaltigung im Jugendalter. 1985

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

период жизни и развития человека от 15 лет до 21 года; как правило, в этом возрасте, полностью заканчивается половое созревание, наступает физиологическая зрелость, что проявляется в гармоническом соответствии сердечно-сосудистой сис темы, замедлении темпа роста тела, заметном нарастании мышечной силы и физической работоспособности, в завершении формирования и функционального развития всех тканей и органов организма

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Читать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Читать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет.
Читать PDF

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Читать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции».
Читать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Читать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников.
Читать PDF

Психологическая зависимость от родителей в старшем подростковом возрасте, причины и следствия ее воз

Мымрикова Анна Игоревна, Истратова Оксана Николаевна
Рассмотрены причины возникновения психологической зависимости от родителей в старшем подростковом возрасте, которые коренятся в детско-родительских отношениях и складываются с самого рождения ребенка,
Читать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г.
Читать PDF

Развитие идентичности в целях личностного самоопределения в пожилом возрасте

Пряхина С. Б.
В статье рассмотрены особенности личностного самоопределения пожилых людей, трудности данного критического этапа и варианты стратегий адаптации пожилого контингента.
Читать PDF

Особенности психологической адаптации спортсменов разного возраста, стажа и квалификации на этапе за

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена изложению результатов исследования особенностей психологической адаптации спортсменов в зависимости от их возраста, спортивного стажа и уровня квалификации.
Читать PDF

понимание агрессивности и возрастная динамика ее проявлений

Нурмухаметова И. Ф., Галяутдинова С. И.
В статье раскрывается содержание понятия «агрессивность», дается описание проявлений агрессивности в зависимости от ее вида и возрастная динамика проявлений агрессивности.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: