Возможные Я это что такое Возможные Я: определение — Психология.НЭС
ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА Возмущаться

Возможные Я

Найдено 1 определение:

Возможные Я

Possible selves) . Образы того, какими мы мечтаем или боимся стать в будущем.

Оцените определение:

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Найдено рефератов по теме Возможные Я — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Возможные я: обзор зарубежных исследований

Василевская Екатерина Юрьевна, Молчанова Ольга Николаевна
В статье представлен обзор зарубежных исследований возможных Я. Возможные Я понимаются как представления индивида о том, каким он хотел бы стать, мог бы стать или боится стать в будущем. Раскрываются свойства возможных Я. Возможные Я рассматриваются как часть Я-концепции, представленной когнитивными репрезентациями индивидуально значимых целей, стремлений, надежд и опасений, в которых происходит связь настоящего и будущего личности. Отмечается важность текущего социокультурного и исторического контекста для формирования возможных Я, а также их уязвимость и изменчивость по сравнению с другими элементами Я-концепции. Выделяются основные виды возможных Я: ожидания, надежды и опасения, а также лучшие возможные Я и потерянные возможные Я. Проводится детальный анализ параметров возможных Я, среди которых названы: эмоциональный знак, сбалансированность, наличие/отсутствие стратегии достижения возможного Я, детальность, воспринимаемая эффективность, субъективная значимость, частота обращения. Рассматривается регулятивная функция возможных Я, заключающаяся в стимуляции и организации будущего поведения, придании дополнительного смысла и значения текущему поведению, в оценке жизненного опыта и происходящих изменений в жизни личности, в управлении эмоциональными процессами. Раскрывается понятие мотивационного потенциала возможных Я, в котором происходит пересечение мотивации и Я-концепции. Анализируются результаты исследований, направленных на поиск и выявление параметров возможных Я, которые обладают наибольшим мотивационным потенциалом. Описываются методы изучения возможных Я, важнейшими из которых являются опросники, интервью и эксперименты. В заключении обозначаются нерешенные проблемы в области изучения возможных Я и перспективы дальнейших исследований.The article presents a review of foreign studies on possible selves. Possible selves are understood as individual’s notions on what one would like to become or is afraid to become in the future. Properties of possible selves are described. Possible selves are viewed as part of self-concept that manifests in cognitive representations of individually significant goals, aspirations, hopes and fears, which provide continuity between the present and the future of personality. The relevance of the current social cultural and historical context for the development of possible selves is discussed, as well as their vulnerability and variability in comparison to other elements of self-concept. Main types of possible selves are identified: expectations, hopes and fears, as well as best possible selves and lost possible selves. A detailed analysis of the parameters of possible selves, among which are emotional valence, balance, presence or absence of a strategy to reach possible self, articulation, perceived effectiveness, subjective significance, frequency of reference. The regulative function of possible selves is discussed, which consists in stimulation and organization of future behavior, making sense and meanings of current behavior, evaluation of life experience and current changes in person’s life, in management of emotional processes. The construct of motivational potential of possible selves is developed, in which the notions of motivation and self-concept are overlapped. The results of the studies are analyzed, which search for and determine parameters of possible selves that possess the most profound motivational potential. The study methods of possible selves are described, the most essential of which are questionnaires, interviews and experiments. In conclusion the unsolved issues of research in possible selves and perspectives for further study are outlined.
Скачать PDF

Возможные подходы к исследованию индивидуальной концепции любви

Петрушин С.В.
Скачать PDF

Феноменология одиночества: возможные причины женского одиночества и психологическая характеристика л

Шитова Н.В.
Скачать PDF

Особые условия профессиональной деятельности как причина возможных личностных деформаций

Воинкова Н.А.
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции психологического знания

Мазилов В.А.
Предлагается концепция коммуникативной методологии, ориентированная на соотнесение различных психологических концепций и тем самым способствующая решению проблемы интеграции психологического знания. В основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии [2-4]. Данная модель представляет собой структурный инвариант, поэтому может быть использована в качестве основы для соотнесения психологических концепций. Предложен и описан вспомогательный аппарат коммуникативной методологии, приводится конкретная технология интеграции психологического знания, разработанная на основе коммуникативной методологии.
Скачать PDF

Психологическая сопротивляемость личности и ее возможные проявления в профессиональной деятельности

Максимов Леонид Константинович, Гороховатский Леонид Юрьевич
Описывается феномен психологической сопротивляемости личности, предлагается авторский взгляд на его структуру, включающую такие психические образования, как самооценка, мотивация, конформность и уровень профессиональной подготовки; выдвигается тезис о существовании типичных ситуаций проявления сопротивляемости в профессиональной деятельности, а также дается обзор возможных стратегий поведения субъекта в подобных ситуациях.There is described the phenomenon of persons psychological resistibility, suggested the authors view on its structure, including such psychic formations as self-appraisal, motivation, conformity and the level of professional training, suggested the thesis about existence of typical situations of resistibility in professional work, as well as given the review of possible strategies of subjects behavior in such situations.
Скачать PDF

Психический статус и возможные подходы к его оценке в контексте представлений об индиви-дуальном здо

Яковлева Н.В., Лапкин М.М.
Статья посвящена анализу проблемы психического здоровья человека. Авторами рассматриваются методологические аспекты понятия «индивидуальное здоровье человека», в прикладном аспекте обсуждается возможная структура модели индивидуального здоровья человека и принципы ее построения.
Скачать PDF

Возможные методы анализа устно-речевого дискурса в фонографической экспертизе

Хитина Марина Владимировна
В статье рассматриваются методы исследования устно-речевого дискурса, разработанные в различных науках, которые можно использовать для анализа материала в фонографической (лингвистической) экспертизе.
Скачать PDF

Метапознание в структуре отражения возможных отношений

Шиян И. Б., Зайцева Т. Н.
Авторы определяют метапонятия как открытую динамическую структуру, включающая в себя содержания всех понятий и все их логические структуры связи друг с другом
Скачать PDF

Подростковый вандализм: мотивы и возможные личностные детерминанты

Воробьева Ирина Владимировна
В статье рассматривается проблема подросткового вандализма в аспекте его мотивационных оснований и личностных факторов, выступающих возможными предпосылками подобного поведения.
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции знания

Мазилов В.А.
Скачать PDF

Факторы и возможные типы психологического благополучия личности

Фомина Ольга Олеговна
Изложены результаты теоретико-эмпирического исследования психологических типов и факторов благополучия личности. Выдвинуто предположение о существовании специфики связей личностных характеристик с выраженностью уровня психологического благополучия, определяющей типы благополучия личности. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 170, в возрасте от 16 до 25 лет) с применением психодиагностического инструментария: опросника «Индекс жизненного стиля» (в адаптации Л. И. Вассермана), «Шкалы психологического благополучия» (К. Рифф в адаптации Л. В. Жуковской и Е. Г. Трошихиной), опросника «Невротические черты личности» (в адаптации Л. И. Вассермана), «Опросника межличностных отношений» (В. Шутца в адаптации А. А. Руковишникова), корреляционного, факторного и кластерного анализа данных. Описаны следующие факторы психологического благополучия: аффективные и защитные компоненты, регулятивные и интерперсональные и компоненты социальной направленности. Предложены и описаны типы благополучия личности: пассивно благополучный, компенсаторно благополучный, адаптированно благополучный, гармонично благополучный; аффектированно неблагополучный и социально отчужденный неблагополучный. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован при разработке программ социально-психологического тренинга и психолого-педагогического со-провождения студентов.
Скачать PDF