ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕАКЦИИ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Возможность открытия

Найдено 1 определение:

Возможность открытия

discoverability). Научное предположение о том, что применение научных методов позволяет находить причины событий.
Оцените определение:

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

«Ломоносов 2011» новые встречи и открытия

Карабанова Ольга Александровна
В сообщении представлена информация о традиционной XVIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2011», в рамках которой прошла секция «Психология» по теме «Традиции и инновации российской и мировой психологии». Вниманию читателей представлены тезисы победителей.
Скачать PDF

Социально-психологический капитал личности как фактор успеха в открытии нового бизнеса

Татарко Александр Николаевич
В исследовании рассматривалась связь между социально-психологическим капиталом личности и активностью по организации частного бизнеса. Теоретической основой исследования послужили теория социально-психологического капитала и теория планируемого поведения А. Айзена. Предполагалось, что чем большим социально-психологическим капиталом обладает человек, тем больше усилий он предпринимает для того, чтобы открыть собственный бизнес. Однако связь между социально-психологическим капиталом и предпринимательским поведением опосредована аттитюдами, воспринимаемым поведенческим контролем, воспринимаемыми нормами и намерениями открыть частный бизнес. В исследовании приняли участие 269 респондентов, намеревающихся открыть собственный бизнес. Они заполняли опросник для измерения социально-психологического капитала (готовность семьи и друзей помочь при возникновении различных проблем, количество друзей, частота контактов с родственниками, включенность в деятельность общественных организаций), аттитюдов, воспринимаемого поведенческого контроля, субъективных норм, намерения открыть собственный бизнес, а также текущей активности, необходимой для его реализации. Для проверки гипотез использовалось моделирование структурными уравнениями. Исследование показало, что помощь, которую могут предоставить друзья, и участие в деятельности организаций улучшают аттитюды к открытию частного бизнеса и повышают оценку воспринимаемого поведенческого контроля, а увеличение количества друзей понижает ее. Аттитюды и воспринимаемый контроль предсказывают намерение открыть собственный бизнес, а намерение активность человека в этой сфере. Однако социально-психологический капитал личности оказывает не только опосредованное, но и прямое воздействие на предпринимательскую активность человека.
Скачать PDF

Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования

Котов Алексей Александрович, Бангура Мариам
В эксперименте мы изучали влияние предыдущих знаний на создание правил категоризации и их изменение при использовании. В основе нашего эксперимента лежит процедура, использованная в эксперименте Э. Висневски и Д. Медина (1994), однако мы давали испытуемым задачу не только создать правило для категоризации рисунков, как в оригинальном эксперименте, но и использовать это правило для категоризации новых рисунков и при этом оценивали, как часто испытуемые будут изменять первоначальное правило и как именно они будут это делать. В исследовании приняли участие 114 студентов из нескольких вузов. Испытуемые попадали в одно из четырех условий. В первом условии испытуемые получали инструкцию, что рисунки были созданы детьми с высокой и низкой креативностью (теоретическая группа). Во втором условии — что рисунки рисовали дети из групп А и В (стандартные группы). Испытуемые в третьей группе получали нерелевантное теоретическое знание. Испытуемые в четвертой группе получали инструкцию, что рисунки рисовали дети из групп А и В, как в стандартной группе, но дополнительно мы давали им пример рисунка ребенка из группы А и из группы В (стандартная группа с примерами). В результате исследования оказалось, что при категоризации на основе подходящих предыдущих знаний (теоретическая группа), в отличие от условий, когда такой основы не было (стандартная группа, группа с нерелевантным знанием и группа с примерами), испытуемые не только открывали более сложные и абстрактные правила, но и потом гораздо чаще изменяли их при последующем использовании, когда категоризовали новые объекты. Еще одним важным открытием в исследовании было то, что после изменений правил категоризации в процессе их использования во всех экспериментальных группах по содержанию эти правила категоризации становились более сложными и абстрактными. Мы обсуждаем результаты исследования как присутствие в категоризации двух этапов — поиска в семантической памяти готовых обобщений и адаптации этих знаний к текущим условиям.
Скачать PDF

Исторический смысл научно-психологических открытий (к 80-летию Антонины Николаевны ждан)

Скачать PDF

III международная научно-практическая конференция «Фрейд и русские: забытые судьбы и открытия» (7-9

Костригин А.А., Стоюхина Н.Ю.
В статье обсуждаются итоги III Международной научно-практической конференции «Фрейд и русские: забытые судьбы и открытия», прошедшей 7-9 октября 2015 г. в г. Ижевск. Указывается проблематика встречи, описываются впечатления участников. Представлены направления работы организаторов конференции по реконструкции истории психоанализа в России.
Скачать PDF

III международная научная встреча «Фрейд и русские: забытые судьбы и открытия» (г. Ижевск, 7-10 октя

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Психоаналитическая педагогика: открытия, надежды и разочарования

Бурлакова Наталья Семеновна
В 1933 г. З. Фрейд писал: «Только одну тему я не могу так просто обойти, не потому что так много понимаю или сам много сделал в ней. Совсем наоборот, я ею почти никогда не занимался. А между тем это так чрезвычайно важно, так много обещает в будущем и, может быть, является самым важным из всего, чем занимается анализ. Я имею в виду использование психоанализа в педагогике, в воспитании будущего поколения. Рад, по крайней мере, сообщить, что моя дочь, Анна Фрейд, видит в своей работе свою жизненную задачу и ликвидирует, таким образом, мое упущение». Действительно, А. Фрейд одной из первых стала применять психоанализ в целях развития и воспитания ребенка, и этот интерес остался устойчивым на протяжении всей ее жизни.
Скачать PDF

К 50-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВ

Шаболтас Алла Вадимовна, Гришина Наталия Владимировна, Волков Денис Николаевич, Медников Степан Викторович, Хрусталева Нелли Сергеевна
В 1966 году в МГУ и СПбГУ были открыты первые в стране факультеты психологии. 50-летний юбилей на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета был отмечен проведением ряда мероприятий, центральным из которых стала научная конференция. Конференция была посвящена истории становления психологической науки, ее современному состоянию и перспективам развития. В конференции участвовали более полутора тысяч человек, было проведено более сорока секционных заседаний и симпозиумов, обзор которых представлен в статье. Библиогр. 2 назв.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Возможности психологической коррекции и развития Образа я подростков, психологически зависимых от ро

Куповых Жанна Геннадиевна
Приводится теоретическое обоснование целесообразности психологической коррекции и развития Образа Я подростков, психологически зависимых от родителей, которая подтверждается во взаимосвязи коррекционно-развивающих мер, направленных на Образ Я подростков с феноменом психологической зависимости от родителей. Рассматриваются основные компоненты Образа Я, его особенности у подростков, психологически зависимых от родителей, а также возможности коррекции и развития основных характеристик Образа Я подростков, психологически зависимых от родителей.
Скачать PDF

Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровитель

Малкина-Пых И. Г.
Исследованы взаимосвязи уровня нарушения удовлетворенности образом тела с характеристиками самоотношения личности, а также возможности психологической коррекции самоотношения методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры.
Скачать PDF

Возможности психолого-педагогического сопровождения как метода сохранения здоровья в современном обр

Мейерович А.Ю.
Скачать PDF