Воздействие управленческое на конфликт ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО

Воздействия шума

Найдено 1 определение:

Воздействия шума

noise effects) Шум (Ш.) определяют как нежелательный звук. Его интенсивность измеряют в децибелах (дБ). Ноль дБ соответствует самому слабому звуку, к-рый человек с нормальным слухом может уловить при полной тишине; 55 дБ эквивалентны звукам, производимым неинтенсивным движением автотранспорта, а 120 дБ - Ш., воспринимаемому на расстоянии 200 футов [Ок. 61 метра. - Прим. перев.] от взлетающего реактивного самолета. В большинстве поведенческих исслед. используется модифицированная дБ шкала, называемая dBA-шкалой, к-рая была создана для приближенного определения воспринимаемой громкости. Эта шкала присваивает более высокие весовые коэффициенты высокочастотным звукам, поскольку они воспринимаются как более громкие по сравнению с низкочастотными звуками равного звукового давления. Шумовое загрязнение является в США серьезной проблемой. Согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды (ЕРА), более 70 млн. американцев живут в районах с таким уровнем Ш., к-рый вызывает у людей состояние раздражения и мешает им разговаривать и спать. Более 50% рабочих, занятых на производстве, подвергаются на рабочем месте воздействию Ш., способному привести к ухудшению слуха. Ш., по определению, является нежелательным и, следовательно, фрустрирующим и вызывающим нервное напряжение. Как стрессор, Ш. влияет на функционирование сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной и пищеварительной систем, а тж предположительно оказывает вредное воздействие на психич. здоровье. То, что Ш. может вызвать ослабление слуха, установлено со всей определенностью. По оценкам ЕРА, один из каждых 10 американцев подвергается воздействию Ш. такой интенсивности и продолжительности, к-рые могут стать причиной хронического ослабления слуха. Ослабление слуха не причиняет физ. страданий и не сразу становится заметным, но даже незначительные нарушения слуха, по-видимому, способствуют предрасположенности к последующей травматизации в среднем и пожилом возрасте. Как Ш. может сказаться на выполнении работы, прогнозировать сложно. Все зависит от уровня Ш., характера работы, значимости звука и соц. условий, в к-рых находится человек, выполняющий работу. Если люди своевременно проинструктированы о необходимости реагировать на шумовые раздражители и получают четко различимые предупреждающие сигналы, тогда громкий Ш. оказывает незначительное влияние на их работу или вообще никак на ней не отражается. В целом, новые или необычные Ш. больше беспокоят, чем знакомые звуки. Однако и знакомые Ш. громкостью более 95 дБ - особенно если они отличаются внезапностью, не поддаются контролю и носят прерывистый характер - негативно сказываются на деятельности. Как правило, Ш. приводит к тому, что деятельность начинает приобретать неустойчивый характер - периоды неэффективных действий чередуются с нормальными и компенсирующими отрезками эффективной работы. Сбои в работе увеличивают вероятность несчастных случаев с работниками. Исслед., учитывавшие социально-экономические и расовые характеристики участников и использовавшие контрольные группы, убедительно доказали вредное воздействие Ш. в учеб. обстановке. Среди последствий воздействия Ш. в домашних и учеб. условиях - ухудшение слухового и зрительного различения, навыков чтения и визуально-моторных навыков" общей успеваемости и сопротивляемости фрустрации. Одно из объяснений этих последствий сводится к тому, что Ш. нарушает процесс преподавания и научения, вызывая в итоге кумулятивный отрицательный эффект. Нек-рые исследователи полагают, что стрессовые последствия Ш. ослабляются, когда у людей имеются точные ожидания в отношении Ш. или когда они способны (или по крайней мере считают, что способны) его контролировать. Уровень Ш. влияет тж на соц. поведение людей. Ряд эксперим. исследований показал, что люди, подвергающиеся воздействию Ш., как правило, менее склонны помогать другим, чем те, кто такому воздействию не подвергался. Ш. Коэн предположил, что Ш. заставляет людей концентрировать свое внимание на заметных аспектах ситуации и не придавать значения межличностным сигналам. С др. стороны, неспособность проявить участие к окружающим может быть вызвана гневом или фрустрацией. См. также Стресс Л. Л. Давидофф
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные детерминанты успешности деятельности операторов в условиях шума

Благинин Андрей Александрович, Синельников Сергей Николаевич, Черевкова Татьяна Николаевна, Сиверцева Анна Ивановна
Выявлены личностные особенности операторов, способствующие успешному выполнению деятельности в условиях воздействия шума. К ним относятся: эмоциональная устойчивость, доминантность, осторожность, высокая концентрация внимания. В свою очередь, неуверенность в себе, импульсивность, фрустрированность операторов, препятствуют успешному выполнению деятельности.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели операторов при выполнении деятельности в условиях шума

Сиверцева А.И., Благинин А.А.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Скачать PDF

Воздействие музыки на эффективность деятельности операторов персональных компьютеров

Джантемирова Т.Г., Лызь А.Е.
Скачать PDF

Коррекция половой дисфункции самцов, подвергнутых воздействию селективных холинолитиков в пренатальн

Байрамов А.А., Ефремов О.М., Комяков Б.К.
Различные нейрохимические изменения в эмбриональном мозге, обусловленные дисфункцией нейромедиаторных систем способствуют развитию функциональных нарушений и поведенческих изменений у потомств в постнатальном онтогенезе (К.А. Sherman et al., 1981; T.A. Slotkin, 2002). Ряд нарушений могут быть стойкими в течение взрослой жизни индивида. Целью данной работы явилось изучение возможности лекарственной корекции половой дисфункции самцов как результата проявления пренатального воздействия селективных холиноблокаторов. Была исследована структура половой функции в 15-минутном тесте «полового поведения» (ПП) у половозрелых самцов крыс, которые пренатально на 10-13 сут гестации были подвергнуты воздействию Н-холиноблокатора ганглерона и характеризовались низкой половой активностью. Тест ПП проводили до и после однократного введения препаратов ацетилхолина (ареколин 2,0 мг/кг, галантамин 1,0 мг/кг) и дофамина (апоморфина 0,1 мг/кг) за 30-45 мин до тестирования. Результаты исследования показали, что самцы крыс, подвергнутые пренатальному воздействию селективных холинолитиков и показавшие низкую половую активность, очень чувствительны к эффектам препаратов холинергической и ДА-ергической систем. Параметры половой функции самцов крыс после однократной инъекции характеризовались значительным повышением показателей как центрального мотивационного, так и периферического эякуляторного компонентов половой функции. Латентный период садки сокращался от 26,0 ± 9,0 с до 13,3 ± 2,0 и 8,3 ± 2,3 с, количество эякуляций за 15-минутный тест ПП увеличивалось от 0,90 ± 0,17 до 1,83 ± 0,22 и 1,97 ± 0,30 единиц после введения соответственно ареколина и апоморфина. Исследование отдаленных эффектов этих показало, что коррекция половой активности происходит лишь в течение периода действия этих препаратов. На 7 сутки после инъекции количественные и качественные характеристики сексуальности самцов крыс возвращались на исходный уровень. Таким образом, пренатальное воздействие холинолитиков способствуют устойчиво низкой половой функции у половозрелых потомств. Половая функция этих самцов характеризуется высокой чувствительностью к эффектам агонистов холинергической и ДА-ергической систем в ближайшем периоде после их однократного введения и отсутствием отдаленных эффектов фармакокорекции.
Скачать PDF

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Психологические аспекты влияния низкочастотных акустических колебаний на лиц, испытывающих воздейств

Ветрова Т. В.
В статье проведено изучение условий труда и психологического состояния работников, подвергающихся воздействию низкочастотного шума в процессе труда. Выявлены нарушения эмоциональной и когнитивной сферы, большая вероятность невротизации, риск развития которых повышается с увеличением стажа работы у данных лиц.The article provides the analyses of labor conditions and psychoemotional state of workers who are affected by the low frequency noise exposure during their work. Such abnormalities as psychological and cognitive disturbances and the risk of neurotization were discovered.
Скачать PDF

Исследование динамики выраженности профессионально важньгх качеств курсантов под воздействием тренин

Кисилева Т. В.
Статья посвящена исследованию динамики выраженности профессионально-важных качеств военных педагогов-психологов в учебном процессе. Выявлено повышение уровня эмпатии, рефлексии, коммуникабельности, эмоционально-волевой стабильности под воздействием психологического тренинга.The article features the research of dynamics of military teachers' significant professional qualities in training. The author reveals the increase of empathy, reflexion, sociability, emotional stability levels as a result of psychological training
Скачать PDF

Концептуальные направления исследования информационного воздействия на человека

Маклаков Г.Ю.
Скачать PDF

Изменения уровня BDNF в структурах головного мозга мышей С57BL/6 и BALB/с при стрессовых воздействия

Вальдман Е.А., Мелкумян Д.С., Середенина Т.С., Яркова М.А., Середенин С.Б.
В настоящем исследовании изучено содержание BDNF в структурах головного мозга мышей С57BL/6, характеризующихся активной формой ответа на эмоциональный стресс, и BALB/c, характеризующихся пассивной формой ответа. Уровень BDNF определяли в гипоталамусе, гиппокампе, стриатуме и коре методом иммуноферментного анализа в модификации ELISA. Через 1 час в группе 2 у мышей BALB/c наблюдали достоверное снижение BDNF в гипоталамусе, в гиппокампе и в коре, а в стриатуме его содержание повышалось, еще более выраженное снижение BDNF во всех исследованных структурах мозга отмечено у мышей C57BL/6. Дополнительное стрессовое воздействие (группа 3) не изменило уровень BDNF у BALB/c во всех структурах, за исключением коры, где отмечено восстановление BDNF до контрольных значений. У мышей C57BL/6 уровень BDNF оказался достоверно выше, чем в группе 2, а в коре и в стриатуме не отличался от контрольного. Через 24 часа в группах 2 и 3 у мышей BALB/c содержание BDNF было понижено во всех исследованных структурах мозга, у мышей C57BL/6 группы 2 уровень BDNF не отличался от контроля, а в группе 3 увеличивался. Установленный факт длительного снижения уровня BDNF в структурах мозга мышей BALB/c в противоположность быстрому восстановлению уровня нейротрофина у C57BL/6 дополняет данные о недостаточности адаптивных механизмов, лежащих в основе формирования «пассивного» эмоционально-стрессового ответа. При экспериментальном изучении изменений уровня BDNF необходимо учитывать фенотип эмоционально-стрессовой реакции используемых животных.
Скачать PDF

Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателя

Кононов Максим Михайлович
Процесс борьбы за власть всегда основан на информационном соперничестве сторон. В экономической терминологии существуют понятия «быки», то есть люди зарабатывающие деньги на бирже, играя на повышении курса акций, и «медведи», играющие на понижении. В сфере политических технологий, основанных на информационно-психологическом воздействии на сознание человека, в определенном смысле также возможно применение подобных терминов.
Скачать PDF

Похожие термины: