Воздействие СМИ на человека

Найдено 1 определение
Воздействие СМИ на человека
Под воздействием понимается акт О., направленный на достижение того или иного заранее запланированного эффекта. Согласно А. А. Леонтьеву, методы воздействия прямо ориентированы на вмешательство в развитие личности с целью вызвать опр. изменение. Воздействие осуществляется на разных уровнях - осознаваемом и не осознаваемом. Воздействие СМИ может быть политическим, идеологическим, моральнонравственным, эстетическим, духовным и т. д. Медийная коммуникация конструирует особую реальность через создание опр. образов в символической форме. Реципиент, вступая во взаимодействие с символической реальностью СМИ, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт. Поток информации как продукт СМИ формирует среду О. людей, при этом одним из следствий может быть изменение восприятия человеком объективной реальности. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология массовой коммуникации. М., 2004. Е. В. Лаврова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Похожие термины:

  • Воздействие СМИ на человека: уровни

    Исследователи выделяют осн. аспекты влияния СМИ на человека: 1. Причастность человека к огромному информационному потоку, содержащему информацию как межд., так и частного характера, вызывает у чел