Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты

Найдено 1 определение:

Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты

Со времен Аристотеля принято выделять 2 противоположных механизма воздействия информационного контента на психику человека: катарсис и антикатарсис. Катарсис предполагает гармонизирующий эффект воздействия информационных продуктов, к-рый проявляется в состоянии эйфории, радости, положительных эмоций и переживания легкости бытия. Антикатарсис в эмоциональном аспекте - состояние угнетенности, униженности, страха, либо агрессивности. В. Г. Грязева-Добшинская называет это состояние состоянием «открытой катастрофы», к-рое переживается как неопр., напряженное состояние перципиента. Предполагается, что это порождает у человека необходимость активности для достижения гармонизации; диалога с автором произведения; поиск возможных путей преобразования ситуации неопределенности. Катарсис и «открытая катастрофа» различаются: по характеру воздействия на аффективно-эмоциональную сферу перципиента; по степени активности зрителя в процессе восприятия произведения; по типу формирования защитных механизмов личности, позволяющих преодолеть эмоциональный дискомфорт. При этом ситуация конфликта с автором информационного продукта может привести к тому, что: зритель принимает закрытую позицию по отношению к произведению и автору. Это сопровождается негативными переживаниями зрителя, читателя, человека (антикатарсис). Это может привести к возникновению затяжного неразрешенного внутр. конфликта. Л. В. Матвеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Концептуальные направления исследования информационного воздействия на человека

Маклаков Г.Ю.
Читать PDF

Психологическое воздействие информационной среды на современного человека

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье раскрывается проблема психологического влияния информационной среды на современного человека.
Читать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Читать PDF

Личностный рост как метод повышения эффективности работы человека-оператора

Кругликова А.Ю.
Читать PDF

Воздействие музыки на эффективность деятельности операторов персональных компьютеров

Джантемирова Т.Г., Лызь А.Е.
Читать PDF

Экспериментальные исследования по оценке эффективности слуховой функции человека при бинауральном во

Родичкин П.В., Закиров А.Д.
Экспериментально изучена эффективность слуховой функции человека при обнаружении сигналов с гиперболической модуляцией в условиях их маскировке «белым» шумом.
Читать PDF

Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Ческидова Ирина Борисовна
Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.
Читать PDF

Социальная реклама как объект восприятия: основные компоненты эффективного воздействия

Слинько Анна Евгеньевна, Скляр Светлана Сергеевна
Смыслотехническое воздействие в социальной рекламе осуществляется с помощью трех основных методов: во-первых, на основе идентификации, во-вторых, используя аксиологические приемы, направленные на ценн
Читать PDF

К вопросу о воздействии культуры на психологию человека в рамках современных кросскультурных исследо

Мерзлякова Ирина Станиславовна
Достаточно дискуссионным на сегодняшний день остается вопрос, касающийся характера связи национальной культуры и психологии представителей определенного национального сообщества, её механизмов и закон
Читать PDF

Эффективность различных методов психологического воздействия на сексуальность

Айзман Нина Игоревна
В статье анализируется эффективность различных индивидуальных и групповых методов психологического воздействия беседы, гештальт-терапии, психодрамы и авторского тренинга на сексуальность.
Читать PDF

Психологическое воздействие рекламы на человека

Мусаелян Э.Р.
Статья посвящена воздействию, которое оказывает реклама на человека.
Читать PDF

Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна, Плешакова Анастасия Юрьевна, Чупина Валентина Александровна
Освещаются возможности учета свойств субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в условиях системы образования и повышения квалификации.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: