ВОЗБУЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И БОРЬБА С НИМ

Найдено 1 определение:

ВОЗБУЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И БОРЬБА С НИМ

Под психическим возбуждением чаще всего понимают психомоторное возбуждение, которое выявляется в беспокойном поведении больных и обусловлено наличием какого-либо психического заболевания. Отдельное рассмотрение возбуждения с практической точки зрения необходимо для разработки мер борьбы с последним. Иногда мероприятия, проводимые для купирования возбуждения, не совпадают с лечебными мероприятиями, проводимыми по поводу того заболевания, в связи с которым возникло возбуждение. По клиническим проявлениям можно выделить следующие виды возбуждения.

1. Возбуждение преимущественно психомоторного характера. Сюда относится кататоническое возбуждение, проявляющееся стойкими психомоторными расстройствами или кратковременными вспышками. Это возбуждение обычно носит нецеленаправленный характер, сочетается с бессвязностью речи, вычурными жестами, неадекватной мимикой, внезапными сменами возбуждения, застыванием в однообразной позе.

2. К возбуждению аффективного генеза относится маниакальное возбуждение, которое наряду с суетливостью больного характеризуется беспрерывным стремлением к деятельности, постоянным обращением к окружающим, приподнятым настроением, переоценкой собственной личности и ускоренным течением ассоциаций. Противоположное ему меланхолическое возбуждение, или меланхолический раптус, проявляется аффектом отчаяния, стремлением к самоубийству. Нередко сознание у больных в период раптуса представляется аффективно суженным

3. Эпилептическое возбуждение связано с развитием сумеречного состояния сознания. Эпилептическое возбуждение больного наряду с разрушительными действиями, агрессией в отношении к окружающим часто сочетается с аффектом злобности, однообразными, аффективно окрашенными бредовыми идеями.

4. Аментивное возбуждение ограничивается обычно пределами постели. Оно возникает при наличии аментивно измененного сознания. Больные мечутся в постели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг, произносят отдельные бессвязные слова. Характерно глубокое состояние растерянности, непонимание ни своего положения, ни окружающей ситуации.

5. Может наблюдаться возбуждение при делириозном помрачении сознания. Больные, испытывая зрительные и слуховые галлюцинации угрожающего и императивного характера, могут производить опасные для себя и окружающих действия, бессмысленные поступки. Так, в период делирия больной может выброситься из окна, устроить пожар и т. д.

6. Бредовое возбуждение обусловлено наличием бредовых идей воздействия, преследования, отравления. Психомоторное возбуждение в этих случаях сочетается с сильным аффективным напряжением, характеризуется злобностью.

Это напряжение вначале может протекать при относительно спокойном поведении, но больные подозрительны к окружающим, каждое их движение толкуют по-бредовому. Последующее возбуждение обычно бывает избирательно направлено на подозреваемых <отравителей>, <преследователей> и проявляется агрессивными действиями. При наличии идей отравления больные, отказываясь от еды, разбрасывают тарелки, пытаются выбежать из столовой, сопротивляются кормлению.

В некоторых случаях у параноидных больных состояние возбуждения проявляется внезапно, носит разрушительный импульсивный характер.

7. Гебефреническое возбуждение характеризуется выраженной дурашливостью на фоне изменчивого, лабильного настроения, несистематизированных бредовых идей, галлюцинаторных расстройств, носящих полиморфный, абортивный характер. Гебефреническое возбуждение является редким, чаще встречается в подростковом возрасте.

8. Психопатическое возбуждение обычно дисфорическое; оно нередко целенаправленное, с заинтересованностью в чем-либо, с наличием скрытой установки. Больные не только сами проявляют беспокойство, суетятся, кричат, но и подстрекают к этому других больных, создавая напряженную атмосферу в отделении. Больные цинично бранятся, могут быть агрессивны, но всегда в отношении определенных лиц, с которыми они вступили в конфликт.

Длительность периодов возбуждения может быть различной-от молниеносных импульсивных поступков до состояния тяжелого возбуждения в течение нескольких недель.

Лечение. Из описанных клинических вариантов состояний возбуждения вытекает и разнообразный подход к их купированию. При наличии выраженного психомоторно о возбуждения, обусловленного кататоническими расстройствами, бредом, галлюцинациями, маниакальным аффектом, показано применение нейролептических средств. При этом могут быть использованы аминазин, резерпин, стелазин и другие нейролептические препараты. В связи с тем что в состоянии возбуждения больные, как правило, не принимают лекарств, им должен быть введен внутримышечно аминазин в количестве 3 мл 2,5% раствора. Наряду с этим показана терапия основного заболевания. Так, при наличии психомоторного возбуждения, развившегося при прогрессивном параличе, необходимо проведение малярийной терапии, пенициллинотерапии, лечения бийохинолом, при шизофрении-курс терапии нейролептиками или шоковой инсулинотерапии.

При наличии маниакальных возбуждений также показаны аминазин, резерпин и другие препараты, обладающие седативным, нейролептическим эффектом. При возбуждении, связанном с сумеречными расстройствами сознания у больных эпилепсией, необходимо применять 6% раствор хлоралгидрата по 15-20 мл в клизме, возможно также применение аминазина в инъекциях в дозе до 100 мг. Наряду с этим назначают и сердечные средства. При возбуждении, связанном с аментивным состоянием больного, следует проводить мероприятия, направленные на излечение основного заболевания.

При депрессивном возбуждении надо назначать антидепрессанты в сочетании с нейролептиками. После купирования возбуждения для предотвращения повторных вспышек можно применять электросудорожную терапию (см.).

Психопатическое возбуждение наряду с седативной медикаментозной терапией требует также психотерапии, направленной на разъяснение и по. возможности разрешение травмирующей ситуации.

Состояние возбуждения у психически больных всегда требует особого внимания со стороны врачей и среднего медицинского персонала. Возбужденные больные должны находиться под строгим надзором во избежание нанесения повреждения себе или окружающим. Так как длительное состояние возбуждения ведет к фи-зическому истощению, подобные больные нуждаются в проведении общеукрепляющих мероприятий, тщательном соматическом обследовании и наблюдении. Необходимо следить прежде всего за деятельностью сердечно-сосудистой системы и по мере надобности назначать сердечные средства (кофеин, кордиамин и др.). Необходимо применять все терапевтические меры для снятия возбуждения и для укорочения его длительности. Нужно следить, чтобы на ночь больные обязательно получали седативные средства, которые купируют возбуждение и позволяют в течение ночного сна восстановить силы.

Оцените определение:

Источник: Справочник невропатолога и психиатра Под ред. Гращенкова, Н.И.Снежневского, А.В., 1965 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Исследование медико-психологических условий профилактики психического здоровья студентов и работы с

Жигинас Наталья Владимировна
Проведено исследование феномена и диагностика экзистенциальных кризисных состояний; выявлены психосоциальные и экзистенциальные корни кризиса; психологические и психотерапевтические аспекты переживание экзистенциального кризиса; определены принципы и методы психологической помощи лицам, переживающим кризис; установлена взаимосвязь экзистенциального кризиса и суицидальных тенденций при депрессивном фоне настроения; определена роль в преодолении кризиса личностных ресурсов и психологических механизмов совладания; выявлена роль экзистенциального кризиса в духовной трансформации личности; сделана попытка определить индивидуально-психологические, социокультурные и трансперсональные измерения кризиса
Скачать PDF

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Психосемантические пространства ценностей личности при нарушении психического здоровья

Языков К.Г.
Исследована геометрическая модель организации ценностной сферы человека для разных уровней психического здоровья. В модели использовали тест «Шкала терминальных ценностей» по Рокичу и метод многомерного шкалирования с последующим анализом конфигурации субъективного пространства ценностей.Geometric model organization of human value sphere for different level of mental health was researched. The Rokeach value survey and method multidimensional scaling with analysis of confi guration of subjective space were used in the model.
Скачать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна
Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути. Профессиональные предпочтения и профессиональная компетентность, ситуации, в которых живут и работают люди, смысл и содержание их Я-концепции изменяются со временем и опытом, делая выбор карьерных решений и достижение цели непрерывным процессом.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!