ВОЗ

Предыдущий термин:
ВОЖДИЗМ

Следующий термин:
Возбранять

Содержание:

Найдено 1 определение:

ВОЗ

WHO) - см. Организация здравоохранения Всемирная.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ

Борисова Елена Юрьевна
Введение. Современная ситуация характеризуется прогрессирующим ухудшением состояния психического здоровья детской популяции, ростом числа детей с отклонениями в развитии. В связи с эти сохраняется актуальность разработки методов и подходов, позволяющих своевременно диагностировать трудности и предупреждать развитие явлений дезадаптации. Цель. Основной целью исследования, представленного в данной статье, являлась разработка и апробация основанной на нейропсихологическом подходе технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях полилингвальной социокультурной среды. Материалы и методы. В эксперименте приняли участие воспитанники средних групп дошкольных учреждений с общим недоразвитием речи 3 уровня и с задержкой психического развития в количестве 70 человек, в том числе 40 дошкольников составили экспериментальную и 30 контрольную группы. Диагностическая программа включала отдельные пробы адаптированных для детей вариантов батареи тестов А. Р. Лурия. На формирующем этапе реализовывалась комплексная коррекционно-развивающая работа, основанная на сочетании двигательной и когнитивной коррекции. Результаты исследования. Представлен сравнительный анализ динамики показателей психического развития детей дошкольного возраста разных нозологических категорий, воспитывающихся в полилингвальной и в монолингвальной среде. Результатом коррекционной работы стало продвижение дошкольников в умении усваивать и выполнять двигательные программы, выстраивать основные смысловые единицы рассказа в правильной последовательности, что отражает положительную динамику формирования произвольной регуляции, программирования и контроля. Обсуждение и заключение. Анализ результатов позволяет утверждать, что реализация нейропсихологического подхода в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает позитивные изменения, характеризующие как регуляторные, так и праксические и гностические процессы, при этом более выраженный позитивный эффект обеспечивается при достаточно продолжительном коррекционнно-развивающем воздействии. Выявлено влияние специфики языковой среды на эффективность коррекционно-развивающей работы.The current situation is characterized by progressive deterioration of the mental health of the child population, the increase in the number of children with deviations in development. In this connection is a problem of development of methods and approaches to diagnose difficulties and to prevent the development of symptoms of maladjustment. Purpose. The main objective of the research presented in this article was development and testing based on the neuropsychological approach of technology of psychological and pedagogical support of preschool children with disabilities living in conditions of polylingual sociocultural environment. Materials and methods. The experiment involved pupils of secondary groups of preschool institutions with General speech underdevelopment of level 3 and with a delay of mental development in the amount of 70 people, including 40 preschoolers to experimental and 30 to control group. The diagnostic program included some tests adapted for children battery options tests A. R. Luria. In the forming step was implemented a complex of correctional-developing work based on the combination of motor and cognitive correction. Results. Implemented comparative analysis of dynamics of indicators of mental development of preschool children of different nosological categories living in polylingual and monolingual environment. The result of remedial work is to promote preschoolers ' ability to learn and execute motor programs to build basic semantic unit of the story in the correct sequence, reflecting the positive dynamics of formation of arbitrary regulation, programming and control. Discussion and Conclusions. Analysis of the results suggests that implementation of a neuropsychological approach to support for children with disabilities provides a positive change, characterizing both the regulative and praksis and gnostic processes, with a more pronounced positive effect is ensured with a sufficiently long correctional and developmental impact. It was revealed the effect of the specifics of the language environment on the effectiveness of correctional-developing work.
Скачать PDF

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

Песков Вадим П.
С помощью метода поперечных срезов выявляются сложившиеся тенденции в развитии представлений у школьников и студентов. В статье делается попытка ответить на вопрос о том, какую роль играют среди индивидуальных особенностей представления те или иные индивидуально изменчивые интегральные характеристики представления на различных этапах школьного и вузовского обучения. Приведены результаты исследования интегральных характеристик (яркость-четкость, контролируемость, живость) с учетом возраста и различных модальностей представления. Данное исследование выявляет вклад каждой интегральной характеристики представления на всем периоде обучения «школа вуз», выделяя возрастные особенности становления представлений обучающихся школьников и студентов. В результате выделены два самостоятельных этапа, характеризующихся разной динамикой становления представлений школьный и вузовский. Особенностью возрастных групп, соответствующих школе, является снижение живости и одновременный рост яркости-четкости, контролируемости, способности к представливанию по яркости-четкости, а вузовских ростом живости и одновременным снижением яркости-четкости, контролируемости и способности к представливанию по яркости-четкости представлений.The research uses the method of cross sections to identify the current trends in the development of representations among schoolchildren and undergraduate students. The article is an attempt to answer the following question: what is the role of individual features of representation, certain individually changeable integral features of performance at various stages of school and university education? It features the results of the study of the integral characteristics (brightness-clearness, controllability and liveliness), taking into account age and different modalities of representation. This study reveals the contribution of each of the integral features of representation throughout the period of study by highlighting age-related peculiarities of formation of representations in pupils and students. The study has identified two distinct phases, characterized by different dynamics of representation formation, the school period and the higher education period. The first one displays the following features: a decrease in liveliness and a simultaneous increase in brightness-clearness, controllability, and ability to representations brightness-clearness. The second period shows an increase in liveliness and simultaneous decrease in brightness-clearness, controllability and ability to representations of the brightness-sharpness of representations.
Скачать PDF

ВОЗРАСТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ У СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Левинцова Н.С.
Ставится проблема взаимосвязи готовности к риску и социально-демографических особенностей в структуре личности сотрудников полиции с рассмотрением возраста и национальности. Параметр возраста сотрудников полиции оказывает большее влияние на формирование готовности к риску, чем параметр «национальность».
Скачать PDF

ВОЗРАСТНАЯ СПЕЦИФИКА СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ

Якунин Илья Анатольевич
Изучалась связь стратегий совладания и возраста в двух возрастных группах: (1) юношеский и молодой возраст и (2) зрелый возраст. Испытуемые (1) студенты гуманитарных и технических вузов в возрасте 17-25 лет: 100 человек 39 юношей, 61 девушка; (2) инженеры в возрасте 26-63 лет: 149 человек 69 мужчин, 80 женщин. Гендерные различия не рассматривались. Выделены особенности совладающего поведения в зависимости от возраста: испытуемые зрелого возраста предпочитают условно гибкие совладающие стратегии, в наибольшей степени у них представлена условно гибкая эмоционально-ориентированная совладающая стратегия «Поиск социальной поддержки». Для испытуемых юношеского и молодого возраста характерно предпочтение условно ригидных видов совладающих стратегий. В наибольшей степени у них выражено предпочтение условно ригидной проблемно-ориентированной совладающей стратегии «Конфронтационный» и условно ригидной эмоционально-ориентированной совладающей стратегии «Бегство-избегание».
Скачать PDF

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ МОЗГОВЫЕ М

Ахутина Татьяна Васильевна, Корнеев Алексей Андреевич, Матвеева Екатерина Юрьевна
Данное исследование направлено на выявление возрастной динамики различных стратегий понимания логико-грамматических конструкций (ЛГК) у детей 7 и 8 лет и ее мозговых механизмов. С этой целью использовалась компьютерная методика оценки понимания детьми ЛГК, включающая различные типы обратимых и необратимых конструкций. В исследовании приняли участие 33 учащихся первого класса и 64 учащихся второго класса (средний возраст 7,3 ± 0,5 года и 8,7 ± 0,3 года). Кроме выполнения методики оценки понимания ЛГК, все дети прошли нейропсихологическое обследование, адаптированное для детей 5-9 лет. Анализ правильности понимания пассивных конструкций позволил разделить детей на три группы: (1) с преобладанием ориентации на порядок слов; (2) с ориентацией на падежные флексии и порядок слов; (3) дети, безошибочно понимающие пассивные грамматические конструкции. Корреляционный анализ характеристик понимания ЛГК и результатов нейропсихологического обследования детей позволили прийти к заключению, что стратегия понимания ЛГК по правилу «первое имя агент» опирается на двустороннее участие полушарий с ведущей ролью правого полушария, тогда как стратегия с опорой на признаки поверхностной синтаксической структуры предполагает активное участие левого полушария. Возрастная динамика указывает на увеличение роли левого полушария в понимании обратимых грамматических конструкций у второклассников по сравнению с первоклассниками.
Скачать PDF

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОКОНТРОЛЯ, ИМПУЛЬСИВНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Дементий Людмила Ивановна
Представлены результаты эмпирического исследования самоконтроля, импульсивности и агрессивности в возрастном аспекте. Показано, что к старшим классам школы самоконтроль личности повышается, а импульсивность и агрессивность снижается. Зафиксирована обратная связь самоконтроля и агрессивности. Результаты свидетельствуют о том, что самоконтроль снижает агрессивность, способствуя тем самым повышению безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ «КРУГИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Курочкин Олег Евгеньевич
В статье описываются результаты эмпирического исследования психологической близости в гомосексуальных и гетеросексуальных парах, полученные с помощью применения методики «Круги взаимоотношений» Т.В. Румянцевой. Данная работа содержит новые сведения об особенностях отношений в однополых парах и расширяет область применения методики «Круги взаимоотношений».
Скачать PDF

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРРАТИВА КАК ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНО

Голзицкая Алёна Александровна
В статье рассматриваются особенности применения процедуры анализа нарративов в процессе исследования эмоциональных переживаний испытуемых в зарубежных исследованиях. Особое внимание уделено освещению языковых параметров, используемых представителями популяции для описания своего опыта, что является значимым компонентом процесса изучения контекста переживаний. Освещен также ряд исследований нарративов матерей с применением программы «Лингвистический анализ и подсчёт слов» (Пэннибеккер), демонстрирующих взаимосвязь языковых параметров их ответов и характеристик родительского отношения. Выявлены ограничения в использовании этого метода в практике.
Скачать PDF

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ РАСПРЕДЕЛЕННОСТИ

Абиева Н. А.
Человек, принадлежа к млекопитающим, обладает как разнообразными способами информационного взаимодействия, свойственными животным этого класса, так и специфическими, а именно – высоким уровнем абстрактного мышления, языками и беспрецедентной социальной активностью, результатом которой является создание культур. Человек выделяется поразительным умением координировать свои действия с другими людьми, и существование человеческих сообществ зависит от разделения когнитивных усилий между их членами, от распределенности познания. В статье выдвигается тезис о том, что социально распределенные когниции человека являются результатом развития биологически распределенных когниций, которые эволюционировали параллельно с развитием коммуникативных форм социального взаимодействия. Биосемиотический подход описывает человека как очень сложную динамическую систему, вовлеченную в непрерывную многоаспектную коммуникативную деятельность. Вместе с тем, многие аналогичные информационные процессы осуществляют все живые системы, что позволяет сделать вывод о том, что низший уровень абстрактного мышления вполне мог сформироваться в рамках пространственного мышления, доминирующего в режиме коммуникативного взаимодействия со средой online. Выдвигается предположение, что впоследствии данный первоначальный уровень абстракции смог достичь высокого порядка у человека благодаря возникшим способам коммуникации off-line. Таким образом, возникновение высокого абстрактного уровня мышления и широкой семиотической компетенции у человека явилось результатом принципа дополнительности биологически и социально распределенных когниции и коммуникации. История человеческой цивилизации свидетельствует о дальнейшем усилении позиций off-line коммуникации. Именно сдвиг в сторону информационного обмена off-line способствовал беспрецедентной социальной кооперации людей благодаря распределению когнитивно-коммуникативных процессов среди членов социальных групп независимо от ситуации «здесь и сейчас».
Скачать PDF

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Золотова Наталия Владимировна, Мазилов Владимир Александрович, Базиков Михаил Васильевич
В статье рассматривается проблема истории отечественной медицинской (клинической) психологии в психологической историографии. На примере медицинской психологии показано отсутствие в основных историко-психологических работах таких направлений изучения, как анализ исторических закономерностей дифференциации и интеграции знаний в отдельных отраслях психологии. Традиционным в истории психологии является общее представление, согласно которому выделение медицинской психологии в качестве прикладной области было обусловлено смыканием экспериментальных исследований с решением актуальных проблем и практических задач в психиатрии и неврологии в конце XIX начале ХХ в. На основании обзора специальной литературы также демонстрируется недостаточная разработанность вопросов, связанных с развитием медицинской психологии в России. В изложении исторических сведений, представленном в большинстве учебной литературы, выявлен схожий, преимущественно описательный, подход к проблеме истории данной дисциплины. Констатируется отсутствие систематических исторических работ, в которых объективно изучаются проблемы возникновения и формирования отечественной клинической психологии и осуществляется углубленный анализ концептуальных идей и принципов, ставших ее методологическим основанием. Выделены основные позиции, связанные с определением времени возникновения отечественной медицинской психологии как новой области знаний. В качестве важнейшего фактора становления медицинской психологии в России на «доэкспериментальном» этапе рассматривается формирование системы взглядов на психологический аспект взаимоотношений врач больной, неотделимое от научных воззрений выдающихся представителей русской терапевтической школы. Анализируются трудности создания научной истории клинической психологии как междисциплинарной области, обусловленные наличием нескольких источников ее формирования, необходимостью разделения этапов зарождения и становления клинической психологии, выделения критериев, определяющих начало становления клинической психологии в России, анализа его конкретных форм и направлений. Подчеркивается актуальность проблемы разработки методологических подходов не только к междисциплинарным исследованиям, но также к их историческому изучению. Обосновывается, что реконструкция исторического прошлого отечественной медицинской психологии будет способствовать уточнению научного статуса и положения данной дисциплины в структуре научного знания, а также продвижению к разрешению ее важнейших дискуссионных вопросов и существующего до настоящего времени «методологического рассогласования» медицинской психологии как с психологией, так и с медициной.
Скачать PDF

ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ

Тхостов Александр Шамилевич
В статье рассматриваются возможности объединения двух психологических научных направлений: патопсихологии и социальной психологии. Реализация данного подхода позволит расширить возможности анализа иррациональных и деструктивных форм социального поведения и учета разнообразных форм патологической адаптации, хорошо описанных в патопсихологии. В качестве возможного варианта используются представления современного психоанализа о различных вариантах личностных структур, формирующихся в межличностных отношениях на протяжении индивидуального онтогенеза. В рамках предложенной гипотезы о возможности применения патопсихологических объяснительных конструктов к социальнопсихологическим феноменам психоаналитическая модель переносится на социальные и общественные отношения. Обсуждаются возможности использования патологических феноменов бредовых образований, психологической защиты, зависимости для интерпретации неадекватных отношений субъекта и общества. Основные структуры личностной организации соотносятся с различными вариантами социальных отношений.
Скачать PDF

ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В КОМАНДООБРАЗОВАНИИ

Русакова М.С.
Статья посвящена эмпирическому исследованию возможностей и ограничений типологического подхода к комплектованию команд в рамках его соотнесения с особенностями его единственной альтернативы — ролевого подхода. Рассматривается процедура проведения эксперимента, предполагающая моделирование процесса взаимодействия на основе событийного контекста. Показано, что типологический подход обладает рядом особенностей, корректная оценка которых возможна лишь во взаимосвязи, а полученные результаты позволяют более полно адаптировать подход к теории и практике командообразования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!