ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
УЦЯГНУТАСЦЬ / INVOLVEMENT– это активность по отношению к предмету, явлению или виду деятельности, содержащая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, характеризующаяся качеством переживаний, регулярностью и степенью вкладываемых физических и психологических усилий с целью взаимодействия с данным предметом или явлением или осуществления данного вида деятельности. Существует три основных подхода к пониманию сущности В.: 1) В. отражает степень отожествления человека с объектом (К. М. Какмар); 2) В. как инвестирование психической энергии в объект (Н. Г. Малашонок, А. Астин); 3) В. как установка, содержащая в себе когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты (Ф. Н. Винокуров). Выделяют различные виды В., в основе классификаций, как правило, выступает объект вовлечения (например, академическая и студенческая В., В. в работу, В. в бренд (потребительская лояльность), В. в социальные сети и т. д.). В. может быть измерена. Критериями выявления степени В. служит мера представленности у субъекта компонентов ее структуры. Наименьшая степень В. характеризуется наличием только когнитивного компонента, наибольшая– наличием всех трех компонентов структуры В.: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Максимальной степенью В. в предмет, явление или деятельность является зависимость. Методами оценки В., как правило, являются опрос различной степени структурированности, контент-анализ публикаций и интервью. Г. А. Фофанова