ВОССТАНОВЛЕННАЯ ПАМЯТЬ

Найдено 3 определения термина ВОССТАНОВЛЕННАЯ ПАМЯТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВОССТАНОВЛЕННАЯ ПАМЯТЬ

См. память, восстановленная.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПАМЯТЬ ВОССТАНОВЛЕННАЯ

Материал, который, предположительно, был возвращен в сознательную память посредством применения различных методов, таких как гипноз и суггестия. Это очень важная проблема, особенно в юриспруденции, где такие "воспоминания" использовались в качестве свидетельств в случаях жестокого обращения и нападения. Увы, не имеется абсолютно никаких доказательств, что гипноз или суггестия могут восстанавливать утраченные блоки памяти; и что еще хуже, они имеют тенденцию способствовать появлению конфабуляций (ложных воспоминаний) и внесению дополнений. Восстановленные воспоминания редко являются истинными воспоминаниями; они, как правило, создаются с помощью подсказок гипнотизера или терапевта.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Память восстановленная

память о событиях прошлого, восстанавливаемая с помощью внушения в бодрственном или гипнотическом состоянии. Точность таких воспоминаний считается сомнительной. Кроме того, под влиянием суггестии, особенно в состоянии гипнотического транса, могут возникать ложные воспоминания, которые отвечают содержанию внушения. В литературе приводится много свидетельств того, как под влиянием внушения или психологического давления возникают мнимые воспоминания об изнасилованиях в детстве, актах педофилии и др., причем эти воспоминания могут сохранять свою актуальность и по выходе из гипнотического состояния или ситуации психологического прессинга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллически
Читать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора.
Читать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка.
Читать PDF

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода.
Читать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Читать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти.
Читать PDF

Содержание автобиографической памяти и профессиональное самоопределение студентовюристов

Костенко Ю.Б.
Читать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского.
Читать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии.
Читать PDF

Объем памяти как фактор креативности дошкольников

Дудорова Екатерина Валерьевна
Особенности кратковременной и долговременной образной памяти дошкольников анализируются в связи c параметрами креативности. В исследовании приняли участие 52 ребенка.
Читать PDF

Теория памяти и ее проблемы (по материалам некоторых работ М. С. Роговина)

Соловьёв А.В.
Подчеркивается, что в центре научных интересов М.С. Роговина была психология познавательной деятельности -проблемы понимания, проблемы теории памяти.
Читать PDF

Концепции памяти: история развития и современные исследования

Савельев Александр Евгеньевич
В статье анализируется развитие представлений о памяти и ее моделей с Античности до настоящего времени.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!