ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка

ВОСПРОИЗВОДИТЬ

Найдено 1 определение:

ВОСПРОИЗВОДИТЬ

Производить заново, дублировать. В особенности, дублировать настолько точно, насколько это возможно, эксперимент, с тем, чтобы посмотреть, будут ли получены такие же результаты, проводить репликацию (1).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 11

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование как фактор преодоления и воспроизводства социального неравенства

Абалтусова Л.А.
Скачать PDF

Современная кумандинская семья: к вопросу о сохранении и воспроизводстве национальной культуры (по м

Беспалов Александр Михайлович, Кочергина Надежда Александровна, Прудникова
Анализируется состояние кумандинской культуры через призму ее сохранения и воспроизводства в современной кумандинской семье. Анализ данных социально-психологического исследования кумандинских семей Алтайского края показывает, что ситуация с сохранением и воспроизводством кумандинской культуры в начале XXI столетия является критической.
Скачать PDF

Психологические механизмы воспроизводства и развития преступного поведения

Садрисламов Геннадий Фаридович
В статье представлены результаты исследования криминальной субкультуры как одного из основных источников профессионализации преступности. Раскрыты понятия традиции, ритуалов, татуировок, кличек, жаргона в преступном мире, а также представлен анализ их содержания. Часто это выступает психологическим орудием (механизмом) становления и развития преступной деятельности.
Скачать PDF

Негативное самоотношение в контексте риска воспроизводства социальных девиаций: по материалам межрег

Любимова Ольга Марковна
Статья посвящена самоотношению как интрапсихологическому механизму формирования таких социальных рисков, как интолерантность, ксенофобия и зависимость от психоактивных веществ.
Скачать PDF

Социально-экономические факторы моделирования социальных рисков воспроизводства саморазрушительного

Максимов Максим Борисович, Черепанова Мария Ивановна, Максимова Светлана Геннадьевна, Ноянзина Оксана Евгеньевна
Представлены основные данные, связанные с разработкой эффективных теоретико-методологических и технологических основ изучения социальных рисков воспроизводства саморазрушительного поведения в региональном социуме (на примере исследований в Алтайском крае) в условиях трансформации социального развития. В целях разработки концептуальной модели социальных рисков воспроизводства саморазрушительного поведения в региональном социуме использована процедура моделирования, которая часто выступает главным способом познания окружающего социума, является обязательным компонентом современного научного познания. Для обоснования модели воспроизводства саморазрушительного поведения использована концепция риска, основанная на уязвимости. В данном случае уязвимость характеризует возможность получения ущерба, повреждений, связанных с действием тех или иных факторов. Уязвимость подвергнуться суицидальному риску в данном случае будет обусловлена комплексом взаимовлияний внешних (социальных) и внутренних (поведенческих) особенностей, характеризующих жизнедеятельность индивида в определенной ситуации и времени. По результатам исследования выявлена иерархия факторов суицидального риска. Так, социально-обусловленная уязвимость, способствующая риску суицидального поведения, подразделяется на уязвимость, обусловленную объективными процессами глобализации, модернизации, в целом изменяющих и усложняющих специфику жизнедеятельности человека в современном мире, а также локальную социальную уязвимость, включающую демографические, территориальные, экономические, политические, культурные, социально-психологические, духовно-нравственные факторы, которые могут провоцировать или препятствовать риску суицидального поведения. Именно сочетание всех названных видов уязвимости создает уникальную ситуацию суицидальной опасности для каждого конкретного человека. При этом объективные социальные факторы преломляются через индивидуальный опыт человека, способствуя или предотвращая риск суицида.
Скачать PDF

Политико-психологические аспекты воспроизводства коррупции

Фан И.Б.
Предметом данной статьи являются политические и психологические, институциональные (ситуативные) и ценностные (ментальные, субъективные) факторы, условия и механизмы воспроизводства коррупции в современной России. Рассмотрены негативные последствия коррупции: криминализация государства и общества, несправедливое перераспределение общественных благ, социальная поляризация и социальная напряженность и др. Социологические исследования показывают, что коррупция в России стала неформальным, но устойчивым социальным и политическим институтом. Политическая психология позволяет объединить теоретические и практические подходы индивидуальной (в частности психоанализа) и социальной психологии для исследования коррупции как явления, связанного с публичными отношениями и государственным управлением. В статье исследовано образование формальных и неформальных социальных норм в социальных группах, социальных стереотипов, а также психология конформизма или давления групповых норм на индивида и значение социализации в семье для разграничения частной и публичной жизни личности. Одной из социальных причин распространенности коррупции является отсутствие ценностного согласия и доверия, фрагментация общества на группы «своих» и «чужих» по разным критериям. Следствием этого являются «двойные стандарты» оценки сходных действий в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Опасение вызывает рутинность массовых представлений о коррупции среди «своих» как социальной норме. Предложены общие подходы противодействия коррупции.
Скачать PDF

Образовательные достижения районов Московской области воспроизводят уровень грамотности в XIX В. : м

Григорьев Андрей Александрович, Лаптева Екатерина Михайловна, Ушаков Дмитрий Викторович
В статье рассматривается роль образования и микросоциума в передаче культурных норм между поколениями. Авторы обсуждают причины изменений и стабильности культурных норм с течением времени. Образование рассматривается как проводник общекультурных знаний. В свою очередь, образование не является независимым от влияния культурного уровня на местах. С использованием линейно-структурного моделирования авторы проверяют гипотезу о сохранении «культурных генов» при смене поколений. В основе модели данные о грамотности населения Московской губернии в 1883 г. и о результатах ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 2012-2013 гг. в Московской области. Факторы грамотности и русского языка по результатам ЕГЭ и ГИА вычисляются на основе показателей 26 районов Московской области. Модель имеет удовлетворительные параметры (CFI = 0.980, RMSEA = 0.10). Уровень грамотности в 1893 г. положительно связан с успешностью по русскому языку в 2012-2013 гг. (r = 0.58). Образовательные паттерны районов Московской области конца XIX в. очень похожи на паттерны достижений в XXI в.: районы с большей грамотностью сохранили более высокие достижения по русскому языку, и наоборот. Обсуждаются возможные причины стабильности географических паттернов образовательных успехов, прошедших через все изменения условий жизни общества на протяжении столетия.
Скачать PDF

Социальное и культурное пространство воспроизводства гендерных отношений

Вержибок Г.В.
В статье раскрывается иерархизированное построение общественных структур, определяющих характер гендерных отношений и индивидуальных представлений о «мужском» и «женском». Сделан анализ современного состояния социокультурной детерминации человека и гендерных отношений, предлагается авторская модель гендерной культуры и ее апробация на студенческой выборке. Предлагаются примеры индивидуальных показателей и даны рекомендации для практических действий.
Скачать PDF

Социально-экономическое благополучие населения Алтайского края в контексте воспроизводства суицидаль

Максимов Максим Борисович, Черепанова Мария Ивановна, Максимова Светлана Геннадьевна, Ноянзина Оксана Евгеньевна, Суртаева Ольга Валерьевна
Представлены основные данные, связанные с изучением социальных рисков воспроизводства саморазрушительного поведения в региональном социуме (на примере исследований в Алтайском крае) в условиях трансформации социального развития. Для обоснования модели воспроизводства саморазрушительного поведения использована концепция риска, основанная на уязвимости. В данном случае уязвимость характеризует возможность получения ущерба, повреждений, связанных с действием тех или иных факторов. Уязвимость подвергнуться суицидальному риску в данном случае будет обусловлена комплексом взаимовлияний внешних (социальных) и внутренних (поведенческих) особенностей, характеризующих жизнедеятельность индивида в определенной ситуации и времени. По результатам объективного анализа социально-экономических факторов и субъективных оценок своего благополучия населения Алтайского края выявлено, что такие показатели, как длительная безработица, опасения потерять рабочее место, плохое экономическое положение предприятий, тревога по поводу невозможности найти другую работу, негативные переживания относительно карьеры, несоответствие ожидаемой и реальной зарплаты, неуверенность в завтрашнем дне, низкие материальные и финансовые возможности в реализации жизненных ценностей, социальный пессимизм в оценках своего будущего могут являться благоприятной социальной почвой для роста латентных суицидальных настроений у разных возрастных групп населения Алтайского края. Наиболее чувствительными к данному фактору в контексте суицидального поведения являются мужчины от 22 до 26 лет, 50 лет и старше, проживающие в городах и селах Алтайского края.
Скачать PDF

Межпоколенная воспроизводимость деструктивных паттернов функционирования в семьях делинквентных подр

Беляева Светлана Игоревна
В статье представлено исследование психосоциальных индивидуально-личностных особенностей матерей и их детей-подростков с делинквентным и с социально адаптированным поведением. Целью осуществленного исследования явилось выявление психологических особенностей матерей подростков с делинквентным поведением. Были использованы клинико-психологический, экспериментально-психологический и математико-статистический методы. Клинико-психологический метод включает в себя изучение социально-психологической и медицинской информации: индивидуальные беседы с психологами, социальными педагогами, классными руководителями, медицинскими работниками образовательных учреждений и специально разработанное полуструктурированное интервью. Экспериментально-психологический метод представлен комплексом психометрических процедур: методика изучения нервно-психической неустойчивости и акцентуаций (НПН-А), «Интегративный тест тревожности» (ИТТ), «Уровень субъективного контроля» (УСК), «Личностный дифференциал» (ЛД), «Подростки о родителях» (ПоР), а также модифицированной автором экспериментальной техникой «Совместное рисование матери и ее ребенка-подростка». В настоящей публикации приводятся количественные данные, полученные при сопоставлении части результатов комплексного психологического исследования, отражающие тенденцию межпоколенной воспроизводимости паттернов поведения в исследованных семьях. Анализ проведенного комплексного психологического исследования психосоциальных и личностных характеристик матерей и их детей-подростков позволил выявить ряд сходных психосоциальных и индивидуально-личностных характеристик в исследованных группах матерей и их делинквентных детей-подростков. Так, например, обнаружены тенденции: отсутствия позитивного отношения к социально-одобряемой деятельности, большей склонности к употреблению табака и алкоголя как у подростков с делинквентным поведением, так и у их матерей; отсутствия доверия, взаимопонимания, позитивного участия и поддержки со стороны воспитавших их матерей. Полученные результаты свидетельствуют о существовании сходного типа отношения как к окружающему социуму в целом, так и к родительской семье в частности. Это может обусловливать тенденцию к межпоколенной воспроизводимости деструктивных паттернов функционирования в семьях делинквентных подростков.
Скачать PDF