ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ (NURTURING PARENT) это что такое ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ (NURTURING PARENT): определение — Психология.НЭС
Воспитательное воздействие ВОСПОМИНАНИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ

Найдено 1 определение:

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ (NURTURING PARENT)

субпод-разделение Родителя в функциональной модели, указывающее на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим.

Оцените определение:

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивационная сфера младших школьников, воспитывающихся родителями с разной направленностью личности

Голубева Е.В.
Скачать PDF

Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитываю

Заборина Лариса Геннадьевна
Анализируются особенности психического состояния в условиях хронического стресса у родителей, воспитывающих детей-инвалидов с помощью методики «Незаконченные предложения». Показано, что эмоциональные переживания родителей детей-инвалидов качественно отличаются от переживаний родителей, воспитывающих здоровых детей
Скачать PDF

Особенности межличностного взаимодействия подростков, воспитывающихся в условиях лишения родительско

Руженков Виктор Александрович, Гомеляк Юлия Николаевна
Статья посвящена изучению когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей межличностного взаимодействия подростков, лишенных родительского попечения. Выделяются факторы, определяющие уровень социально-психологической адаптации детей, лишенных родительского попечения.
Скачать PDF

Анализ интеллектуального и личностного развития детей, воспитывающихся при разных формах родительско

Комкова Елена Ивановна
В статье анализируются данные интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного возраста и подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Сравнивается связь показателей общего интеллекта, социального интеллекта с личностными факторами и ценностными ориентациями в четырех группах (дети из полной семьи, приемные дети, дети из детской деревни и усыновленные дети).
Скачать PDF

Исследование родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с тяжелыми д

Неелова Елена Константиновна
В статье рассмотрены позитивные тенденции, наметившиеся в последние годы по отношению к семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Представлены результаты исследования родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями, проведенного в «Университетском центре развития детей с особыми образовательными потребностями» при Омском государственном педагогическом университете.
Скачать PDF

Личностные особенности и система отношений родителей, воспитывающих детей с детским церебральным пар

Пирогов Дмитрий Геннадьевич, Маликова Татьяна Владимировна, Аверин Вячеслав Афанасьевич, Иванова Татьяна Васильевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных характеристик и системы отношений родителей, воспитывающих детей разных возрастных групп, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП). Актуальность исследования обоснована подробным рассмотрением характеристик психологического статуса обоих родителей, что позволяет выделить гендерные различия, особенности формирования процесса адаптации родителей и ее специфику в зависимости от возраста ребенка. Исследование позволило выделить кризисный период адаптации родителей к нахождению больного ребенка в семье, изучить специфику изменений системы отношений, формирование невротических нарушений, и, как результат адаптации родителей к хроническому стрессу, -особенности ухода и воспитания особого ребенка в семье.
Скачать PDF

Личностные особенности родителей, воспитывающих детей со сложными нарушениями психического развития

Высотина Татьяна Николаевна
В статье анализируются личностные особенности родителей, воспитывающих детей со сложными нарушениями психического развития (аутизм с умственной отсталостью). В зависимости от выраженности личностных черт выделены несколько групп матерей и отцов. Выявлены значимые различия между личностными особенностями родителей, воспитывающих детей со сложными нарушениями психического развития и с умственной отсталостью. Показано деформирующее влияние пролонгированной стрессовой ситуации в семьях, воспитывающих детей со сложными вариантами психического развития (аутизм с умственной отсталостью), на особенности личности матерей и отцов.
Скачать PDF

Особенности самосознания родителей, воспитывающих детейс отклонениями в развитии

Будаева Мария Дашиевна
В статье рассматриваются особенности самосознания родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Изучены особенности самооценки, Я-образа и самоотношения родителей детей-инвалидов.
Скачать PDF

Некоторые особенности Я-концепции родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоро

Антонова Наталья Викторовна
В статье рассматриваются некоторые психологические особенности Я-концепции родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Автором представлен анализ проведенного исследования, который свидетельствует о том, что самосознание родителей данной категории характеризуется специфическими особенностями: непродуктивной копинг-стратегией и социальной дезадаптацией, низким уровнем рефлексии, разрешения проблем и психологической активности.
Скачать PDF

Динамика совладающего поведения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоро

Хазова Светлана Абдурахмановна, Ряжева Марина Владимировна
В статье рассматривается совладающее поведение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья не менее четырех лет (n=38). Отмечается динамика совладающего поведения, связанная со снижением проблемно-ориентированных усилий и усилением избегающих и конфронтативных стратегий. Анализируется изменение эмоционального состояния родителей в процессе воспитания, проявляющееся в возникновении депрессивной симптоматики.
Скачать PDF

Содержание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии

Скачать PDF

Изучение личностных особенностей и психоэмоциональной сферы родителей, воспитывающих детей с нарушен

Лысенко Е. Н., Золотникова Г.П.
Изучены показатели личностной и психоэмоциональной сферы родителей, воспитывающих детей с нарушениями психического развития. Установлен высокий процент лиц из числа обследованных матерей с выраженной депрессией, высоким уровнем личностной и ситуативной тревожности, что коррелирует с дисфункциональными типами родительских отношений, низким уровнем воспитательных умений родителей
Скачать PDF