ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Найдено 1 определение:

ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

педагог специальной коррекционной общеобразовательной школы, который ведет учебно-воспитательную работу с учащимися во внеурочное время

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование субъект-субъектных отношений у воспитанников специальных учебно-воспитательных учрежден

Паатова Мария Эдуардовна
В статье рассматривается процесс формирования субъект-субъектных отношений в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Процесс реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа усугубляется сложившейся административно-командной системой отношений между воспитателями и воспитанниками. Преобладание карательнорепрессивных форм общения неизбежно влечет за собой возникновение барьеров на пути взаимопринятия, конструктивного взаимодействия, что затрудняет процесс реабилитации несовершеннолетних. Данная ситуация выдвигает потребность формирования субъект-субъектных отношений в сфере «воспитанник-воспитатель» и «воспитанник-воспитанник» на основе гуманистической парадигмы, выражающейся в реализации идей личностного подхода, что наиболее эффективно проявляется в актуализации сил саморазвития, самовосстановления и позитивного самоизменения воспитанников. Субъект-субъектные отношения рассматриваются с позиции паритетного участия воспитанников и воспитателей в организации совместной деятельности. В статье обосновывается авторский подход формирования субъект-субъектных отношений в условиях учреждений закрытого типа. Так осуществляется переход от доминанты воспитательного воздействия к доминанте воспитательного взаимодействия. Данный процесс подразумевает активное двустороннее движение к общей цели воспитания на основе равенства позиций вместе познающих мир воспитанника и воспитателя. Ориентация воспитательного процесса на субъект-субъектные отношения вовсе не означает отказа от рассмотрения его участников в качестве объектов. При субъект-субъектном взаимодействии воспитателя и воспитанника достигается максимальное развитие самостоятельности положительной Я-концепции воспитанника. Главной целью становится формирование субъекта воспитания личности, воспитывающей саму себя. При этом ведущее положение в развитии субъекта занимает его проектировочная целеполагающая деятельность и способность к рефлексии.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы. Результаты опытно-экспериментального исследования, проведенного в процессе курсов повышения квалификации, позволили выявить структуру самореализации личности преподавателя высшей школы. Использование метода экспертных оценок позволило выявить условия, оказывающие влияние на процесс самореализации преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Формирование личностной готовности к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательн

Климова Татьяна Владимировна, Воронцов Дмитрий Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностносмысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностносмысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений

Редина Татьяна Викторовна
В данной статье представлен анализ взаимосвязи особенностей личности педагогов (акцентуации характера, уровень эмпатии, стиль саморегуляции поведения), работающих с детьми, имеющими дефекты сенсорной и двигательной сферы, а также другие тяжелые нарушения психического развития, со степенью выраженности и характером эмоционального выгорания.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Личностная готовность к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательных учреждений

Климова Т. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностно-смысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностно-смысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К.А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых различий предлагаемых ответов, благодаря которым выявляются их содержательная и эмоциональная стороны.
Скачать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза, выявлены критерии и уровни психолого-педагогической компетенции, разработана технологическая модель ее формирования в системе повышения квалификации преподавателей высшей технической школы.
Скачать PDF