ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЕ

Найдено 1 определение
ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЕ
(от лат. sensus – чувство) – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, В.с. выступает как исходное звено умственного развития. В качестве других важных задач В.с. можно выделить формирование сенсорных основ музыкальной, изобразительной деятельности и т.д. В этом случае В.с. выступает также как составная часть эстетического воспитания. В процессе В.с. подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется определенная основа, необходимая для последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка и подготовке его к школьному обучению (выявление звуков речи). В связи с тем, что в дошкольном детстве сенсорные процессы интенсивно развиваются, В.с. приобретает особенное значение в этот период (см. Эталоны).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF

Вопросы сенсорного воспитания в эпоху Возрождения

Богомолова Мария Ивановна
Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты сенсорного воспитания, особенно это касается детей дошкольного возраста.
Читать PDF

Значение сенсорного воспитания в работе с детьми, страдающими алалией

Лынская М. И.
В статье раскрываются некоторые механизмы диагностики и коррекции алалии с позиций психофизиологического и психолингвистического подходов.
Читать PDF

Работа с детьми, испытывающими трудности в процессе сенсорного воспитания

Маврина Ирина Владимировна, Павлова Любовь Николаевна
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.