ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ это что такое ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ: определение — Психология.НЭС
Воображение патологическое ВООБРАЖЕНИЯ ВИДЫ

ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ

Найдено 4 определения термина ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ

предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых; реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются:

1) новизна объективная - если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей;

2) новизна субъективная - если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными. Воображение творческое нередко выступает как временно исполняющее обязанности мышления логического. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений - как бы вычерпывает знания из предметов и явлений. В строгом смысле мышление логическое возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно добыть логическим же путем. А если их мало и добыть невозможно, помогают интуиция и воображение творческое, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, коя служит в качестве временных "лесов", покуда посредством мышления не будут найдены реальные, соответственные действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвергающие работу воображения. Такая роль воображения творческого неодинакова в различных областях деятельности: так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в литературном творчестве.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Творческое воображение

вид воображения, предполагающий создание оригинального продукта.

Источник: Дошкольная психология

воображение творческое

вид воображения, базирующийся на самостоятельном создании образов обьектов, не существующих в настоящее время, или воспроизведении оригинальной модификации уже имеющегося объекта, явления; это нестандартный образ нечто ранее описанного, прочитанного, воспринятого.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Воображение творческое

процесс творчества, создания новых идей, решений, теорий. Разумеется, их автор заранее не знает окончательного решения проблемы, ему известны только те общие критерии, которым оно должно отвечать. Исследователь, пытаясь формулировать гипотезу или теорию, должен, например, конструировать некую ментальную структуру, которая дает возможность непротиворечивым образом связать определенную группу фактических данных. Писатель, сочиняя роман, стремится из множества наблюдений выстроить такую последовательность изображаемых событий, которые отвечают его философской или гражданской позиции, которые прямо он чаще всего не формулирует, да и едва ли сумеет это сделать, если он к тому же не ученый или философ .

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при воспр

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения дошкольников в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

О соотношении понятий «Креативность», «Творческие способности», «Творческое воображение», «Творческо

Величко Юлия Викторовна
В данной статье рассмотрены понятия креативность, творческие способности, творческое воображение и творческое мышление, проведен анализ соотношения данных понятий.
Скачать PDF

Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников

Волгуснова Екатерина Андреевна
В статье описываются такие специфические особенности творческого воображения как половые, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, проявляющиеся в ассоциациях, сказочных импровизация и комических конструкциях.
Скачать PDF

Взаимосвязь показателей педагогических способностей и творческого воображения у студентов в педагоги

Волгуснова Екатерина Андреевна
В данной статье рассматриваются не только взаимосвязь показателей педагогических способностей, а именно коммуникативных, организаторских, межличностных, с показателями вербального и невербального творческого воображения, но и их общие и специфические тенденции развития у студентов педагогического вуза.
Скачать PDF

Проблема агрессии у дошкольников с разным уровнем развития творческого воображения

Тютюева Ирина Анатольевна, Тетерина Мария Владимировна
В статье раскрывается проблема агрессии у дошкольников. Делается сравни-тельный анализ таких понятий, как агрессия и агрессивность, рассматриваются различные точки зрения ученых на классификацию, виды и формы агрессии. Раскрывается генезис агрессии в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Особенности развития творческого воображения у иракских студентов в процессе дизайн-образования

Хамид Аям Тахир
В статье рассматриваются специфические особенности развития творческого воображения у иракских студентов-дизайнеров в процессе художественного образования. Подробно исследуются психологические аспекты восприятия и создания дизайнерского продукта в условиях разнонаправленных категорий - художественность и функциональность
Скачать PDF

Феномен воображения как важнейший компонент творческой деятельности

Анищенкова А.В.
В статье затрагиваются вопросы, связанные с феноменом воображения. Воображение рассматривается как базовый компонент творческой деятельности человека. Приводится анализ феномена воображения в работах отечественных психологов. Выделяются всеобщие, исторически развитые формы творческих способностей: реализм воображения, умение видеть целое раньше частиц, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений (надситуативность), мысленно-практическое экспериментирование. Уделяется внимание раскрытию социальной природы и социально-коммуникативной функции воображения.
Скачать PDF

Роль воображения в развитии творческой личности

Меньшиков С.В.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Симановский Андрей Эдгарович, Ершова Надежда Геннадьевна
В статье представлена концепция развития творческого воображения у дошкольников. Согласно данной концепции развитие творческого воображения проходит четыре этапа. На первом этапе воображение возникает из процесса восприятия как механизм восполнения недостающей сенсорной информации и стабилизации перцептивного образа. На втором этапе процесс воображения также существует в структуре процесса восприятия как механизм формирования смыслового контекста воспринимаемой ситуации. Третий этап развития воображения возникает как необходимость приспосабливать предметы и действия, используемые в одних ситуациях, для использования в других ситуациях. При этом творчество проявляется в виде модификации и трансформации образов-представлений. На четвертом этапе воображение начинает выполнять функцию предвосхищения и антиципации возможного будущего. Воображение проявляется в виде трансформации образов-представлений на основе прогнозирования и планирования своей деятельности. При этом образы возможного будущего постепенно становятся все более управляемыми и контролируемыми. Концепция развития творческого воображения дополнена типичными упражнениями и заданиями, характерными для каждого этапа. Эти упражнения собраны в программе «Юные волшебники», составленной для дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны особенности формирования воображения у данной категории детей. В статье представлены результаты экспериментальной апробации программы «Юные волшебники». Статистический и качественный анализ показал, что дети, обучающиеся по экспериментальной программе, стали рисовать детализированные и проработанные рисунки, им проще изменять и модифицировать предложенные объекты, чем детям контрольной группы. У них значительно повысились показатели оригинальности их творческих продуктов (рисунков).
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Коммуникативная эффективность как продукт целостного творческого инструментария

Хандамова Эва Фризовна
В статье выявлены этапы творческого процесса в рекламе в психологическом аспекте и обозначена взаимосвязь основных категорий творчества. Дана характеристика основным видам умственных операций логического мышления в контексте фактора «творческие способности». Проведен анализ фантазии как центральной творческой способности, а также технических приемов и алгоритмов стимулирования фантазии. Предложена концептуальная объемно-пространственная модель творчества для создания рекламных обращений с высокой коммуникативной эффективностью.
Скачать PDF