Воображаемые зрители ВООБРАЖАЕМЫЙ КОМПАНЬОН

Воображаемые товарищи

Найдено 2 определения термина Воображаемые товарищи

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Воображаемые товарищи

imaginary companions) В раннем детстве (от 2 до 6 лет) мн. дети имеют воображаемых друзей, к-рые существуют лишь в их фантазиях. Строго говоря, В. т. невидимы, поэтому чучело животного или кукла, к-рых ребенок считает живыми, к этой категории не относятся. Поскольку фантазия и магическое мышление - это типичные характеристики мыслительных процессов детей данного возраста, сам факт разговоров ребенка с пустотой или упорное отстаивание т. зр., что невидимый друг на самом деле существует, вовсе не является признаком патологии. В действительности, В. т. могут быть признаком душевного здоровья и благополучия, т. к. нередко помогают ребенку справиться с одиночеством, страхом или др. проблемами. Есть данные, согласно к-рым дети, имеющие В. т., превосходят своих сверстников, не имеющих В. т., в креативности и интеллектуальном развитии. Родителям следует проявлять беспокойство лишь в тех случаях, когда ребенок, по-видимому, полностью живет в придуманном мире и не способен устанавливать и поддерживать отношения с реальными людьми. См. также Развитие в раннем детстве, Фантазия К. С. Бергер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Воображаемые товарищи

imaginary companions). Товарищи, которых выдумывают себе дети, делая при этом вид, что они реально существуют.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено научных статей по теме — 3

Динамика ценностно-целевых ориентиров личности в воображаемых ситуациях

Вартанян Владимир Анатольевич
Проведено изучение ценностно-целевых ориентиров студентов в штатных ситуациях и в ситуациях конфронтации со смертью. Целью исследования явился сравнительный анализ проявленных и глубинных моральных уровней сознания личности путём создания в сознании личности виртуальных ситуаций временного приближения к состоянию смерти. Показано, что в виртуальной ситуации конфронтации со смертью ценностно-целевые ориентиры большинства студентов проявляются в сфере обеспечения благосостояния референтной для них группы, и в процессе усугубления моделируемой ситуации, личностные ориентиры у большего числа студентов замещаются ценностно-целевыми ориентирами группоцентрического и мироцентрического характера.
Скачать PDF

Воображаемые друзья: плохо или хорошо?

Веракса Николай Евгеньевич
Воображаемые друзья: плохо или хорошо?
Скачать PDF

Реальный и воображаемый диалог Л. С. Выготского и Э. Гуссерля: подступы к феноменологической интерпр

Росийчук Татьяна Анатольевна
Теоретическая эволюция Л. С. Выготского свидетельствует о значении феноменологии для понимания психологами природы субъективного. Руководствуясь «феноменологическими» открытиями Выготского, мы обсуждаем перспективы разработки концепции речевого развития на основе главных событийных моментов в развитии субъектности.
Скачать PDF