Воинствующий материализм ВОЙНА ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ

ВОЙНА

Найдено 3 определения термина ВОЙНА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ВОЙНА

один из методов политической борьбы, заключается в тотальности действий, целью которых является нанесение ущерба противоположной стороне.

Оцените определение:

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ. - М, 2001 г.115

ВОЙНА

социальный конфликт высшей интенсивности, один из способов развития и завершения общественно-политических, экономических, идеологических, национальных, религиозных, территориальных и др. противоречий между государствами, народами, нациями, классами посредством вооруженного насилия. Отличительные признаки В.: порождается прежде всего глубинными политическими и социально-экономическими причинами, носящими объективно-субъективный характер; ведет к качественным изменениям состояния всех сфер жизни общества, их перестройке на военный лад; главное орудие В. – вооруженные силы, военные формирования; ведет, как правило, к крупным человеческим жертвам, утрате материальных и духовных ценностей, разрушительно воздействует на общество.

Источник: Словарь конфликтолога

Война

самая острая, жестокая и деструктивная Форма социального конфликта, сложное общественно- политическое явление, продолжение политики Насильственными средствами, затрагивающее все сферы жизнедеятельности общества. Специфическое содержание войны составляет вооруженная борьба. Главными и решающими средствами ее ведения являются вооруженные силы, а также другие военизированные формирования. Наряду с вооруженной борьбой для достижения поставленных конфликтующими сторонами целей в войне применяются также экономические, политические, дипломатические, идеологические, психологические и другие средства и соответствующие им формы борьбы.

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено научных статей по теме — 4

В. Брюсов и война (критика, поэзия, журналистика)

Иванов Анатолий Иванович
Объектом исследовательского внимания стали поэтические отклики В. Брюсова на Русско-японскую войну и его критические отзывы о военной поэзии 1904-1905 гг. Анализируются и особенности восприятия Первой мировой войны в стихах и военных корреспонденциях В. Брюсова. Такое единовременное обращение к В. Брюсову - литературному критику, поэту, военному журналисту - предпринято по нескольким причинам. Во-первых, творчество В. Брюсова дает основания судить о войне не только как о конкретном историческом событии, но и как о сложном, многомерном явлении в духовной жизни общества. В этом смысле В. Брюсов опирался на опыт своих предшественников - осмысление войны, характерное для публицистики Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и В. Соловьева. Во-вторых, суждения об отношении В. Брюсова к войне основываются не на каком-нибудь одном единичном высказывании, стихотворении, очерке, а на всем корпусе его «военных» произведений. Это позволяет выделить индивидуальное, собственно брюсовское видение, чувствование войны. Отношение того или иного литератора, журналиста к Русско-японской и Первой мировой войнам в истории отечественной литературы и журналистики зачастую оценивалось лишь по тому, насколько тесно поражение царского правительства связывалось с революциями 1905 и 1917 гг. Что касается эстетической стороны, то поэтические образы, язык публицистики того же В. Брюсова оставались вне поля зрения. Таким образом, его «военное» творчество становится частью такой большой сферы как «Художник и война». И, наконец, в-третьих. Исследование творческой индивидуальности в поэзии, критике, публицистике В. Брюсова о двух войнах дает возможность увидеть и общее, характерное в гражданской позиции русской художественной интеллигенции начала XX столетия. Это гуманизм, сострадание, сочувствие воюющим. Это всеобщая эйфория в начале войны и угасание интереса в связи с неудачами. Это и желание поражения царскому правительству и надежды на обновление России.
Скачать PDF

Война и психотравма: размышления о психиатрических потерях в войнах ХХ столетия

Миличевич Н.М., Миленович М.Б., Маркович Д.
В работе рассмотрены психические расстройства в истории военных конфликтов в различных регионах и способы их лечения. Психические расстройства в ходе военных действий довольно часто появляются не только у военных лиц, но и у гражданского населения. Поэтому отдельное внимание необходимо уделять профилактическим мерам и укреплению устойчивости к страху, тревожности и панике. В боевых подразделениях следует применять опыт прошлых войн, а также принципы поэтапного лечения психотравмированных лиц. Кроме рассмотрения феномена психиатрических потерь в последних войнах, на рассмотрение выносится опыт авторов и военных психологов по работе с солдатами и офицерами, участниками военных действий на просторах бывшей Югославии. Большинство из них имели симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которые становились все более интенсивными в мирное время. В статье рассказано о случаях солдат и офицеров, которые были направлены на специализированные психиатрические осмотры. Все приведенные данные говорят о необходимости проведения профилактических мероприятий, укреплении боевого духа и стрессоустойчивости, устранения тревожности и паники в чрезвычайных ситуациях.
Скачать PDF

Психосемантический анализ концепта «Вторая мировая война»

Жданова Светлана Юрьевна, Пузырёва Любава Олеговна, Печеркина Анна Викторовна
В статье приводится описание применения психосемантического подхода к изучению концепта Второй мировой войны. Обосновано применение данного подхода к изучению образа Второй мировой войны на примере исследования, проводившегося на студенческой выборке. Был проведен анализ вербальных и рисуночных описаний при предъявлении стимулов «война», «мир», «Вторая мировая война». Обозначены тенденции в изображениях и описаниях мира и войны. Описаны категории, которые составляют семантическое пространство концептов «война», «мир», «Вторая мировая война».
Скачать PDF

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, КУЛЬТУРА, ВОЙНА: ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ НАЧАЛА БИТВЫ

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена обсуждению проблемы творчества в широком социокультурном контексте. В статье констатируется, что проблема творчества в современной психологии трактуется упрощенно, в результате чего вскрыть глубинные механизмы творчества не удается. Кроме того, само творчество оказывается принципиально обедненным, так как получается, что интимноличностные процессы оказываются не представленными в разработанных моделях. В итоге мы лишены возможности понимать процесс творчества во всей его полноте. В противовес таким упрощенным представлениям в настоящей статье разрабатывается концепция, согласно которой трудности в творческом процессе проистекают не из невозможности осуществить догадку, но, напротив, для того, чтобы догадаться, необходимо вначале преодолеть заблуждение. Преодоление заблуждений представляет собой сложный личностный процесс, связанный с перестройкой опыта. Такие представления позволили разработать классификацию трудностей в процессе решения творческих задач. Это, в свою очередь, дало возможность ранжировать задачи по степени их сложности для решающего и по степени представленности собственно творческих компонентов. Процессы творчества анализировались в социокультурном контексте, в частности, в связи с мировой войной. Констатируется, что фактор мировой войны привел к существенной деструкции творчества. Анализируются изменения в культурном ландшафте Европы в связи с войной. В статье анализируются различные позиции в связи с неизбежностью войны и возможностями культуры в противостоянии войне.
Скачать PDF