военно-профессиональная направленность это что такое военно-профессиональная направленность: определение — Психология.НЭС
военно-профессиональная консультация военно-профессиональная направленность личности

военно-профессиональная направленность

Найдено 1 определение:

военно-профессиональная направленность

Сложное свойство личности, которое определяется системой ее потребностей, преобладающих мотивов, реализуемых в военно-профессиональной сфере и выражается в ее жизненных целях, установках, отношениях и активной деятельности по достижению этих целей.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме военно-профессиональная направленность — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие военно-профессиональной направленности личности у курсантов младших курсов в учебно-воспита

Иоаниди А.Ф.
Скачать PDF

Использование активных методов обучения для развития военно-профессиональной направленности личности

Иоаниди А.Ф.
Скачать PDF

Направленность на военно-профессиональную деятельность как категория психологии развития

Губин В. А., Загорюев Анатолий Леонидович
Предложена теоретическая модель направленности на военно-профессиональную деятельность как мотивационной категории, развивающейся в процессах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения человека.
Скачать PDF

Психометрические характеристики психодиагностического комплекса «Военно-профессиональная направленно

Загорюев Анатолий Леонидович
Представлены результаты определения психометрических характеристик психодиагностического комплекса «Военно-профессиональная направленность», состоящего из опросника мотивационных факторов и методики диагностики когнитивной составляющей направленности. Приведены данные о конструктной, содержательной, внутренней, конвергентной и критериальной валидности диагностического комплекса, описаны показатели надёжностиустойчивости и внутренней согласованности опросника.
Скачать PDF

Диагностический комплекс «Направленность на военно-профессиональную деятельность»

Губин Владимир Алексеевич, Загорюев Анатолий Леонидович
В соответствии с разработанной авторами моделью конструкта направленности на военно-профессиональную деятельность предложен диагностический комплекс для ее определения, состоящий из Опросника и Проективной методики «20 определений понятия „армия“».
Скачать PDF

Стратегии преодолевающего поведения курсантов военного вуза с различной профессиональной направленно

Созонник Алексей Владимирович
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи преодолевающего поведения и профессиональной направленности личности курсанта военного вуза. Показано наличие различий в типах профессиональной направленности личности (реалистический, интеллектуальный, социальный и др.) и выборе стратегий преодолевающего поведения курсантов на различных этапах профессиональной социализации. Детальному анализу подвергнуты различные комбинации преодолевающего поведения с профессиональной направленностью личности курсанта.
Скачать PDF

Модель и программа активизации процесса развития военно-профессиональной направленности воина-контра

Дробышев Валерий Ильич
В статье с опорой на труды отечественных ученых описана и обоснована модель и программа активизации процесса развития военно-профессиональной направленности воина-контрактника, показаны основные этапы формирования и развития военно-профессиональной направленности.
Скачать PDF

О направлениях развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военносл

Печников Андрей Николаевич, Гуляков Владимир Николаевич
В статье с опорой на труды отечественных ученых описаны и обоснованы направления развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военнослужащих. Определено понятие профессиональной направленности военнослужащего, как обобщенной оценке способностей специалиста эффективно реализовывать свой творческий потенциал в сфере профессиональной деятельности, которая базируется на результативности выполнения всего комплекса функциональных обязанностей по исполняемой и ранее исполнявшимся должностям. Определены факторы оказывающие воздействие на уровень развития профессиональной направленности военнослужащих. Авторы показывают, что традиционная структура военно-педагогического процесса не удовлетворяет современным требованиям организации военно-педагогической работы, так как не затрагивает вопросы решения личностных проблем. В статье показано и обоснованно, что при включении в традиционную структуру военно-педагогического процесса психолого-педагогической помощи, способствует активизации внутреннего потенциала специалиста на решение его личностных проблем, вызванных условиями и требованиями военной службы. Психолого-педагогическая помощь рассматривается в качестве корректирующего компонента военно-педагогического процесса, основной функцией которого является индивидуальная корректура личностных характеристик специалистов, вызывающих проблемы их жизнедеятельности, что не маловажно на современном этапе развития профессиональной направленности военнослужащих
Скачать PDF

Методика оценки военно-профессиональной направленности личности современного военнослужащего

Печников Андрей Николаевич, Гуляков Владимир Николаевич, Скляров Александр Алексеевич
На современном этапе, процесс становления воинов-контрактников профессионалами длится до 10 лет и более, что не позволительно для Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из элементов развития профессиональной направленности воинов-контрактников, является ее оценка. В ходе исследования авторами была предложена методика оценки профессиональной направленности воинов-контрактников. Оценка валидности и надежности предлагаемой методики осуществлялась в 2 этапа: 1 этап обследования респондентов по методике М. Рокича и получения их индивидуальных профилей; 2 этап прогнозирования уровня военно-профессиональной направленности респондентов, на основе оценки близости (соответствия) индивидуальных профилей ценностных ориентаций респондентов имеемым эталонным профилям. Оценка внутренней (критериальной) валидности методики производилась как оценка обоснованности заключения о наличии отношений между воздействием и наблюдаемым результатом и возможности использования этих отношений в целях прогнозирования действий респондента в будущем. Надежность методики оценивалась по трем показателям. По всем показателям были получены результаты, свидетельствующие о ретестовой надежности предложенной методики оценки военно-профессиональной направленности
Скачать PDF

К вопросу о военно-профессиональной направленности личности военнослужащего

Печников Андрей Николаевич, Гуляков Владимир Николаевич, Деева Оксана Григорьевна
В статье на основе системного анализа рассматривается сущность профессиональной и военно-профессиональной направленности. Дано новое определение феномену «военно-профессиональная направленность военнослужащего».The article deals with the essence of professional and military-professional orientation on the basis of system analysis. The new definition of the phenomenon of ‘military-professional orientation of the military man’ is given
Скачать PDF

Психологические характеристики, определяющие направленность на военно-профессиональную деятельность

А. В. Ванюшин, А. О. Ваньков, В. А. Губин
Скачать PDF

Особенности организации воспитательного процесса курсантов военных вузов, направленного на формирова

Давыдов Денис Владимирович
В статье анализируется характер взаимоотношений в коллективе курсантов военного вуза, выявляется уровень конфликтности, исследуется проблема формирования конфликтологической культуры у будущих офицеров внутренних войск, предлагается модель воспитательного процесса направленного на формирование умений предупреждать и конструктивно разрешать конфликты в коллективе курсантов военного вуза.
Скачать PDF

Похожие термины: