Внутригрупповое общение: динамика

Найдено 1 определение:

Внутригрупповое общение: динамика

Универсальным источником динамики О. в малой группе являются противоречия, к-рые интенсифицируют взаимоотношения и взаимодействия, социально-перцептивные и аффективные процессы. Универсальным механизмом динамики О. в группе являются процессы интеграции и дезинтеграции. На динамику О. в группе и подгруппе влияние оказывает их внеш. О.: содержание взаимодействия и мера полезности результата взаимодействия. Процесс взаимопроникновения и слияния официальных групп сдерживается их социальной целостностью, основанной на организационном предписании и формальных границах. В неофициальных группах такой сдерживающей преграды нет. В случае внеш. дезинтегративного О. группы (межгрупповая конкуренция или конфликт) активность группы усиливается и оказывается направленной вовне. В условиях относительной социальной изоляции группы (напр., группа заключенных) ее активность направлена прежде всего внутрь себя, что обуславливает выраженность границ и закрытость подгрупп, их высокую активность и противопоставление друг другу. Здесь имеет место высокая интенсивность внутригрупповой активности, внутр. дезинтеграция группы и усиление интеграции внутри подгрупп. Закономерности влияния внеш. О. группы на внутригрупповое О. проявляются на уровне О. неформальных подгрупп. Регулярная неэффективность подгруппы (проигрыши в конкуренции, конфликте с др. подгруппами) приводит к усилению дезинтегративности внутри подгруппы и, в конечном счете, к ее частичному или полному распаду. Лит.: Сидоренков А. В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ. Ростов-н/Д, 2004. А. В. Сидоренков
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Динамика ценностных ориентаций преподавателя вуза в начале трудовой деятельности

Маслаков С.И.
Скачать PDF

Динамика личностных ценностей студентов в зависимости от их стрессоусойчивости и стрессонагруженност

Юсман Анна Андреевна
Установлена динамика личностных ценностей студентов в зависимости от их стрессоусойчивости и стрессонагруженности, а также получен ряд ценностей неизменных под влиянием стресса. Для исследования разработана авторская методика стрессовой нагруженности студентов, на базе «Методики определения стрессоустойчивости и социальной адаптации» Холмса, Раге.
Скачать PDF

Динамика психофизиологических параметров при стрессогенных нагрузках в профессиональной сфере

Булгакова Ольга Сергеевна
Целью статьи являлась оценка психофизиологического состояния сотрудников скорой помощи и снижение влияния стресса посредством биоуправления. Предложено расценить фоновое состояние медиков как напряженность. У принимавших участие в сеансах биоуправления медиков нормализовались психофизиологические характеристики.The paper is aimed at estimation of the psychophysiological state of ambulance service employees and decrease of the influence of stress by means of biofeedback. The author proposes assessing the physicians' baseline condition as tensity. The psychophysiological characteristics of the physicians under examination have improved.
Скачать PDF

понимание агрессивности и возрастная динамика ее проявлений

Нурмухаметова И. Ф., Галяутдинова С. И.
В статье раскрывается содержание понятия «агрессивность», дается описание проявлений агрессивности в зависимости от ее вида и возрастная динамика проявлений агрессивности. Рассматривается возможность психолого-коррекционного воздействия с целью контроля или снижения агрессивности детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Динамика сексуальной активности в старшем юношеском возрасте (на примере студенческой молодежи)

Девятых С.Ю.
На материале эмпирического исследования рассматриваются особенности и возрастная динамика сексуального поведения юношей и девушек в возрастной группе от 17 до 21 года. Полученные данные позволяют говорить о том, что на протяжении этого возрастного периода увеличивается интенсивность сексуальной активности молодых людей, а их сексуальное поведение приобретает все более стабильный характер.
Скачать PDF

Динамика формирования полоролевой идентичности и гендерной социализации у школьников, проживающих в

Кравченко Е.Г.
По выражению А.Н. Леонтьева (1972), «личность рождается дважды»: первый раз внутри социального индивида (восприятие «Я» как части коллективного «мы»), второй как самостоятельный субъект. Обычно это «рождение» проходит в конце подросткового возраста. На сегодняшний день остро стоит вопрос о влиянии химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации, поскольку в Российской Федерации 73 % всего населения проживает в условиях экологического неблагополучия (В.В. Утенина и с соавт., 2002). Не менее важен тот факт, что именно подростки являются наиболее экосенситивной группой (Л.И. Губарева, 2001). Целью настоящих исследований было изучение влияния химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации. Обследовано 580 подростков 11-17 лет промышленной зоны г. Невинномысска (концентрация вредных химических веществ оксида азота (IV), кадмия, свинца, ксилола, фенола, формальдегида превышала ПДК в 3-8 раз) опытная группа и экологически благополучного района г. Ставрополя (концентрация вредных химических веществ не превышала ПДК) контрольная группа. Проведено психологическое тестирование подростков с использованием шкалы «маскулинность-феминность» Фрайбургского личностного опросника (FPI) и методики «маскулинность-феминность» С. Бема (Е.И. Рогов, 1998). Анализ результатов психологического тестирования по тесту FPI показал, что в условиях экологического благополучия формирование маскулинности у мальчиков имеет двухфазную кривую: пики проявления маскулинности выявлены в 12 и 17 лет. Аналогичная возрастная динамика выявлена и по результатам теста «маскулинность-феминность» С. Бема. У мальчиков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень маскулинности был ниже, чем у мальчиков контрольной группы. Достоверно значимые различия обнаружены в критический период пубертата 11-12 лет (р
Скачать PDF

Характерные особенности динамики межполушарной асимметрии при развитии нарушений и в процессе коррек

Звоников В.М.
Скачать PDF

Когнитивная компетентность личности будущего педагога и динамика ее формирования

Дудко Д.В.
В статье уточняется понятие «когнитивная компетентность» и определена ее структура. В результатах исследования показана динамика формирования когнитивной компетентности студентов 1-5-х курсов Брянского государственного университета им И.Г.Петровского.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Возрастная динамика смысла жизни человека

Емалетдинов Б. М.
В статье предпринято онтогенетическое исследование смысла жизни человека в русле деятельностного подхода. Исходя из структуры деятельности (А. Н. Леонтьев, 1975; А. В. Карпов, 2004) дано определение понятия «смысл жизни человека». На основе периодизации развития человека Л. С. Выготского и Э. Эриксона выделяются особенности «смысла жизни человека» в каждом возрасте. Показано, что его объективный аспект задан биологически инвариантной компонентой (выживание и воспроизводство индивида) и обусловлен культурно-исторически, а субъективно-осознаваемый аспект появляется в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: