ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЬ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Найдено 1 определение:

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ и поддержания относительного динамического постоянства организма

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Модели и принципы активации резервных возможностей организма

Halo Pavel Vladimirovich, Galalu Valentin Gavrilovich, Omel'Chenko Vitaliy Petrovich
The features of activated reserve capacity rights in states superconscious. The analysis of existing models and principles of human functioning in these states.
Скачать PDF

Системы дистанционной активации резервных возможностей организма

Хало П.В., Костюков В.А., Галалу В.Г.
Рассматривается проблема активации резервных возможностей человека на основе точечного воздействия на глубинные структуры мозга с помощью излучателя небольшой мощности на основе фазированных антенных решеток.
Скачать PDF

Образовательная среда современного вуза: организационно-психологический взгляд

Ясько Бэла Аслановна, Шалюгина Татьяна Александровна
Проблема конкуренции в системе образовательных услуг рассматривается в контексте современных подходов к интерпретации мира «конфликтующих реальностей»; проводится организационно-психологический анализ некоторых аспектов конкуренции/сотрудничества в системе высшего профессионального образования. Делается вывод о необходимости конструирования объединительной концепции и движения к продуктивной конкуренции с опорой на высшие этические принципы отечественной педагогической деятельности: преданность профессии, служение, коллективизм.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты уровня общей неспецифической реактивности организма человека

Мулик Александр Борисович
Скачать PDF

Социально-воспитательная среда вуза как основа развития социальной идентичности и социализации субъе

Фёдорова Полина Сергеевна
В статье рассматривается социально-воспитательная среда вуза, вопросы взаимодействия с ней студентов, эффективность данного взаимодействия.
Скачать PDF

Соотношение понятий пространство и среда в контексте управленческой практики

Мануйлов Юрий Степанович
Необоснованные, неточные, неполные, а то и ошибочные определения ведут к путанице и дезориентируют исследователей. К примеру, кто-то полагает, что изучает образовательную среду, тогда как на деле анализирует образовательное пространство, и вместо того, чтобы делать обобщения, касающиеся пространства, он ошибочно их распространяет на среду. Обсуждению соотношения педагогических понятий посвящена данная статья.
Скачать PDF

Нервно-психическая устойчивость к стрессу и уровень резистентности организма у лиц, страдающих онкол

Бергфельд Александра Юрьевна, Рочев Валерий Павлович, Сироткина Мария Юрьевна
В статье рассматривается проблема взаимного влияния нервно психической устойчивости (стрессоустойчивости) человека на вероятность возникновения рецидива онкологического заболевания. Кроме того, дается обзор методологических основ и конкретных методов, позволяющих планировать тестирование предположения о том, что низкие показатели нервно-психической устойчивости к стрессу в сочетании с соответствующими стратегиями совладающего поведения у лиц, страдающих онкологическими заболеваниями, взаимосвязаны с уровнем резистентности организма в период рецидива заболевания.
Скачать PDF

Социально-образовательная среда как фасилитатор или ингибитор для формирования субъектности подраста

Кочеткова Татьяна Николаевна
Предметом работы является анализ роли социально-образовательной среды в становлении субъектности подрастающего поколения. Цель работы заключалась в исследовании причин, по которым социальнообразовательная среда выступает ингибитором или фасилитатором для развития субъектности. В исследовании использовались методы теоретического, количественного и качественного анализа данных. В современных условиях нестабильности социально-экономического уровня жизни подавляющей части российского населения произошла серьезная трансформация взглядов на вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. В наступившие времена воинствующего покорения материального благополучия ценой его достижения являются амбивалентные представления о ценностях, необходимых для развития полноценно функционирующей личности. Одной из ее граней является субъектность. Статья направлена на исследование признаков субъектности, анализ условий, необходимых для формирования субъектности личности.
Скачать PDF

Концептуальное проектирование информационных систем. Программная среда психосемантической идентифика

Бутенко Д. В., Ананьев А. С., В Попов К.
В статье описаны этапы проектирования новых информационных систем, позволяющие создавать нетривиальные проекты. В качестве примера описывается концептуальное проектирование автоматизированной системы, осуществляющей психосемантическую экспертизу аудиопродукции.
Скачать PDF

Чувствительность организма и "зачаточная форма психики"

Корниенко А.Ф.
Скачать PDF

Образовательно-коррекционная среда и психоэмоциональные блоки при обучении в экстремальных условиях

Волов Вячеслав Теодорович, Волов Всеволод Вячеславович, Волова Наталья Юрьевна
В статье представлены системный анализ психологических и дидактических факторов, воздействующих на процесс обучения в экстремальных условиях, и результаты исследования психоэмоциональных характеристик обучающихся в пенитенциарной системе. Выявлены общие тенденции в перцептивной системе и системе психологических защит, влияющих на когнитивные и коммуникативные процессы. Установлено, что телекоммуникационные технологии наиболее адекватны психическому состоянию обучающегося в экстремальных условиях и эффективны в реализации педагогических задач. Определена коррекционная роль обучения, основанного на телекоммуникационных технологиях.
Скачать PDF