внушение путем противопоставления противоположностей Внушение, неосознанное влияние

ВНУШЕНИЕ СЛОВЕСНОЕ

Найдено 1 определение:

ВНУШЕНИЕ СЛОВЕСНОЕ

внушение с помощью речевого воздействия

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Идеи академика И. П. Павлова в развитии теории внушения (обзор)

Ховрачев Л.П.
В обзоре кратко рассматриваются этапы развития теории внушения. Отмечается вклад И.П. Павлова в формирование научной физиологической концепции суггестии. Дается обзор психоаналитической парадигмы внушения, ее преимуществ и ограничений. Указывается на междисциплинарный подход к проблеме внушения на современном этапе, где идеи И.П. Павлова вновь приобретают особую актуальность.
Скачать PDF

«Внушение» и «Гипноз» в современных психологических теориях

Кожевников Денис Дмитриевич, Степанова Валерия Евгеньевна
Статья посвящена обзору и анализу ключевых концепций гипноза, внушения и внушаемости, сложившихся к настоящему моменту в отечественных и зарубежных психологии и психофизиологии. Авторы описывают теоретико-методологические подходы к рассмотрению данных понятий.
Скачать PDF

Об эффектах применения убеждения и внушения в экономических текстах

Сергеева Т.Л.
В статье рассматриваются некоторые эффекты убеждающего воздействия в экономических текстах. Автор описывает эксперимент с двумя статьями о транснациональной компании. Оба текста информируют читателей о проблемах в бизнесе компании и решениях ее руководства. В первый текст были включены дополнительные позитивные слова, в то время как второй текст не содержал дополнительного небольшого количества позитивных слов. После прочтения первого текста у испытуемых было более положительное впечатление о надежности компании и се хороших перспективах.
Скачать PDF

Некоторые психофизиологические аспекты невербального внушения

Виноградова Татьяна Сергеевна, Проничев Игорь Викторович
Проанализированы изменения в функциональном состоянии организма человека в ответ на невербальное внушение психотерапевтического характера с помощью электрофизиологических методов электрокардиографии (ЭКГ) и электромиографии мышц орального полюса (ЭМГ мышц нижней губы и подбородка) в зависимости от уровня внушаемости и фонового состояния испытуемых.
Скачать PDF

Метафорическое внушение как способ психологического воздействия на фигуранта

О.Е.Третьяков
Скачать PDF

Психолого-педагогические и психофизиологические предпосылки внушения

Прядеин Валерий Павлович
В работе рассмотрены различные аспекты внушения, соотношение внушения с под-ражанием, убеждением, конформизмом. Приводятся разные точки зрения на возможность приме-нения внушения в педагогическом процессе. Показана недостаточная изученность физиологиче-ских механизмов внушения и избыточность качеств, которые, по мнению авторов, способствуют эффективному внушению. Однако этот набор качеств и симптомокомплексов во многом умозрите-лен и не подкреплен экспериментально. Автором проанализированы корреляционные соотноше-ния внушаемости личности, диагностированные по разным методикам с показателями взаимодей-ствия сигнальных систем действительности, специально человеческими типами высшей нервной деятельности и электроэнцефалографическими индикаторами свойств нервной системы. Приво-дятся конкретные методики исследования. Полученные экспериментальные данные позволяют по-новому взглянуть на механизмы внушения и их применение в учебно-воспитательном процессе.
Скачать PDF

Убеждение, внушение и аргументация как основные психологические премы воздействия в процессе деловог

Левчаева Надежда Васильевна
В статье рассматриваются основные приемы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, аргументация. Убеждения включает такие виды воздействий, как доказательство, информирование, опровержение и разъяснение.
Скачать PDF

Возможности использования гипноза и внушения в терапии психосоматических расстройств

Храмцов Виталий Вениаминович
Статья посвящена проблеме использования гипноза и внушения в терапии психосоматических расстройств. Представлен обзор и анализ ключевых концепций измененного состояния сознания, гипноза, внушения, сложив-шихся к настоящему моменту в отечественной и зарубежной психофизиологии, в том числе исследование эго-состояний в гипнотерапии психосоматических пациентов.
Скачать PDF

Психофизиологические характеристики объективизации процессов внушения

Баранов Сергей Юрьевич
В статье рассматривается роль внушения в общественной жизни. Выделены психологические компоненты реализации внушения. Намечен целый ряд направлений для изучения внушаемости как свойства личности.
Скачать PDF

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Словесно-логическое мышление и структурирование личностных черт в предподростковом возрасте

Славутская Елена Владимировна
Изложены результаты лонгитюдного исследования интеллекта и личностных характеристик школьников 9-12 лет. Исследование выполнено на выборке 128 учащихся 3-6 классов в течение трех лет. Использованы "12-факторный опросник" Р. Б. Кеттелла и Р. В. Коана и "Свободно культурный интеллектуальный тест" Р. Б. Кеттелла. Предлагается новая комплексная методика обработки данных на основе аппарата нейронных сетей и факторного анализа. Показаны особенности формирования словесно-логического мышления и структурирования личностных черт в исследуемом возрасте. Проанализирована связь вербального и невербального интеллекта в контексте формирования словесно-логического мышления. Обнаружено, что в предподростковом возрасте развитие мышления опосредовано личностными характеристиками. Прикладной аспект исследования критерии готовности учащихся к переходу из начальной в среднюю школу.
Скачать PDF

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развития словесно-логического и образного мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Скачать PDF