ВНИМАНИЯ РАССТРОЙСТВА это что такое ВНИМАНИЯ РАССТРОЙСТВА: определение — Психология.НЭС
Внимания развитие ВНИМАНИЯ РЕФЛЕКС

ВНИМАНИЯ РАССТРОЙСТВА

Найдено 1 определение:

ВНИМАНИЯ РАССТРОЙСТВА

Различают нарушения активного внимания, потерю способности к длительному напряжению внимания, рассеянность (часто встречаются при различных невротических состояниях и психических заболеваниях), а также отвлекаемость, потерю способности длительно концентрировать внимание на одном определенном объекте. Отвлекаемость часто встречается при маниакальных состояниях различного генеза.

Оцените определение:

Источник: С.В.Березин, К.С. Лисецхий, М.Е.Серебрякова. Словарь психологических терминов, 2002 г.

Найдено рефератов по теме ВНИМАНИЯ РАССТРОЙСТВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания как системное явление

Правило Екатерина Сергеевна
Рассмотрена проблема квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания как психического феномена в соответствии с предложенными Б.Ф. Ломовым методологическими принципами системного подхода в психологии
Скачать PDF

Экспериментально-психологическое исследование гиперактивного расстройства с дефицитом внимания как п

Правило Екатерина Сергеевна
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания рассматривается как отдельный дисрегуляторный патопсихологический синдром. Выявлено, что это нарушение характеризуется первичным дефицитом внимания, импульсивностью, гиперактивностью и двигательными нарушениями; вторично отмечаются расстройства когнитивных функций.
Скачать PDF

К вопросу о патопсихологической квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

Беребин Михаил Алексеевич, Правило Екатерина Сергеевна
В статье рассмотрены вопросы патопсихологической и клинической квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (ГРДВ). Раскрываются феноменология и особенности психопатологического и патопсихологического синдромов, дается их сравнительная характеристика. В соответствии с выделенными критериями патопсихологического синдрома ГРДВ рассматривается как один из его вариантов.
Скачать PDF

Дизонтогенетическая концепция гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

Правило Екатерина Сергеевна
Рассматриваются вопросы клинико-психологической квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (ГРДВ) как особого варианта психического дизонтогенеза. Квалификация ГРДВ как вида аномального развития определяется таксономическими основаниями классификаций нарушений психического развития в детском возрасте.
Скачать PDF

Самоконцентрация внимания при социофобии и социальном тревожном расстройстве

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Обсуждается проблема самоконцентрации внимания как патогенетический фактор при психологических расстройствах. Показана роль самоконцентрации в образовании и поддержании ригидного патологического «порочного круга» при социофобии и тревожно-депрессивных расстройствах.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Алкоголизм и созависимость как общественная проблема и объект внимания правоохранительных органов

Обухова Е.С., Караваева Т.А.
Скачать PDF